Клюшкина Людмила Анатольевна
Конспект занятия в подготовительной группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
Муниципальной бюджетное дошкольное образовательной учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Семицветик»
Интеллектуальная игра
Что, где, когда
Для детей подготовительной к школе группы № 2
«Знайки»
Подготовила : Клюшкина Л. А.
Воспитатель I категории
п. г. т. Андра 2019г.
Цели:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной память, связной речи; тренировка устойчивого внимания; воспитание самостоятельности, выдержки.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2. Закреплять знания детей о математических представлениях,
3. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы.
4. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие:
1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение.
3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3. Продолжать воспитывать у детей нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Оформление музыкального зала; столы для участников игры, игровой стол-круг, разделенный на 10 секторов; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик, скрипичный ключ; два комплекта галстуков (жёлтые и красные) участникам команд; опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки» и «Умники»; музыкальные заставки для начала игры, песочные часы.
Ход игры
Ведущий:
Всем! Всем! Всем! Начинаем интеллектуальную игру «Что, где, когда?».
Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.
Ведущий: Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы подготовились к школе. Для этого мы собрались здесь в этом зале. Сегодня вы будете решать задачи, выполнять задания на внимание и смекалку.
Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Нашу интеллектуальную игру будет оценивать компетентное жюри:
Заведующий детского сада «Семицветик» - Манаков Алексей Владимирович;
Заместитель заведующего по ВМР – Осина Виктория Анатольевна;
Учитель логопед – Антикян Инна Владимировна.
За каждый правильный ответ жюри будет давать звездчки.
Давайте поприветствуем игроков команд
(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами и зрителями.)
Ведущий:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).
Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг.
Руку дайте другу слева,
А затем соседу справа,
Передай ему тепло, чтоб везде всегда везло.
- А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).
1-ый капитан: - Команда «Знатоки».
- Наш девиз:
Мы знатоки, а это значит
Нас ждет успех и ждет удача!
Вперед к победе наш девиз!
А, кто слабее – берегись!
2-ой капитан: - Команда «Умники».
- Наш девиз:
Мы умные и смелые,
А в деле мы умелые.
Победим мы в этот раз!
Нам соперник не указ!
Ведущий:
- Спасибо командам.
Ведущий:
- я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. А если нам нужна будет музыкальная пауза, мы будем ставить скрипичный ключ. За правильные ответы и за правильное выполнение заданий команда будет получать по цветочку.
В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы).
Разминка
1. Сегодня вторник, а завтра? (Среда)
2. Какой день перед вторником?
3. Год начинается в марте?
4. Сколько месяцев в году?
5. Сколько лап у двух медвежат?
6. Сколько дней в неделе?
7. Земля квадратная?
8. Какое число больше 12 или 15?
9. «А» - последняя буква в алфавите?
10. Звук «М» - гласный?
Ведущий:
- Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.
Слайд 2:
Воспитатель:
- Внимание, I раунд! (крутится волчок)
(Волчок останавливается.)
Воспитатель:
И так задание под номером 1, это «Веселые задачки», от нашего знакомого Незнайки.
Он пишет:
Услышал я что вы собираетесь в школу, и умеете решать задачки, помогите пожалуйста мне их решить.
Сейчас я буду зачитывать задачки, вы сообща их решаете, и правильный ответ мне должны показать. Карточки с цифрами лежат перед вами. На решение каждой задачи дается 15 секунд
1 задача:
Яблоки в лесу поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных налитых,
Три с кислинкой.
Сколько их? (8)
Воспитатель: Посовещайтесь. Время пошло.
(Звучит музыка из передачи Что? Где? Когда? Дети совещаются и считают. Каждая команда поднимает карточку с ответом. Воспитатель: Хорошо следующая задача.)
2 задача:
Три ягненка дружно жили,
Да козлят еще четыре.
Посчитай-ка всех скорей,
Сколько их в семье моей? (7)
Воспитатель:
Посовещайтесь. Вы мне должны показать правильный ответ.
3 задача:
Четыре зайца шли из школы
И вдруг на них напали пчелы,
Два зайчика спаслись от зла,
А сколько не успело? (2)
4 задача:
В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
Слайд 3:
Воспитатель:
- Внимание, 2 раунд! (крутится волчок)
(Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 2.)
Пилюлькин.
Уважаемые знатоки! Я очень люблю домашних животных. Но не знаю, в какие домики их поселить.
Задание:
По количеству слогов расселить животных по домикам. (собака, кот, сорока, медведь)
(Дети проходят за столы.)
На столе лежит конверт, открывайте его, и называете слово, определяете количество слогов и заселяет животного в домик. Нужно объяснить, почему заселили животного в этот домик.
Слайд 4
Воспитатель:
Внимание, 3 раунд! (крутится волчок)
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 3.
Задание от Золушки:
Уважаемые знатоки ответьте, пожалуйста, на мой вопрос:
Чем гласные звуки отличаются от согласных звуков?
(ответ - гласные звуки можно пропеть, протянуть, а согласные нельзя).
А чем звуки отличаются от букв?
(ответ - звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).-
Слайд 5:
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».
Воспитатель: - Внимание, 4 раунд! (крутится волчок)
Музыкальная пауза
Слайд 6:
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".
Воспитатель: - Внимание, 5 раунд! (крутится волчок)
Стрелка останавливается на цифре 5. Конкурс для капитанов
Предлагает с вами поиграть буратино
(словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции) – проводится сидя за игровыми столами.
(Ведущий читает задачки, команды отвечают поочередно.)
Блиц вопрос:
1. Сильный – слабый
2. Грязный – чистый
3. Веселый – грустный
4. Холодно – жарко
5. Мокрый – сухой
6. Здоровый – больной
Слайд 7:
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».
Воспитатель:
- Внимание, 6 раунд! (крутится волчок)
Итак, задание от Тюбика:
Уважаемые игроки предоставляю вашему вниманию следующее задание. В этом задании вам нужно соединить точки и тогда вы узнаете, кто изображен на этих листах.
Игра «Соедини по точкам» (упражнение на внимание, восприятие, память) – проводится стоя у мольбертов.
Стрелка останавливается на цифре 6.
На двух мольбертах располагаются плакаты с контурным изображением животных (Игроки 2-х команд подходят к своим мольбертам и выполняют задание.)
Слайд 8:
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».
Воспитатель: - Внимание, 7 раунд! (крутится волчок)
Задание от Мальвины, она умная девочка и учила своих друзей. Мальвина хочет проверить вас, что вы знаете о том, что необходимо ученику в школе. И предлагает вам собрать портфель в школу.
Вот этот портфель. Проводим игру «Соберем портфель в школу»
Слайд 9:
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».
Воспитатель: - Внимание, 8 раунд! (крутится волчок)
Задание от Тетушки Совы
Дидактическая игра «А знаете ли вы?».
1. В какой стране мы живем? (Мы живем в России)
2. Столица России? (Столица России - Москва)
3. Как называется наша малая Родина? (полностью)
4. Как называется наш поселок?
5. Сколько цветов у Российского флага?
6. Сколько цветов у флага ХМАО?
Слайд 10 – 11- 12 – 13 - 14:
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».
Воспитатель: - Внимание, 9 раунд! (крутится волчок)
Здравствуйте уважаемые игроки, следующее задание от Знайки:
«Четвертый лишний»
овощи, фрукты;
одежда, обувь;
дикие и домашние животные,
мебель;
насекомые;
наземный, водный, воздушный транспорт.
Ход игры:
Показываем карточку и говорим: "Посмотри здесь нарисованы 4 картинки, 3 из них подходят друг другу, их можно назвать одним словом, а 4-ая лишняя.
Какая? Почему ты так думаешь?
Слайд 15:
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».
Воспитатель:
- Внимание, 10 раунд! (крутится волчок)
Стрелка останавливается на цифре 10.
«Черный ящик»
Внимание вопрос
Ведущий – Вот и закончились все задания
Ведущий - Дети, вам понравилась наша игра? (Да).
А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы!
Скоро вы, ребята,
В первый класс пойдете,
Скоро всё на свете
Выучите, поймете,
На уроках не робейте.
Выше руку поднимайте.
И пятёрки получайте.
Жюри подсчитывают результаты раундов
Звучат фанфары. Награждение команд.