Наталья Гордиенко
Конспект занятия «Что такое сдержанность» с детьми 12–17 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: раскрыть понятия: вспыльчивость, несдержанность.
Задачи:
1.Учить видеть в каждой ситуации только доброе.
2.Развивать чуткое отношение к людям;
Побуждать интерес к осмыслению общечеловеческих ценностей.
3.Воспитывать стремление быть сдержанными, воспитанными.
Материал к занятию: карточки с пословицами, лист А4 для написания правил.
Методы и технологии:
-словесные: беседа по содержанию темы, написание правил о несдержанности.
-здоровьесберегащие: релаксация, фонограмма Джеймс Ласт «Одинокий пастух»
Рефлекия: «Эмоциональное настроение»
Возраст: 12-17 лет.
Ход занятия.
- Что такое сдержанность?
-Сдержанность, как качество личности- способность контролировать свои мысли, слова, эмоции и действия. Сдержанный человек-разумный человек. Как и другим людям, ему приходится сталкиваться с трудностями, экстремальными ситуациями, сложными обстоятельствами жизни. Сдержанный разумный человек свободен выбирать, и он всегда выбирает, делать это или не делать. Совершенно справедливо гласит египетская пословица:"Самым мудрым считается тот, кто умеет подчинять свои чувства велению рассудка. Разгневаться может и глупец и мудрец, но глупец, ослеплённый гневом, становится рабом своего гнева. В пылу бешенства он сам и не ведает, что творит, и все его поступки ему же оборачиваются во зло".
От того, как относиться человек к самому себе, во многом зависит сущность его личности, его индивидуальность. Отношение к себе начинает формироваться в раннем детстве и нередко дальнейшие успехи и неудачи, взаимопонимание с окружающими людьми, счастье находятся в зависимости от степени принятия самого себя и от степени уверенности в себе.
-А как вы думаете, что такое уверенность?
Человек, уверенный в себе - это, прежде всего, счастливый человек. Уверенность в себе - это надёжность, ответственность, активность личности. Поэтому она так важна, и сегодня мы попытаемся увидеть в себе больше положительного, раскрыть свою индивидуальность, а значит - стать более уверенными и сдержанными.
- Как вы считаете, кто такой воспитанный человек?
-Воспитанный человек – это человек, который умеет себя вести, знает, как поступать в той или иной ситуации, проявляя сдержанность, такт, сохраняя своё человеческое достоинство. Каждый культурный человек должен придерживаться основных норм этикета, понимать необходимость существования определённых правил и взаимоотношений между людьми. Однако воспитанными и вежливыми не рождаются, а становятся. Для этого в течение многих веков человечество выработало свод норм поведения, способствующих взаимопониманию, регламентирующих взаимоотношения в обществе. Их называют правилами этикета или правилами хорошего тона.
-Давайте вместе напишем правила для несдержанных и вспыльчивых людей.
- Умей сдерживать свои эмоции.
-Не порти настроение другим.
-Не груби, не кричи.
-Веди себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
-Сказал – сделай.
-Не уверен – не обещай.
- Если ошибся – признай свою вину.
Сначала подумай, потом говори.
-Не можешь сказать правду – объясни, почему.
Правила доброты.
1. Добро можно делать всегда.
2. Добро нужно всем.
2. Не хвастай добром.
3. Делай добро бескорыстно
4. Делай добро вовремя и незаметно.
5. Добра никогда не бывает много.
Релаксация: Джеймс Ласт «Одинокий пастух»
Пословицы о сдержанности.
- Ребята, попробуйте обьяснить смысл пословиц.
Раздаю детям карточки с написанными пословицами.
1. Сжержанность в гневе -золото.
2. Нет лучше сдержанности.
3. В горячности разум теряешь.
4. Вспыльчивый – не умный.
5. Если сомневаешься-воздержись.
6. Кто не оьвечает гневом на гнев, тот спасает себя и другого.
7. Кто сдержан, тот умен.
8. Минута терпения- десять лет комфорта.
9. Несдержанность – глупость, терпение – мудрость.
10. Не тот силен,кто коней сдерживает, а тот, кто сдерживает себя.
11. Не тот силен, кто льва победил, а кто в себе гнев подавил.
12. Одна минута сдержанности может значить десять лет мира.
13. Разум человека пропадает, если им гнев одолевает.
14. Уважающий себя человек всегда сдержанн.
Рефлексия:"Эмоциональное настроение"
-Солнышко - все понял, занятие интересное, очень доволен.
- Солнышко и тучка – занятие интересное, но я не все понял, были затруднения.
-Туча сердитая с дождем – было скучно, неинтересно, непонятно, еле дождался конца занятия.