Нина Козлова
Конспект занятия «Чудесное купание».
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 21 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
«ЧУДЕСНОЕ КУПАНИЕ»
для детей первой младшей группы
Составила:
воспитатель Козлова Н. Д.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект занятия „Чудесное купание“,» размещена в разделах
1. Помочь детям запомнить последовательность купания в процессе речевого общения. Учить детей различать и называть банные принадлежности (мыло, мыльница, шампунь, губка, полотенце, кувшин). Побуждать к использованию в речи название предметов, а также действий (беру, намыливаю, тру, поливаю, вытираю, одеваю, качаю, активно повторяя за воспитателем отдельные слова и фразы.
2. Развивать игровые навыки детей.
3. Формировать навыки доброго, нежного обращения с куклой.
МАТЕРИАЛ:
кукла с набором одежды, ванночка, мыло в мыльнице, губка, кувшин с водой, махровое полотенце, пеленальный столик, кроватка с принадлежностями.
Ход ЗАНЯТИЯ.
На столе у воспитателя стоит ванночка с теплой водой. Воспитатель приглашает детей к ванночке, обращая внимание на нее, задает вопросы: «Что это? Для чего нужна вода? Что можно делать с ней? Давайте потрогаем водичку и узнаем, какая она, теплая или холодная? А вы знаете, зачем я приготовила эту теплую водичку? А я вам скажу, в теплой водичке можно мыться. А что еще я приготовила для купания? Что это? (шампунь). Для чего нужен шампунь? (мыть головку). А что это? (мыло). Что мы делаем мылом? (моем руки, ножки, тельце). Какое мыло? (гладкое, скользкое). А что это такое? (губка). На губку мы намыливаем мыло, чтобы мыться. Какая губка? (мягкая, легкая). А зачем нужно полотенце? (вытираться). Дети, а это все я приготовила, чтобы искупать нашу любимую куклу Андрюшку. Пойдемте, позовем его купаться».
Воспитатель вместе с детьми идет в игровой уголок и берет куклу, которая сидит за столом. Затем воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом у ванны, и говорит: «Послушайте, что я вам сейчас скажу:
Мы не ляжем рано спать,
Андрюшу надобно купать.
В таз водичку наливаем
И Андрюшу искупаем.» (во время чтения стихотворения воспитатель раздевает куклу, сажает ее в ванну и обливает ее водой).
Спрашивает детей: «Что сначала нам надо помыть нашей кукле?» (головку). Воспитатель моет кукле головку, обговаривая свои действия и побуждая детей к произношению слов и фраз: беру шампунь, наливаю немного на ладошку, намыливаю кукле голову, мою, смываю шампунь водой. А где у вас головка? Что есть у вас на головке?
Далее воспитатель начинает мыть кукле тело, спрашивая детей: что это я взяла? (губку). Что это? Какое мыло? Что я делаю мылом? (намыливаю губку). Идите ко мне Маша и Настя, помогите мне намылить губку. Спасибо, садитесь на место. Что я сначала потру мыльной губкой? (спинку, а потом животик). Идите ко мне Дима и Лера, помогите мне помыть кукле ручки и ножки. Что ты, Лерочка, моешь? А ты, Дима, что моешь кукле? Дети, а где у вас ручки? Покажите, какие они у вас чистые. Вы мыли утром свои ручки? Молодцы, детки, чисто вымыли Андрюшку.
Дети, а после мытья куклу надо ополоснуть чистой водой. Вот она чистая теплая вода в кувшине. Послушайте, что я скажу:
Ой, с гуся вода,
А с Андрюши худоба.
Теплую водичку
Льем на нашу птичку.
Какую водичку мы льем на Андрюшу? (чистую, теплую).
Теплую водичку
Льем на нашу птичку.
Воспитатель говорит, что после купания надо Андрюшеньку сухо вытереть. Идите ко мне, помогите вытереть мне нашего Андрюшку. Чем мы его вытираем? Какое полотенце? (мягкое, пушистое, желтое).
Теперь наш Андрюшенька чистый. Наденем на него пижамку. Что наденем на Андрюшу? Вот надели кофточку, а теперь штанишки. Спать Андрюшеньку положим, песню ласково споем.
Дети по очереди качают куколку под песню «Баю-баю», муз. М. Красева:
Баю – баю – баю!
Куколку качаю.
Куколка устала,
Целый день играла.
Положи, Андрюшка
Щечку на подушку,
Вытяни, ты, ножки,
Спи спокойно, крошка.
Давайте положим Андрюшку в кроватку, укроем теплым одеялом, а сами тихо пойдем одеваться на прогулку.