Ольга Петрова
Конспект занятия «Чудеса под Новый год» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Чудеса под Новый год» в средней группе
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-творческой активности «Чудеса под Новый год».
Задачи:
• Создать условия для:
- Формирование представлений детей о праздновании Нового года;
- Закрепление знаний о зиме, уточнить признаки зимы;
Публикация «Конспект занятия „Чудеса под Новый год“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Расширение кругозора; развитие памяти, мышления, внимания, речи;
- Развитие мелкой моторики рук.
• Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, любовь к окружающей природе, активность, самостоятельность, интерес к обычаям и традициям русского народа.
Материалы и оборудование: Адвент календарь, коробка для елочных игрушек, елка, елочные игрушки и украшения, полоски цветной бумаги, клей карандаш, соленое тесто, формочки для вырезания, гуашевые краски, кисточки, доски для лепки, стеки.
Предварительная работа: Проведение опыта: «Почему снег тает», чтение художественной литературы, стихов о зиме, о Новом годе.
Ход НОД
1. Вводная часть.
Воспитатель. «Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
- Кто мне скажет, когда это бывает?» (Зимой).
- Чем вам нравится зима? (много снега, сосулек, можно кататься на коньках по льду, на санках и ледянках с горки).
- А как, называются зимние месяцы? – (декабрь, январь, февраль).
- Какой у вас самый любимый и веселый праздник зимой? (Новый год)
- Как люди готовится к Новому году? (украшают дома, улицы развешивают гирлянды, наряжают ёлку, готовят праздничные открытки.)
- Как мы можем помочь? (предложения детей). – А какое задание на сегодня в нашем адвент календаре?
Основная часть.
- Ребята, в нашем адвент календаре написано, что нам с вами сегодня предстоит украсить ёлочку. Вы согласны? Тогда давайте достанем коробку с ёлочными игрушками, украшениями и развесим их на ёлку. (дети из шкафа достают коробку, открывают её, а там пусто).
- Что такое? Что за чудеса? Куда исчезли игрушки? (высказывания детей)
- Ребята, что нам теперь делать? Чем украшать елку? (предложения детей)
- Молодцы ребята! Хорошая идея, сделать игрушки своими руками.
- Скажите, а из чего мы их будем делать? (из бумаги, из пластилина или из соленого теста)
- Тогда не будем терять время, а приступим к изготовлению игрушек. В процессе изготовления игрушек и украшений, беседую с детьми на темы: «Что такое Новый год», «Как в вашей семье отмечают Новый год»
- Ребята, а знаете ли вы, почему именно ель украшают, а не какое – то другое дерево? (ответы детей).
- Хочу вам рассказать одну легенду, как ель стала украшением новогодних праздников.
Существует красивая легенда о том, как все деревья в рождественскую ночь отправились поклониться младенцу Христу. Первыми прибыли недалеко растущие пальмы, потом кипарисы, буки, ивы, дубы и другие деревья, а самой последней пришла маленькая северная елочка. Другие деревья загораживали ее от Иисуса, но вдруг с неба стали падать звезды и садиться прямо на елку, от чего та стала сверкать и светиться.
- Ну, что ребята, наши игрушки почти готовы. А сейчас предлагаю вам поиграть в игру. «Да нетку»
Что висит у нас на ёлке?
Шишки да иголки? (Да)
Бусы и фонарики? (Да)
И цветные шарики? (Да)
Книжки и тетрадки? (Нет)
Булки, виноградинки? (Нет)
Туфли и сапожки? (Нет)
Вилочки и ложки? (Нет)
Может крокодилы? (Нет)
Панды и гориллы? (Нет)
Звёздочки, конфеты? (Да)
Пироги, омлеты? (Нет)
Мишура, хлопушки? (Да)
Яркие игрушки? (Да)
Вот, какая ёлочка
Колкая иголочка.
- Скажите, а какие ещё герои приходят к людям по новый год (Дед Мороз и Снегурочка). Да, правильно, без этих героем не происходят чудеса и не сбываются желания. Предлагаю вам закрыть глаза и сказать вместе со мной волшебные слова
«Если мы глаза закроем
Мы волшебный мир откроем
Раз, два, три, волшебство наступи!» (дети закрывают глаза, а в этот момент воспитатель к изготовленным игрушкам добавляет елочные игрушки и украшения)
- Ой, ребята посмотрите, какое волшебство произошло. Игрушек стало много и они все сверкают. Теперь мы сможем украсить елочку? (Да).
- Ребята, когда вы будете вешать игрушку на ёлку, тогда можно загадать самое заветное желание, но при этом нужно закрыть глаза и ваше желание обязательно сбудется, ведь под Новый год происходят чудеса и сбываются желания. (дети и воспитатель развешивают игрушки на ёлку)
- У нас получилась замечательная новогодняя елка! – Скажите, а в лесу, чем украшены ёлки (снегом).
- А мы можем украсить свою ёлку снегом? (Нет). Почему?
- Он быстро растает, потому что в группе тепло.
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
Ребята, вы прекрасно сегодня поработали и подарили мне хорошее настроение.
- Вам понравилось делать игрушки и украшения для ёлки?
И мне у вас очень понравилось.
Желаю вам здоровья и Новогодних чудес. До свидания!