Емельянова Наталья
Конспект занятия «Да здравствует, мыло душистое» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
в средней группе по теме :
«Да здравствует мыло душистое»
Составила:
Н. Н. Емельянова
Воспитатель МКДОУ №2
«Журавушка» г. Кирс
Цель: Развивать познавательный интерес
Программные задачи:
Темочки:
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная область «Познание» : Расширять представления детей о некоторых особенностях своего организма. Сформировать устойчивые навыки гигиены в соответствии с возрастными особенностями детей, элементы самомассажа. Способствовать повышению интереса детей к личной гигиене в процессе познавательно-игровой деятельности. Способствовать формированию элементарных представлений о сохранении своего организма. Обогащать знания детей о свойствах мыла, упражнять в названии формы, цвета и назначении мыла, развивать тактильные ощущения.
Образовательная область «Коммуникация» : Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно. Стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание. Активизировать слова твердое, жидкое, банное, детское, хозяйственное, туалетное, фигурное, антибактериальное. Развивать логическое мышление, учить сопереживать героям, развивать речь детей. Воспитывать у детей чувство опрятности, создать на занятии благоприятный эмоциональный фон.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» : продолжить работу по развитию умения внимательно и осознанно слушать литературное произведение (стихотворение, загадки, развивать слуховую память.
Материал к занятию : коллекция мыла, мыльные пузыри, карточки для игры «Цепочка слов».
Организация детей на занятии : дети передвигаются по групповой комнате.
Методические приемы:
Игровая обучающая ситуация, сюрпризный момент, проблемная ситуация, метод проб и ошибок, вопросы, ответы, словесные инструкции, хоровые и индивидуальные проговаривания, дидактические игры, экспериментирование, художественное слово. подарок герою.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, здоровье, чтение художественной литературы.
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
1. Организационный
Воспитатель по центру, лицом к детям.
-Ребята, посмотрите я для вас сегодня принесла, что-то интересное.
Загадка: В мыльной воде родился,
В шарик превратился,
К солнышку полетел,
Да не долетел, лопнул!
- Хотите поиграть с пузырями, половить их?
В тепленькой водичке разведу я мыла…
Капельку шампуня чтобы лучше было…
А теперь от ручки трубочкой…
Смотри!
Как переливаются эти пузыри…
2. Мотивационный
Появляется Девочка-чумазая
-Я тоже хочу ловить мыльные пузыри.
-Погоди, погоди. Сначала нужно поздороваться с ребятами и представиться.
-Здравствуйте, ребята, меня зовут девочка.
-Ребята, посмотрите, да это не простая девочка, а девочка-чумазая из стихотворения А. Барто. Далее идет диалог воспитателя и девочки.
….
Ой-ли так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка дайте мыло!
Мы ее ототрем.
(Девочка плачет, кричит)
-Не надо мыло оно кусачее, злое и щиплет глаза, давайте лучше будем мыть руки мыльными пузырями
3. Основной
1) -Ребята, как вы думаете, пузырями можно вымыть руки? Из чего пузыри?
- Давайте попробуем. Ловите пузыри и намыливайте руки. Появляется ли пена?
(опыт не удался, руки не намыливаются)
-Чем мы обычно моем руки?
- Я собрала коллекцию мыла.
Давайте посмотрим и вспомним, какое мыло мы знаем?
Банное - для чего?
Детское - для кого предназначено?
Хозяйственное - для чего?
Туалетное - для чего?
-Чем отличается туалетное мыло?
Фигурное - оно подарочное.
Антибактериальное - против бактерий.
-Ребята, чем пахнет туалетное мыло?
А чем пахнет мыло хозяйственное?
-Зачем мы моем руки? Почему нельзя ходить с грязным лицом и руками? Что будет с нашей кожей?
-Ребята, а вы заметили, что все мыло разное, а чем оно отличается?
-Какой формы бывает мыло?
-Какого цвета?
2) А сейчас мы поиграем в игру «Пузырь»
Взявшись за руки, дети подходят к центру круга - это маленький пузырь. Дети медленно отходят назад, произнося слова
-Раздувайся пузырь,
Надувайся большой,
Да не лопайся, большой пузырь.
Он летел, летел, летел
И за веточку задел
Хлоп! Лопнул!
Воспитатель хвалит детей
3) -А теперь поиграем в игру Цепочка слов
Девочка-чумазая с воспитателем проверяют правильность выполнения задания
Если что-то не правильно, исправляют.
4) Девочка-чумазая
- А я тоже знаю интересную игру, поиграем?
Кран откройся,
Нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза.
Мойтесь уши!
Мойся шейка,
Шейка мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!-
Грязь, смывайся,
Грязь смывайся.
Девочка-чумазая хвалит детей.
Закрепление
-А теперь и нам пора помыть руки с мылом. А заодно и девочку помоем. Давайте вспомним волшебные слова, которые мы произносим, когда умываемся
Выходят чистые и довольные
Рефлексия
=Молодцы ребята. Мы сегодня узнали много нового про мыло, а чтобы наша гостья не забыла о том, что надо умываться с мылом, мы ей подарим коробочку подарочного мыла.
Дети сидят полукругом на стульях.
Ответы детей.
Дети ловят пузыри.
Дети здороваются с девочкой-чумазой
Дети отвечают
Дети ловят мыльные пузыри, пытаются намылить руки, но пены нет
Ответ детей
Отвечают дети
Твердое и жидкое
Хоровые и индивидуальные проговаривания детьми.
Ответы детей
Дети высказывают свое мнение
По форме, цвету и назначению
Ответы детей
Расходятся на вытянутые руки, не размыкая их
Движутся по кругу
Руки разводят в стороны или расходятся в стороны
Дети выкладывают карточки последова-
тельности мытья рук
Правой рукой делают вращательные движения
Указательными пальцами растирают крылья носа
Нежно проводят руками по глазам
Растирают ладонями уши
Гладят шею спереди
Гладят шею сзади, от основания черепа к груди
Аккуратно поглаживают щеки
Трут ладошками др о друга
От простой воды и мыла у микробов тают силы.
(дети идут в ванную комнату мыть руки вместе с грязнулей)