Виктория Ливсон
Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Помоги другу Степашке»
Цель; сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологии. (самомассаж,, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, игры)
Задачи:
Обучающие:
1. Содействовать пониманию значимости полезных продуктах и предметов личной гигиены.
2. Способствовать закреплению названий предметов личной гигиены и их назначение через д,и «Назови и обьясни»
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Что такое хорошо, что такое плохо“» размещена в разделах
1 развитию внимания, мышления, активной речи, двигательной активности, положительных эмоций, формулированию простейших обобщений.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать другим,сочувствие
Дети, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Физминутка с элементами самомассажа
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
Топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)
- молодцы, садимся на стульчики
Ой, посмотрите, к нам на воздушном шаре прилетело письмо. От кого же оно? Давайте его прочтем.
«Здравствуйте ребята! Пишет вам зайчик Степашка Я уже давно собираюсь к вам в гости, но никак не получается. То зубки болят, то животик болит».
Дети, зайчик Степашка заболел и не может прийти. А давайте сами отправимся к нему в гости и расскажем ему, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Хорошо? Только зайчик живет очень далеко и, путь туда не близкий Поэтому мы поедем на лошадках. (Песня «На лошадке», д / у на развитие мышц языка «Лошадка»)
Молодцы!
- Прибежали на полянку, остановились, а на полянке столько цветов расцвело. Давайте немножко отдохнем и понюхаем цветочки.
Дыхательное упражнение «Вокруг цветочки»
Детки, посмотрите, под тем кустом кто-то сидит. Давайте посмотрим. Да это же наш зайчик Степашка. Здравствуй Степашка.
Заяц: здравствуйте детишки,
- Давайте присядем на пенечки наши стульчики и послушаем зайчика Степашку, что же у него случилось, почему он не смог к нам прийти. Сейчас он мне скажет на ушко
Заяц:У зайчика болит живот!
(Рядом лежат фантики от конфет, сухариков и чипсы)
- Ребята, как вы думаете, почему у зайки разболелся живот?
(Кушает много вредной еды.)
- А что нужно кушать, чтобы не болеть?
(Овощи, фрукты, потому что в них витамины.)
- Правильно!
Зайка сегодня сходил в магазин и купил разные продукты! И просит помочь ему разделить продукты на полезные и вредные.
Игра «Помоги зайке».
- На подносе разложены продукты, выберите из них полезные и положите в корзинку (Яблоко, Шоколад, чупа чупс,Морковь, Лимон. Апельсин)
- Давайте проверим, что у нас получилось!
-яблоко полезное?
- Шоколад полезный?
…
Ребята, вы все согласны, что это полезно для здоровья? (Да)
Воспитатель; Какой мы совет дадим зайке (надо кушать полезные продукты овощи и фрукты, где много витаминов)
Заяц: ой, ой, ой
-Что случилось у тебя зайка?
Заяц: зубки болят
- Дети, как надо заботиться о зубах? (чистить зубки)
- правильно, ребята зубки надо чистить 2 раза в день, утром и перед сном, чтобы зубки были чистыми
- Ребята, а какие предметы нам помогают быть чистыми (Мыло, расческа, полотенце, зубная паста)
- Правильно, а называются они предметы личной гигиены. А какие это предметы, мы сейчас, зайчик, тебе покажем!
Игра «Выбери предметы гигиены»
- На столе лежат разные предметы. Вам нужно выбрать те, которые необходимы нам для личной гигиены и положить их в корзинку: игрушка, мыло, зубная паста, зубная щетка, мячик, полотенце, мочалка
- Вот и собрали мы с вами предметы, которые нам всегда помогут быть чистыми, опрятными и никогда не болеть.
-Для чего нужно мыло (защищает от микробов)
-Для чего нужна зубная паста и щетка (для удаления с зубов остатков пищи)
- для чего полотенце? (вытирать руки и лицо после умывания)
-давайте покажем зайке как пользоваться предметами личной гигиены
- Ребята, так какой мы совет дадим зайке (надо чистить зубы, мыть руки, выпитаться полотенцем)
Воспитатель; Что ж, ребята, зайчику мы помогли и зайчик степашка хочет нам подарить корзинку? А что в ней мы посмотрим, когда вернемся в группу.
Обратно в группу мы с вами тоже поедем на лошадке? (руки сгибаем в локтях, сжимаем кулачки, коленки поднимаем высоко)
- Где мы с вами побывали (В лесу)
- Кому мы сегодня дали полезные советы?
-какие советы дали зайке?
Воспитатель - Правильно, и я вам желаю быть всегда здоровыми и всегда следовать этим советам: умываться, чистить зубы, и кушать витамины!
Воспитатель; что же нам подарил зайка?
Мы с вами сейчас воспользуемся советами, которые дали зайке, пойдем помоем руки и будем кушать яблоки