Светлана Кустова
Конспект занятия «Давай дружить» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия : «Давай дружить!»
Кустова Светлана Владимировна,
педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №43 «Ручеек» г. Набережные Челны
Возрастная группа : старшая группа
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Давай дружить“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие: развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое; формировать навыки доброжелательных взаимоотношений; способствовать развитию коммуникативных навыков и умений; способствовать снятию эмоционального напряжения.
Воспитательные: воспитывать уверенность в себе и умение действовать сообща.
Обучающие: расширять и обобщать знания детей о понятиях «друг», «дружба»; закреплять правила дружеских отношений.
Предполагаемый результат: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает сказку и выражает своё отношение к её персонажам; проявляет положительные эмоции при выполнении физических упражнений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, игровая, двигательная
Индивидуальная работа: использовать полноценное включение робких и застенчивых детей в игры и обсуждения.
Словарная работа: активный словарь – «друг», «дружба».
Оборудование: игрушка ежик, карточки с изображением сказочных героев по количеству детей, карточки с изображением мордочек-эмоций, экран настроения.
Список литературы:
1. Лабиринт души: Терапевтические сказки. Под ред. Хухлаевой О. В., Хухлаева О. Е.
2. Справочник педагога-психолога. Детский сад. №00, 2011
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте, дети! Как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад? (ответы детей) Предлагаю вам поздороваться необычным способом.
Игра «Давайте поздороваемся»
Цель игры: создание позитивной эмоциональной атмосферы, снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Инструкция: по моему сигналу, вы начинаете двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути, но делать это надо определенным образом:
1 хлопок – здороваться за руку;
2 хлопка – здороваться плечами;
3 хлопка – здороваться спинками.
Психолог: Сегодня я хотела бы рассказать вам одну интересную историю, которая недавно со мной приключилась.
- Сижу я в своем кабинете. Вдруг слышу какой-то странный звук: фыа-фыр-фыр, фыр-фыр-фыр. Мне стало немного страшно. Я посмотрела вокруг – никого нет. Вдруг снова слышу; фыр-фыр-фыр. Заглянула под стол, а там… (показываю детям игрушку ежика) вот кто. Кто это? (Ответ детей)
Психолог: Дети, как вы думаете, он настоящий? (Ответ детей)
Психолог: Я про этого ежика знаю сказку. Сейчас я вам ее расскажу.
Сказка про ежика Витю
В одном лесу под старой сосной жил в своей маленькой норке ежик Витя. Он был маленьким серым ежиком с кривыми лапками и множеством колючек на спинке. Вите очень плохо жилось в этом лесу. Никто из зверей не хотел дружить с ним.
— Посмотри, какой у меня красивый и пушистый хвост. Разве я могу дружить с такой серой колючкой как ты? — говорила Вите лиса.
— Ты слишком маленький, я случайно могу раздавить тебя одной левой,— бурчал медведь.
— Ты такой неуклюжий, ни попрыгаешь с тобой, ни побегаешь,— пищал зайка.
— У тебя же нет ни голоса, ни слуха. Лягушки на болоте — и те поют лучше тебя,— курлыкал ему прямо в ухо соловей.
Бедному ежику было очень обидно слышать такие слова. Витя подолгу сидел на берегу старого лесного пруда и смотрел на свое отражение в воде. «Ну почему я такой маленький, такой колючий, неуклюжий, почему у меня нет музыкального! слуха?»— плакал он. Маленькие слезы ежика градом лились в пруд, но некому было даже пожалеть бедняжку. Витя так грустил и переживал из-за того, что никто не хотел с ним дружить, что чуть было не заболел.
Однажды утром Витя как обычно отправился на лесную поляну поискать грибов и ягод себе на завтрак. Ежик медленно брел по дорожке, погруженный в свои печальные мысли, как вдруг мимо него промчалась лиса, и чуть было не сбила его с ног. Витя огляделся вокруг и увидел, что за лисой гонится охотник с ружьем. Ежику было очень страшно. «Охотник такой большой, а я такой маленький»,— подумал он. Но, несмотря на страх Витя, ни минуты не раздумывая, свернулся клубочком и бросился охотнику под ноги.
Охотник споткнулся об острые колючки ежика и упал. Пока охотник поднимался на ноги, лиса уже успела убежать, а ежик поспешил спрятаться под куст. Там, дрожа от страха, Витя дождался пока охотник уйдет. Только под вечер, сильно хромая, ежик побрел к своей норке. Спасая лису, он повредил себе лапку, и теперь ему было очень трудно идти, потому что она сильно болела. Когда ежик, наконец, добрался до старой сосны, там его ждала лиса.
— Спасибо тебе, ежик. Ты очень смелый. Все в лесу испугались охотника и спрятались в свои норки. Никто не решился помочь мне, а ты не испугался и спас меня. Ты настоящий друг, — сказала лиса.
С тех пор ежик и лиса стали лучшими друзьями. Лиса заботилась о нем и приносила Вите лекарственные травы, грибы и ягоды, пока у него болела лапка, и ему трудно было ходить. Ежик быстро поправлялся, ведь теперь он был не одинок, теперь у него был настоящий друг.
Ведь настоящий друг — это не тот, у кого красивый хвост, великолепный голос или быстрые ноги. Настоящий друг — это тот, кто не бросит в беде и не отойдет в сторону, если тебе нужна помощь.
Вопросы для обсуждения
За что было обидно ежику, почему он плакал? Что изменило жизнь ежика? Кто такой настоящий друг, по мнению ежика? А как считаешь ты?
Психолог: Для того, чтобы научить ежика дружить, мы поиграем с вами в игру.
Игра «Хорошо - плохо»
Цель: совершенствовать умение участвовать в совместной игре, развивать внимание, умение оценивать чувства и поступки окружающих людей. Инструкция: Я буду говорить о поступках людей. Если поступок хороший – хлопайте в ладоши, если плохой – топайте ногами.
Психолог: Ребята, я предлагаю вам еще одну интересную игру. Я предлагаю каждому из вас выбрать по одной карточке, на которой изображены персонажи из разных сказок и мультфильмов. Все они с разными характерами и совершали разные поступки.
Игра «Сказочные друзья»
Цель: развивать коммуникативные навыки и умения детей, способность оценивать чувства и поступки окружающих людей.
Инструкция: покажи свою карточку и ответь, почему бы ты хотел или не хотел дружить с этим сказочным героем, который тебе попался.
Психолог: Со злыми, вредными, жадными персонажами сказок, конечно, никто дружить не захотел. Ведь для того, чтобы с ними хотели дружить, нужно обладать хорошими качествами характера. Какими? (Ответы детей)
Психолог: Верно! Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Все мы с вами разные, чем-то похожи друг на друга, а чем-то отличаемся. Давайте, поиграем еще в одну игру и узнаем друг о друге
Игра «Менялки»
Цель: актуализация и представление каждым ребенком собственных интересов, приоритетов, привязанностей, безусловное принятие сходства и различия сверстников; создание позитивной эмоциональной атмосферы.
Инструкция: играющие сидят на стульях в кругу, водящий становится в центре и говорит: «Меняются местами те, кто любит (например, мармелад)».
«Любители мармелада», в том числе водящий, меняются местами (перебегают на свободные стулья). Водящим становится тот, кому не хватило места. Далее все остальные водящие повторяют ключевую фразу, меняя последнее слово, в зависимости от своих привязанностей и вкусов.
Последним водящим становится педагог, который говорит: «Меняются местами те, кто любит сказки».
Психолог: Вы все поменялись местами. Это значит, что вы все любите сказки? Замечательно! Значит, ежик Витя не случайно пришел именно к вам.
Психолог: Все мы с вами любим очень много вещей. Я очень люблю свою семью, животных и наш детский сад.
Упражнение «Пирамида любви»
Цель: развивать коммуникативные возможности, воспитывать уважительное отношение к миру и людям.
Психолог: Ребята, давайте построим с вами «пирамиду любви» из наших рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку. Затем каждый из вас будет называть свое любимое, и класть свою руку.
Психолог: Посмотрите, какая высокая получилась у нас пирамида! Вы почувствовали, как тепло стало нашим рукам? Вам приятно это состояние?
Рефлексия
Психолог: В заключение я хочу узнать, какие эмоции у вас оставило наше занятие? Выберите мордочку-эмоцию и прикрепите ее на экран настроения.
На этом занятие заканчивается. До новых встреч, ребята!