Ольга Федоровна Шейкина
Конспект ООД с часто болеющими детьми «Что такое здоровье и где оно прячется?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД с часто болеющими детьми
«Что такое здоровье и где оно прячется?»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Публикация «Конспект ООД с часто болеющими детьми „Что такое здоровье и где оно прячется?“» размещена в разделах
Задачи занятия:
Способствовать сохранению, укреплению здоровья посредством применения здоровьесберегающих технологий: коррегирующие и дыхательные упражнения, коммуникативная игра, самомассаж, упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук, тактильного ощущения, и речевого дыхания.
Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
Развивать интерес к результатам движения, потребность выполнять его в соответствии с образом.
Воспитывать осознанное отношение у детей к своему здоровью, потребность в систематическом занятии физической культурой.
Ход занятия:
Инструктор: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье и научиться быть здоровыми. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом.
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»
Здравствуй друг! Дети вытягиваю правую руку в сторону
Здравствуй друг! Вытягивают левую руку в сторону
Становись скорее в круг, Берутся за руки
Здравствуй, Аня! Здравствуй, Леша!
До чего же день хороший.
Даша, здравствуй!
Всем, привет! Здравствуйте! – звучит в ответ.
Инструктор:
Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
Мы сейчас с вами отправимся за здоровьем, и узнаем, где оно прячется.
Дорожка «Здоровья» Дети проходят по дорожке «Здоровья» на индивидуальные коврики.
Инструктор: Быть здоровым, значит веселым, жизнерадостным, иметь хорошее настроение.
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
На разминку становись.
Музыкально-ритмическая разминка: песня «Закрутили Хулахуп»
Инструктор: Сейчас мы с вами будем выполнять упражнения, которые нам помогут не болеть осенью и даже зимой.
1. Гимнастика для глаз: Упражнение «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки,
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам).
2. Упражненин для формирования правильной осанки и укрепления свода стопы (с гимнастическими палками)
1. «Потянись, проверь свою осанку»: и. п. ноги врозь, руки с палкой опущены вниз, поднимаясь на носки, поднять палку вверх, затем в и. п. 6-8раз.
2. «Держи спину прямо»: и. п. ноги врозь, палка в согнутых руках за спиной, наклоны туловища в стороны, затем в и. п. 6-8раз.
3. «Лодочка»: и. п. лежа на животе, ноги вместе, палка в прямых руках перед собой,1-приподнять руки вверх, вернуться в и. п. 4-5раз.
4. «Клубочек»: и. п. лежа на спине, палка пол коленями, колени прижать к животу, выполнять покачивания вперед, назад, 6раз.
5.«Шагаем по палке»: и. п. стать на гимнастическую палку пятками ног, руки на поясе, спину держать прямо, выполнять ходьбу по палке приставным шагом в обе стороны, в чередовании с прыжками вперед-назад через палку. 2-3раза.
6. «Дышим свободно и легко» и. п. о. с. руки вдоль туловища, плавно поднять руки через стороны вверх, сделать глубокий полный вдох через нос, затем плавно опустить руки через стороны вниз, сделать полный выдох через рот, губы вытянуть трубочкой
3. Упражнения для профилактики ОРЗ, ОРВИ
Упражнение для горла: «Ворона» и. п. о. с. руки на поясе, выполнять повороты головы вправо-влево и громко произносить звук «кар-кар-кар», затем поднимать голову вверх и опускать вниз, также произносить звук «кар-кар-кар».
Упражнение для носа: «Песенка для носика» и. п. о. с. руки на поясе, постукивать пальцем по крыльям носа и издовать звук «м-м-м»
4. Массаж рук: Упражнение «Мячики» с массажным мячом и. п. сидя
Я кругом мячи катаю,
По ладошкам погоняю, (прокатывание мяча между ладонями)
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимание мяча рукой)
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну. (дети перекладывают мяч в другую руку и сжимают его)
5. Игра: для развития лёгких «Веселые дуделки»
Инструктор: А сейчас будем играть, легкие тренировать.
Детям раздают дудочки. Затем инструктор показывает зеленую карточку, на этот знак дети должны свистеть, при показе красной карточки дети свистеть не должны.
(дети сворачивают и убирают коврики)
6. Под. игра: «Угощение для лесных зверей»
Ежи, Белки, и медведи
Наши добрые соседи.
Ну, ребята, кто со мной?
Навестим их дом лесной.
(дети собирают шишки в корзину для медведя, орехи, в корзину для белки, грибы развешивают на веревку прищепками для ежика)
Игра по ОБЖ: «Правильно, совершенно верно».
Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите.
1. Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься.
2. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы каждый в день.
3. Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели.
4. Папа, мамочка и я – Мы спортивная семья.
5. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой.
6. Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять.
7. Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
8. Солнце, воздух и вода
Наши лучшие друзья.
9. Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
10. Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Говорю, всем добрый день,
Мне здороваться не лень!
Инструктор: Ребята! Вы узнали сегодня много полезного о здоровье и научились выполнять упражнения, которые помогают нам быть здоровыми и не болеть. А как вы думаете, где же живет и где прячется здоровье. Здоровье оказывается спрятано и во мне, и в тебе в каждом из нас. Здоровье нужно беречь и укреплять. Давайте пожелаем друг другу Доброго всем здоровья!