Оксана Теликова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Долька арбуза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с приёмом лепки арбузной дольки
Задачи в приоритетных образовательных областях:
«Художественно – эстетическое развитие»
1. Учить детей лепить дольки арбуза, моделируя части (корочка, мякоть) по размеру и форме.
2. Внести оригинальный элемент оформления – вкрапление настоящих арбузных семечек.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Долька арбуза“» размещена в разделах
- Арбуз. Все об арбузах для детей
- Арбуз. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»
1. Познакомить с внешним видом арбуза.
2. Формировать понятие о целом и его частях.
3. Формировать понятие о части, как о взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта.
«Речевое развитие»
1. Развивать умение описывать предмет.
2. Воспитывать желание участвовать в беседе, отвечать на поставленный вопрос.
Материалы, инструменты,оборудование: досочки для лепки, пластилин, стеки, арбузные семечки; видеоряд "Арбуз"; технологическая карта.
Ход НОД:
Ребята,отгадайте загадку:
Вкусный, а не шоколад;
Круглый, а не виноград;
Хвостик, как у поросёнка,
Полосатый, как халат.
(ответы детей)
Давайте рассмотрим видеоряд.
Скажите, арбуз это ягода ли фрукт?
(ответы детей)
Правильно, арбуз – это самая большая ягода, он растёт на юге нашей страны, потому что там тепло. А что вы можете рассказать о внешнем виде арбуза?
(ответы детей)
А что вы можете сказать о том, какой арбуз внутри?
(ответы детей)
А какой арбуз на вкус?
(ответы детей)
Давайте внимательно рассмотрим дольку арбуза, опишите мне её.
(ответы детей)
А на что похожа долька арбуза?
(ответы детей)
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, (шаги на месте)
Апельсин дадим мы Ире. (руки вперёд, ладонями вверх)
Пять, шесть, семь, восемь, (шаги на месте)
Ананас у Сени спросим. (руки вперёд, ладонями вверх)
Девять, десять-завернём, («моталочка» руками)
Его Боре отнесём (наклон вперёд, руки тоже вперёд, ладонями вверх)
Вот на грядке-посмотри: (наклон вперёд, дотронулись руками до пола)
Есть арбузы (руки вытянуть вперёд и округлить, затем развести в стороны)
Раз, два, три. (сцепить округлённые руки перед собой, поднять их вверх, развести в стороны)
А на ветке- абрикос. (потянуться руками вверх)
Он на солнце так подрос! (развести руки в стороны)
Ты за ним тянись, тянись, (подняться на носочки, потянуться руками вверх)
Но смотри, не оступись! (быстро присесть)
Ребята, поможем слепить для игрушек ломтики вкусного и сочного арбуза?
(ответы детей)
Какого цвета пластилин нам понадобиться?
(ответы детей)
Расскажите, что мы будем лепить из зелёного пластилина? А что из красного?
(ответы детей)
Ребята, я вам приготовила подсказку – как правильно слепить арбуз. Давайте посмотрим на карту лепки.
Дети рассматривают технологическую карту лепки арбуза
Скажите мне, какую часть арбуза вы будете лепить в первую очередь?
(ответы детей)
Возьмём кусок красного пластилина. Раскатаем его в шарик, а затем сплющим его, стараемся, чтобы вверху, край был более тонким. Это мякоть арбуза.
Теперь мы будем лепить корку арбуза. Из пластилина зелёного цвета скатываем валик (цилиндр) и сплющиваем его так, чтоб получилась арбузная корочка.
На следующем этапе работы мы сверяем корку и мякоть по размеру, моделируем, чтобы обе части совпали (вытягиваем, сплющиваем, отщипываем лишнее и т. д.).
Загибаем получившийся ломоть в виде мостика, чтоб он был похож на дольку арбуза.
Когда долька арбуза готова, украсим её арбузными семечками с обоих сторон. Для этого мы прикладываем и слегка вдавливаем семечки, чтоб держались.
Самостоятельная работа детей.
Ребята, давайте рассмотрим ваши арбузные дольки. (идёт анализ детских работ)