Светлана Емельянова
Конспект НОД «Новый год» в средней логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»
Тема: «Новый год»
Программные задачи:
1. Обогащать и активизировать словарь и словарь детей по лексической теме «Новый год».
2. Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе и падеже.
3. Продолжать учить составлять простые распространенные предложения.
4. Познакомить детей с особенностями проведения новогоднего праздника в нашей стране.
5. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Публикация «Конспект НОД „Новый год“ в средней логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты логопедические
- Средняя группа
- Темочки
6. Вызывать эмоционально-радостное отношение к празднованию Нового года.
7. Развивать физиологическое и речевое дыхание, общую моторику и мелкую моторику кистей рук.
8. Воспитывать желание украшать интерьер к новогоднему празднику.
Оборудование: предметные картинки с изображением атрибутов новогоднего праздника, игрушечная елка, маленькие елочные игрушки.
Ход НОД
1. Открытый вход в деятельность
Звучит новогодняя песенка, логопед собирает детей и предлагает ее послушать.
2. Вводно - организационный
- Догадайтесь, о каком празднике я говорю: «Этот праздник бывает только зимой. Все люди наряжают елку. Приходит Дед Мороз и приносит подарки».
3. Мотивация на деятельность
Сегодня и мы с вами будем готовиться к встрече Нового года. Ведь – это самый веселый, самый волшебный д. Я надеюсь, что и у нас произойдет какое – нибудь чудо.
4. Работа по теме. Расширение имеющихся знаний
- Новый год – это волшебный праздник. Во всех домах наряжают елку.
- Кто знает, как наряжают елку? (Вешают игрушки).
- Посмотрите на картинки и назовите, какие вы видите елочные игрушки.
Д/и «Третий лишний»
- Что повесим на елку?
Детям предлагается выбрать лишнюю картинку: что нельзя повесить на елку:
-Шарик, хлопушка, кастрюля
-Конфета, колбаса, фонарики
- Платье, дождик, звездочка
Д/и «Украсим елку»
Детям раздаются силуэты елок и елочных украшений. Дети подбирают украшения ля своей елки по контуру.
- Саша, что ты повесил на елку? (Хлопушку, шарик, снежинку).
- Сколько игрушек на елке? (Много).
5. Динамическая пауза
Не боимся мы метели, (грозят пальчиком)
Рукавички мы надели. (вращают кистями рук).
Ногами мы потопаем.
Руками мы похлопаем.
Побегаем кругом
И сядем отдохнем.
6. Знакомство с новым материалом
Д/и «Какой? Какая?»
Логопед предлагает детям выбрать по 1 елочной игрушке и рассказать, какая она по форме, по цвету, по величине.
7. Практическая деятельность
Логопед предлагает детям нарядить елочку. Дети вешают игрушки и проговаривают: «Я повесил (красный шарик) и т. д.
8. Открытый выход из деятельности
- Посмотрите, какая красивая елочка у нас получилась. Давайте поставим ее в нашей группе, чтобы мы приходили в детский сад и чувствовали, что совсем скоро наступит чудесный праздник – Новый год.