Лучший педагог года

Конспект занятия «Давай дружить» в старшей группе

Светлана Кустова
Конспект занятия «Давай дружить» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия : «Давай дружить

Кустова Светлана Владимировна,

педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №43 «Ручеек» г. Набережные Челны

Возрастная группа : старшая группа

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Давай дружить“ в старшей группе» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое; формировать навыки доброжелательных взаимоотношений; способствовать развитию коммуникативных навыков и умений; способствовать снятию эмоционального напряжения.

Воспитательные: воспитывать уверенность в себе и умение действовать сообща.

Обучающие: расширять и обобщать знания детей о понятиях «друг», «дружба»; закреплять правила дружеских отношений.

Предполагаемый результат: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает сказку и выражает своё отношение к её персонажам; проявляет положительные эмоции при выполнении физических упражнений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, игровая, двигательная

Индивидуальная работа: использовать полноценное включение робких и застенчивых детей в игры и обсуждения.

Словарная работа: активный словарь – «друг», «дружба».

Оборудование: игрушка ежик, карточки с изображением сказочных героев по количеству детей, карточки с изображением мордочек-эмоций, экран настроения.

Список литературы:

1. Лабиринт души: Терапевтические сказки. Под ред. Хухлаевой О. В., Хухлаева О. Е.

2. Справочник педагога-психолога. Детский сад. №00, 2011

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте, дети! Как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад? (ответы детей) Предлагаю вам поздороваться необычным способом.

Игра «Давайте поздороваемся»

Цель игры: создание позитивной эмоциональной атмосферы, снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Инструкция: по моему сигналу, вы начинаете двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути, но делать это надо определенным образом:

1 хлопок – здороваться за руку;

2 хлопка – здороваться плечами;

3 хлопка – здороваться спинками.

Психолог: Сегодня я хотела бы рассказать вам одну интересную историю, которая недавно со мной приключилась.

- Сижу я в своем кабинете. Вдруг слышу какой-то странный звук: фыа-фыр-фыр, фыр-фыр-фыр. Мне стало немного страшно. Я посмотрела вокруг – никого нет. Вдруг снова слышу; фыр-фыр-фыр. Заглянула под стол, а там… (показываю детям игрушку ежика) вот кто. Кто это? (Ответ детей)

Психолог: Дети, как вы думаете, он настоящий? (Ответ детей)

Психолог: Я про этого ежика знаю сказку. Сейчас я вам ее расскажу.

Сказка про ежика Витю

В одном лесу под старой сосной жил в своей маленькой норке ежик Витя. Он был маленьким серым ежиком с кривыми лапками и множеством колючек на спинке. Вите очень плохо жилось в этом лесу. Никто из зверей не хотел дружить с ним.

— Посмотри, какой у меня красивый и пушистый хвост. Разве я могу дружить с такой серой колючкой как ты? — говорила Вите лиса.

— Ты слишком маленький, я случайно могу раздавить тебя одной левой,— бурчал медведь.

— Ты такой неуклюжий, ни попрыгаешь с тобой, ни побегаешь,— пищал зайка.

— У тебя же нет ни голоса, ни слуха. Лягушки на болоте — и те поют лучше тебя,— курлыкал ему прямо в ухо соловей.

Бедному ежику было очень обидно слышать такие слова. Витя подолгу сидел на берегу старого лесного пруда и смотрел на свое отражение в воде. «Ну почему я такой маленький, такой колючий, неуклюжий, почему у меня нет музыкального! слуха?»— плакал он. Маленькие слезы ежика градом лились в пруд, но некому было даже пожалеть бедняжку. Витя так грустил и переживал из-за того, что никто не хотел с ним дружить, что чуть было не заболел.

Однажды утром Витя как обычно отправился на лесную поляну поискать грибов и ягод себе на завтрак. Ежик медленно брел по дорожке, погруженный в свои печальные мысли, как вдруг мимо него промчалась лиса, и чуть было не сбила его с ног. Витя огляделся вокруг и увидел, что за лисой гонится охотник с ружьем. Ежику было очень страшно. «Охотник такой большой, а я такой маленький»,— подумал он. Но, несмотря на страх Витя, ни минуты не раздумывая, свернулся клубочком и бросился охотнику под ноги.

Охотник споткнулся об острые колючки ежика и упал. Пока охотник поднимался на ноги, лиса уже успела убежать, а ежик поспешил спрятаться под куст. Там, дрожа от страха, Витя дождался пока охотник уйдет. Только под вечер, сильно хромая, ежик побрел к своей норке. Спасая лису, он повредил себе лапку, и теперь ему было очень трудно идти, потому что она сильно болела. Когда ежик, наконец, добрался до старой сосны, там его ждала лиса.

— Спасибо тебе, ежик. Ты очень смелый. Все в лесу испугались охотника и спрятались в свои норки. Никто не решился помочь мне, а ты не испугался и спас меня. Ты настоящий друг, — сказала лиса.

С тех пор ежик и лиса стали лучшими друзьями. Лиса заботилась о нем и приносила Вите лекарственные травы, грибы и ягоды, пока у него болела лапка, и ему трудно было ходить. Ежик быстро поправлялся, ведь теперь он был не одинок, теперь у него был настоящий друг.

Ведь настоящий друг — это не тот, у кого красивый хвост, великолепный голос или быстрые ноги. Настоящий друг — это тот, кто не бросит в беде и не отойдет в сторону, если тебе нужна помощь.

Вопросы для обсуждения

За что было обидно ежику, почему он плакал? Что изменило жизнь ежика? Кто такой настоящий друг, по мнению ежика? А как считаешь ты?

Психолог: Для того, чтобы научить ежика дружить, мы поиграем с вами в игру.

Игра «Хорошо - плохо»

Цель: совершенствовать умение участвовать в совместной игре, развивать внимание, умение оценивать чувства и поступки окружающих людей. Инструкция: Я буду говорить о поступках людей. Если поступок хороший – хлопайте в ладоши, если плохой – топайте ногами.

Психолог: Ребята, я предлагаю вам еще одну интересную игру. Я предлагаю каждому из вас выбрать по одной карточке, на которой изображены персонажи из разных сказок и мультфильмов. Все они с разными характерами и совершали разные поступки.

Игра «Сказочные друзья»

Цель: развивать коммуникативные навыки и умения детей, способность оценивать чувства и поступки окружающих людей.

Инструкция: покажи свою карточку и ответь, почему бы ты хотел или не хотел дружить с этим сказочным героем, который тебе попался.

Психолог: Со злыми, вредными, жадными персонажами сказок, конечно, никто дружить не захотел. Ведь для того, чтобы с ними хотели дружить, нужно обладать хорошими качествами характера. Какими? (Ответы детей)

Психолог: Верно! Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Все мы с вами разные, чем-то похожи друг на друга, а чем-то отличаемся. Давайте, поиграем еще в одну игру и узнаем друг о друге

Игра «Менялки»

Цель: актуализация и представление каждым ребенком собственных интересов, приоритетов, привязанностей, безусловное принятие сходства и различия сверстников; создание позитивной эмоциональной атмосферы.

Инструкция: играющие сидят на стульях в кругу, водящий становится в центре и говорит: «Меняются местами те, кто любит (например, мармелад)».

«Любители мармелада», в том числе водящий, меняются местами (перебегают на свободные стулья). Водящим становится тот, кому не хватило места. Далее все остальные водящие повторяют ключевую фразу, меняя последнее слово, в зависимости от своих привязанностей и вкусов.

Последним водящим становится педагог, который говорит: «Меняются местами те, кто любит сказки».

Психолог: Вы все поменялись местами. Это значит, что вы все любите сказки? Замечательно! Значит, ежик Витя не случайно пришел именно к вам.

Психолог: Все мы с вами любим очень много вещей. Я очень люблю свою семью, животных и наш детский сад.

Упражнение «Пирамида любви»

Цель: развивать коммуникативные возможности, воспитывать уважительное отношение к миру и людям.

Психолог: Ребята, давайте построим с вами «пирамиду любви» из наших рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку. Затем каждый из вас будет называть свое любимое, и класть свою руку.

Психолог: Посмотрите, какая высокая получилась у нас пирамида! Вы почувствовали, как тепло стало нашим рукам? Вам приятно это состояние?

Рефлексия

Психолог: В заключение я хочу узнать, какие эмоции у вас оставило наше занятие? Выберите мордочку-эмоцию и прикрепите ее на экран настроения.

На этом занятие заканчивается. До новых встреч, ребята!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального.

Конспект занятия «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой Занятие на тему «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой. Цель: развитие представлений о дружбе, друге, понимания.

Конспект занятия в младшей группе «Давай поговорим»Конспект занятия в младшей группе «Давай поговорим» Задачи: -формировать умение вежливо общаться с окружающими людьми, вести диалог; -развивать коммуникативные навыки общения; -воспитывать.

КВН «Давай дружить»КВН «Давай дружить» Задачи: 1. Формировать у детей понятие «друг», «Дружба». 2. Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать,.

Нормативный проект «Умей дружить!» в старшей группе Воспитание доброжелательных и дружеских взаимоотношений у детей – эта педагогическая задача стоит перед воспитателями дошкольного образования.

Проект «Давай ДруЖить!» исполнил заветную мечту выпускницы столичного центра для детей-сирот 2243370-11 Социальный проект «Давай ДруЖИТЬ!» продолжает исполнять мечты детей-сирот, ребят с инвалидностью, подростков из семей в трудной.

Проект «Давай поиграем, малыш» в группе раннего возраста (1–2 лет)Проект «Давай поиграем, малыш» в группе раннего возраста (1–2 лет) Вид проекта: информационно - познавательный. Сроки реализации: краткосрочный, 2 недели. Участники проекта: дети группы раннего возраста,.

Проект «Давай поиграем» в группе раннего возраста (1–2 лет) Муниципальное автономное дошкольное учреждение ДС «Буратино» Проект «Давай поиграем» в группе раннего возраста (1-2 лет).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Давай дружить» в старшей группе
Опубликовано: 14 октября 2022 в 19:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Давай дружить» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кустова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД