Анна Раевская
Конспект занятия по рисованию тычком жесткой кисти «Чудесные цыплята» с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Раевская А. С. воспитатель
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой кисти;
- учить правильно (чуть выше железного наконечника, тремя пальцами) держать кисть при рисовании; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.
Развивающие:
- расширять представления о домашних птицах;
Публикация «Конспект занятия по рисованию тычком жесткой кисти „Чудесные цыплята“ с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- обогащать словарь: существительными, обозначающими название птицы и её детёнышей, частей тела; глаголами, обозначающими действия (идти, находить, пьёт, клюёт, кормить); прилагательными, обозначающими цвет, величину (большой, маленький, жёлтый, пушистый).
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
Материал: гуашь желтая, жесткая кисть, подставка, доска, влажная салфетка, силуэт цыплёнка, мягкие игрушки – курица, цыплёнок.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением курицы и цыплёнка, чтение художественной литературы о домашних птицах, подвижная игра «Вышла курочка гулять».
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель обращает внимание детей на стоящий неподалё ку домик:
– Дети, посмотрите, что за домик стоит вдалеке. Наверное, в нём, кто-то живёт. Хотите, посмотреть? (Да) И я хочу. Посмотрите, а к домику ведут следы, вот по ним мы и пойдём.
Под музыкальное сопровождение дети с воспитателем идут по дорожке.
II. Основная часть
– Вот мы и к домику пришли. Кто в нём живёт?
Воспитатель обращает внимание на сидящую в корзине курочку:
– Кто это? (Курочка)
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Курочка» :
Курочка Ряба у бабушки живёт,
Сейчас своим цыпляткам,
Зёрнышки найдёт
(Дети имитируют кормление курочки движениями пальцев рук)
Наша курочка гуляла,
Травку свежую щипала.
И пила водицу
Прямо из корытца.
(Пальцы сложить в виде клюва, ритмично наклонять кисть руки вниз и поднимать вверх, как-будто курочка пьёт воду)
– Ребятки, посмотрите, наша курочка почему-то волнуется. Курочка, что случилось? Вывела она своих цыплят на лужок, а они все разбежались, только один остался. Не переживай, курочка. Вот сколько нас много, мы обязательно найдём твоих любопытных цыплят. Мы их нарисуем.
Воспитатель демонстрирует игрушку цыплёнка.
– Ребята, посмотрите на цыплёнка, что у него есть? (головка, маленький гребешок, глазки, клювик, туловище, крылышки, хвостик, лапки) Какой цыплёнок? (жёлтый, пушистый, маленький).
– Какой формы головка и туловище у цыплёнка? (круглой)
Воспитатель предлагает детям нарисовать в воздухе пальцем – круг. (Дети в воздухе указательным пальчиком «рисуют» круглую форму). Далее воспитатель приглашает подойти к столу.
– Посмотрите, у меня есть цыплёнок (показать его силуэт). Ему надо нарисовать жёлтый пушок. Я беру кисть в правую руку тремя пальцами чуть выше наконечника, набираю на нее желтую краску, лишнюю снимаю о край баночки, левой рукой придерживаю цыплёнка и тычком рисую желтый пушок. Кисть держу прямо. Вот какой пушистый цыплёнок получается. Нарисовала. Теперь кладем кисть на подставку. Если руки испачкались – вытираем их влажной салфеткой.
(При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь каждому ребёнку – приёмом рука в руке и напоминает, что при окончании работы, кисть надо положить на подставку, руки вытереть влажной салфеткой).
– Детки, посмотрите, какие у вас получились чудесные, пушистые цыплята.
III. Заключительная часть
– Ребята, пока наши цыплята сохнут, мы с вами покажем им, как надо дружно играть и не убегать от мамы курицы.
Провести подвижную игру «Вышла курочка гулять».
(Воспитатель детям надевает шапочки цыплят, а себе шапочку курицы)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка, выпили водицы
Полное корытце.
Воспитатель предлагает детям взять цыплят и посадить их в лукошко к курочке.
– Молодцы, ребята! Помогли курочке найти цыплят. Давайте пригласим курочку с цыплятами к нам в группу и покажем им наши игрушки.