Папки-передвижки

Конспект занятия «Что мы знаем о хорошем воспитании» для детей 12–17 лет с ОВЗ (8 фото)

Наталья Гордиенко
Конспект занятия «Что мы знаем о хорошем воспитании» для детей 12–17 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Что мы знаем о хорошем воспитании» для детей 12–17 лет с ОВЗ

Цель: расширять представления о манерах хорошего воспитания.

Задачи:

1.Развивать стремление познавать культуру воспитания,

2.Совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.

Сформировать у детей навыки вежливости

3.Воспитать духовно-нравственные качества личности, стремление совершать добрые дела и поступки; помочь воспитанникам задуматься о себе, побудить их к самовоспитанию, желанию исправить недостатки в своем поведении.

Методы и технологии:

Публикация «Конспект занятия „Что мы знаем о хорошем воспитании“ для детей 12–17 лет с ОВЗ» размещена в разделах

-словесные: беседа по содержанию темы занятия, работа с карточками

"Пословицы о хорошем воспитании».

-здоровьесберегающие: физкультминутка «Улыбнись».

Материал к занятию: карточки с пословицами о хорошем воспитании, карточки для рефлексии «Закончи предложение», ручки, ватман, фломастеры.

Рефлексия: «Закончи предложение»

Возраст: 12-17 лет

Ход занятия

- Ребята, кто из вас знает, что такое хорошие манеры?

Фото «Что мы знаем о хорошем воспитании»
Конспект занятия  для детей 12–17 лет с ОВЗ - фото

- Нельзя стать воспитанным сразу, человек учится этому на протяжение всей своей жизни.

-Я хочу вам рассказать об основных качествах человека, которого можно по праву назвать воспитанным.

-Самое главное качество воспитанного человека заключается в том, что он думает не только о себе, но и о других людях тоже, и ведёт себя так, чтобы жить в гармонии с самим собой и с окружающими.

-Воспитанный человек старается не мешать другим людям, всегда приходит на помощь, если он в состоянии помочь.

- Что можно сказать еще о хорошем воспитании?

-Воспитанный человек уважает других людей, их мнение.

-Терпимо относится к окружающим, их привычкам и интересам, даже если они ему не нравятся.

-Воспитанный человек имеет чувство собственного достоинства.

-Воспитанный человек выполняет свои обещания и всегда приходит вовремя. -Он доброжелательно настроен к окружающим.

-Уверенно чувствует себя в компании незнакомых людей, потому что знает, как правильно нужно себя с ними вести. Он умеет скрывать свои эмоции, когда нужно.

-Воспитанный человек - это хороший собеседник. Он умеет слушать, поддерживать беседу и отвечать. Он честен как перед собой, так и перед другими людьми. Воспитанный человек знает, что такое совесть.

Если воспитанный человек ошибся, то не побоится признать свою вину и извиниться.

Воспитанный человек самостоятельно принимает решения и сам отвечает за себя и свои поступки.

-Воспитанный человек искренен в личных отношениях, любит, понимает и с уважением относится к своим родителям.

- Умеет контролировать свою речь в зависимости от ситуации и положения.

-Воспитанный человек не употребляет ненормативную лексику.

Хорошие манеры человека означают, что он умеет вести себя в обществе, соблюдает правила поведения.

Человек, обладающий хорошими манерами, умеет произвести приятное впечатление на окружающих. Такой человек умеет контролировать свои поступки, внимателен, приветлив, с уважением относится к интересам других людей. Культура человека также проявляется в его речи. Умение грамотно, ясно и красиво выражать свои мысли - тоже признак хороших манер.

-Действительно, манера держаться развязно, привычка громко говорить, не стесняясь в выражениях, характеризуют людей грубых, невоспитанных, не слишком умных. С ними не очень-то приятно общаться.

- Как общается воспитанный человек?

-Речь должна быть правильной. Мысли надо выражать кратко, точно, ясно, без пустословия, без повторений.

-Говорить надо по существу. Речь отражает уровень культуры человека. Что

-Во время разговора не забывай употреблять «волшебные слова».

-Вы на занятии познакомитесь с хорошими манерами и постараетесь сделать так, чтобы они стали вашими привычками.

-Для любого человека важно знать хорошие манеры. Прежде всего, что такое манеры? Это способ держать себя, внешняя форма поведения, употребляемые в речи выражения, тон, жесты.

Предлагаю ребятам нарисовать солнце а на лучах написать что относится к хорошему воспитанию.

Фото №1 Цель расширять представления о манерах хорошего воспитания Фото №2 Развивать стремление познавать культуру воспитания Фото №3 Совершенствовать речевой этикет детей культуру общения

Физкультминутка «Улыбнись»

Потрудились – отдохнем,

Встанем глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять,

Руки плавно опустили

Всем улыбки подарили

-Как вы понимаете следующие пословицы? О чем они? Попробуем разобраться.

Ребята берут карточки с пословицей и обьясняют ее значение.

Фото №4 Сформировать у детей навыки вежливости

- Худо тому, кто добра не творит никому.

-Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.

-За доброго человека сто рук.

- Хорошему надо учиться три года, а дурному и одного часа достаточно.

- Добрый пример лучше тысячи слов.

- Хороший пример наилучшая проповедь.

- Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются.

- Сын хорошим не рождается, а воспитывается

- Что посеешь, то и пожнешь

- Не штука проучить, а штука научить.

-Воспитание и вежливость в лавочке не купишь.

-Ум и воспитание – братья близнецы.

-Послушному сыну отцов приказ не в тягость.

- Учение образует ум, воспитание нравы.

-Человек без воспитания- тело без души.

Итог;

- О чем мы сегодня говорили?

- Перечислим какими же качествами личности должен обладать воспитанный человек.

Рефлексия: «Закончи предложение»

-Я думаю, что после сегодняшней беседы….

- Я надеюсь, что в будущем …

- Мне все было непонятно …

- Я узнал….

-Меня удивило….

-Мне захотелось…

-Мне все понравилось…

-Мне запомнилось….

-Самым неожиданым для меня было….

- Самым интересным было….

- Оказывается…

Фото №5 Методы и технологии Публикация Конспект занятия Что мы знаем о хорошем воспитании для детей лет с ОВЗ размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах»Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах». Цель: закреплять знания о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам. Серая ворона. Серая.

Конспект занятия «Что мы знаем о грибах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что мы знаем о грибах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов, их значение в природе и жизни человека. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия «Что мы знаем о насекомых» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ. Часть перваяКонспект занятия «Что мы знаем о насекомых» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ. Часть первая Цели: познакомить с основными представителями группы насекомых, их строением и ролью в природе. Задачи: 1. Способствовать формированию.

Конспект занятия «Что мы знаем о насекомых» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ. Часть втораяКонспект занятия «Что мы знаем о насекомых» для учащихся 12–17 лет с ОВЗ. Часть вторая Цели: познакомить с основными представителями группы насекомых, их строением и ролью в природе. Задачи: 1. Способствовать формированию.

Конспект занятия «Что мы знаем о природе» Задачи: Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли. Показать, что человек является частью природы. Продолжать развивать умение.

Конспект занятия «Что мы знаем о воздухе. Опыты с воздухом» для детей 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что мы знаем о воздухе. Опыты с воздухом» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: способствовать формированию способов предметно-исследовательской деятельности в процессе изучения свойств воздуха. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воздухе»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что мы знаем о воздухе» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности: "Что мы знаем о воздухе?"(старший дошкольный возраст) Цель: создать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?»Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» Конспект занятия в старшей группе «Урок гнома Понедельника. Что мы знаем о музыке?» Занятие проводится в рамках проекта «Школа искусств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что мы знаем о хорошем воспитании» для детей 12–17 лет с ОВЗ
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 17:58
+387Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что мы знаем о хорошем воспитании» для детей 12–17 лет с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гордиенко (УИ 2459131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД