Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию тычком жесткой кисти «Чудесные цыплята» с детьми раннего возраста (1 фото)

Анна Раевская
Конспект занятия по рисованию тычком жесткой кисти «Чудесные цыплята» с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Раевская А. С. воспитатель

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой кисти;

- учить правильно (чуть выше железного наконечника, тремя пальцами) держать кисть при рисовании; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Развивающие:

- расширять представления о домашних птицах;

Публикация «Конспект занятия по рисованию тычком жесткой кисти „Чудесные цыплята“ с детьми раннего возраста» размещена в разделах

- обогащать словарь: существительными, обозначающими название птицы и её детёнышей, частей тела; глаголами, обозначающими действия (идти, находить, пьёт, клюёт, кормить); прилагательными, обозначающими цвет, величину (большой, маленький, жёлтый, пушистый).

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Материал: гуашь желтая, жесткая кисть, подставка, доска, влажная салфетка, силуэт цыплёнка, мягкие игрушки – курица, цыплёнок.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением курицы и цыплёнка, чтение художественной литературы о домашних птицах, подвижная игра «Вышла курочка гулять».

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель обращает внимание детей на стоящий неподалё ку домик:

– Дети, посмотрите, что за домик стоит вдалеке. Наверное, в нём, кто-то живёт. Хотите, посмотреть? (Да) И я хочу. Посмотрите, а к домику ведут следы, вот по ним мы и пойдём.

Под музыкальное сопровождение дети с воспитателем идут по дорожке.

II. Основная часть

– Вот мы и к домику пришли. Кто в нём живёт?

Воспитатель обращает внимание на сидящую в корзине курочку:

– Кто это? (Курочка)

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Курочка» :

Курочка Ряба у бабушки живёт,

Сейчас своим цыпляткам,

Зёрнышки найдёт

(Дети имитируют кормление курочки движениями пальцев рук)

Наша курочка гуляла,

Травку свежую щипала.

И пила водицу

Прямо из корытца.

(Пальцы сложить в виде клюва, ритмично наклонять кисть руки вниз и поднимать вверх, как-будто курочка пьёт воду)

– Ребятки, посмотрите, наша курочка почему-то волнуется. Курочка, что случилось? Вывела она своих цыплят на лужок, а они все разбежались, только один остался. Не переживай, курочка. Вот сколько нас много, мы обязательно найдём твоих любопытных цыплят. Мы их нарисуем.

Воспитатель демонстрирует игрушку цыплёнка.

– Ребята, посмотрите на цыплёнка, что у него есть? (головка, маленький гребешок, глазки, клювик, туловище, крылышки, хвостик, лапки) Какой цыплёнок? (жёлтый, пушистый, маленький).

– Какой формы головка и туловище у цыплёнка? (круглой)

Воспитатель предлагает детям нарисовать в воздухе пальцем – круг. (Дети в воздухе указательным пальчиком «рисуют» круглую форму). Далее воспитатель приглашает подойти к столу.

– Посмотрите, у меня есть цыплёнок (показать его силуэт). Ему надо нарисовать жёлтый пушок. Я беру кисть в правую руку тремя пальцами чуть выше наконечника, набираю на нее желтую краску, лишнюю снимаю о край баночки, левой рукой придерживаю цыплёнка и тычком рисую желтый пушок. Кисть держу прямо. Вот какой пушистый цыплёнок получается. Нарисовала. Теперь кладем кисть на подставку. Если руки испачкались – вытираем их влажной салфеткой.

(При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь каждому ребёнку – приёмом рука в руке и напоминает, что при окончании работы, кисть надо положить на подставку, руки вытереть влажной салфеткой).

– Детки, посмотрите, какие у вас получились чудесные, пушистые цыплята.

III. Заключительная часть

– Ребята, пока наши цыплята сохнут, мы с вами покажем им, как надо дружно играть и не убегать от мамы курицы.

Провести подвижную игру «Вышла курочка гулять».

(Воспитатель детям надевает шапочки цыплят, а себе шапочку курицы)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка, выпили водицы

Полное корытце.

Воспитатель предлагает детям взять цыплят и посадить их в лукошко к курочке.

– Молодцы, ребята! Помогли курочке найти цыплят. Давайте пригласим курочку с цыплятами к нам в группу и покажем им наши игрушки.

Конспект занятия по рисованию тычком жесткой кисти «Чудесные цыплята» с детьми раннего возраста
Публикации по теме:

Фотоотчёт: Рисунки детей нетрадиционном способом рисования — тычком жесткой полусухой кистьюФотоотчёт: Рисунки детей нетрадиционном способом рисования — тычком жесткой полусухой кистью Фотоотчёт: Рисунки детей нетрадиционном способом рисования – тычком жесткой полусухой кистью Цели: продолжать расширять умение детей рисовать.

Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью во второй младшей группе «Цыплятки»Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью во второй младшей группе «Цыплятки» Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью во второй младшей группе. Тема: Цып- цып-цып, мои цыплятки Цель: -Познакомить.

Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима»Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима» Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Петушок» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошкой «Петушок» с детьми раннего возраста Задачи. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (всей ладошкой) способом примыкания. Развивать творческое воображение, внимание,.

Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Кошка» в группе второго младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Кошка» в группе второго младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах рисования силуэта кошки методом тычка жесткой кисти, развивать умения применять.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» Цель - познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Красивая снежинка» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Красивая снежинка» с детьми раннего возраста Цель. Формирование у детей интереса к изобразительному творчеству. Задачи. Закреплять умение работать с клеем. Знакомить детей с техникой.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми раннего возраста «Окошки в теремке»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми раннего возраста «Окошки в теремке» Цель: Развивать умения детей рисовать в нетрадиционной технике. Задачи: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности.

Нетрадиционные способы рисования: метод «тычка» (жесткой полусухой кистью и поролоновым тычком)Нетрадиционные способы рисования: метод «тычка» (жесткой полусухой кистью и поролоновым тычком) Вот уже несколько дней мы с дочерью (ей пять лет) изучаем новый способ рисования – методом «тычка». Выполнив немалое количество работ, я.

Занятие по рисованию животных в нетрадиционной технике тычком жесткой кисти «Котики»Занятие по рисованию животных в нетрадиционной технике тычком жесткой кисти «Котики» Всем известно, что творчество играет огромную роль в развитии и формировании личности ребенка. В каждом ребенке обязательно скрыт талант,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию тычком жесткой кисти «Чудесные цыплята» с детьми раннего возраста
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 20:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию тычком жесткой кисти «Чудесные цыплята» с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Раевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД