Наталья Гордиенко
Конспект занятия «Что мы знаем о хорошем воспитании» для детей 12–17 лет с ОВЗ
▼ Скачать
Цель: расширять представления о манерах хорошего воспитания.
Задачи:
1.Развивать стремление познавать культуру воспитания,
2.Совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.
Сформировать у детей навыки вежливости
3.Воспитать духовно-нравственные качества личности, стремление совершать добрые дела и поступки; помочь воспитанникам задуматься о себе, побудить их к самовоспитанию, желанию исправить недостатки в своем поведении.
Методы и технологии:
Публикация «Конспект занятия „Что мы знаем о хорошем воспитании“ для детей 12–17 лет с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
-словесные: беседа по содержанию темы занятия, работа с карточками
"Пословицы о хорошем воспитании».
-здоровьесберегающие: физкультминутка «Улыбнись».
Материал к занятию: карточки с пословицами о хорошем воспитании, карточки для рефлексии «Закончи предложение», ручки, ватман, фломастеры.
Рефлексия: «Закончи предложение»
Возраст: 12-17 лет
Ход занятия
- Ребята, кто из вас знает, что такое хорошие манеры?
- Нельзя стать воспитанным сразу, человек учится этому на протяжение всей своей жизни.
-Я хочу вам рассказать об основных качествах человека, которого можно по праву назвать воспитанным.
-Самое главное качество воспитанного человека заключается в том, что он думает не только о себе, но и о других людях тоже, и ведёт себя так, чтобы жить в гармонии с самим собой и с окружающими.
-Воспитанный человек старается не мешать другим людям, всегда приходит на помощь, если он в состоянии помочь.
- Что можно сказать еще о хорошем воспитании?
-Воспитанный человек уважает других людей, их мнение.
-Терпимо относится к окружающим, их привычкам и интересам, даже если они ему не нравятся.
-Воспитанный человек имеет чувство собственного достоинства.
-Воспитанный человек выполняет свои обещания и всегда приходит вовремя. -Он доброжелательно настроен к окружающим.
-Уверенно чувствует себя в компании незнакомых людей, потому что знает, как правильно нужно себя с ними вести. Он умеет скрывать свои эмоции, когда нужно.
-Воспитанный человек - это хороший собеседник. Он умеет слушать, поддерживать беседу и отвечать. Он честен как перед собой, так и перед другими людьми. Воспитанный человек знает, что такое совесть.
Если воспитанный человек ошибся, то не побоится признать свою вину и извиниться.
Воспитанный человек самостоятельно принимает решения и сам отвечает за себя и свои поступки.
-Воспитанный человек искренен в личных отношениях, любит, понимает и с уважением относится к своим родителям.
- Умеет контролировать свою речь в зависимости от ситуации и положения.
-Воспитанный человек не употребляет ненормативную лексику.
Хорошие манеры человека означают, что он умеет вести себя в обществе, соблюдает правила поведения.
Человек, обладающий хорошими манерами, умеет произвести приятное впечатление на окружающих. Такой человек умеет контролировать свои поступки, внимателен, приветлив, с уважением относится к интересам других людей. Культура человека также проявляется в его речи. Умение грамотно, ясно и красиво выражать свои мысли - тоже признак хороших манер.
-Действительно, манера держаться развязно, привычка громко говорить, не стесняясь в выражениях, характеризуют людей грубых, невоспитанных, не слишком умных. С ними не очень-то приятно общаться.
- Как общается воспитанный человек?
-Речь должна быть правильной. Мысли надо выражать кратко, точно, ясно, без пустословия, без повторений.
-Говорить надо по существу. Речь отражает уровень культуры человека. Что
-Во время разговора не забывай употреблять «волшебные слова».
-Вы на занятии познакомитесь с хорошими манерами и постараетесь сделать так, чтобы они стали вашими привычками.
-Для любого человека важно знать хорошие манеры. Прежде всего, что такое манеры? Это способ держать себя, внешняя форма поведения, употребляемые в речи выражения, тон, жесты.
Предлагаю ребятам нарисовать солнце а на лучах написать что относится к хорошему воспитанию.
Физкультминутка «Улыбнись»
Потрудились – отдохнем,
Встанем глубоко вздохнем
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять,
Руки плавно опустили
Всем улыбки подарили
-Как вы понимаете следующие пословицы? О чем они? Попробуем разобраться.
Ребята берут карточки с пословицей и обьясняют ее значение.
- Худо тому, кто добра не творит никому.
-Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
-За доброго человека сто рук.
- Хорошему надо учиться три года, а дурному и одного часа достаточно.
- Добрый пример лучше тысячи слов.
- Хороший пример наилучшая проповедь.
- Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются.
- Сын хорошим не рождается, а воспитывается
- Что посеешь, то и пожнешь
- Не штука проучить, а штука научить.
-Воспитание и вежливость в лавочке не купишь.
-Ум и воспитание – братья близнецы.
-Послушному сыну отцов приказ не в тягость.
- Учение образует ум, воспитание нравы.
-Человек без воспитания- тело без души.
Итог;
- О чем мы сегодня говорили?
- Перечислим какими же качествами личности должен обладать воспитанный человек.
Рефлексия: «Закончи предложение»
-Я думаю, что после сегодняшней беседы….
- Я надеюсь, что в будущем …
- Мне все было непонятно …
- Я узнал….
-Меня удивило….
-Мне захотелось…
-Мне все понравилось…
-Мне запомнилось….
-Самым неожиданым для меня было….
- Самым интересным было….
- Оказывается…