Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Клюшкина Людмила Анатольевна
Конспект занятия в подготовительной группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе

Муниципальной бюджетное дошкольное образовательной учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Семицветик»

Интеллектуальная игра

Что, где, когда

Для детей подготовительной к школе группы № 2

«Знайки»

Подготовила : Клюшкина Л. А.

Воспитатель I категории

п. г. т. Андра 2019г.

Цели:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной память, связной речи; тренировка устойчивого внимания; воспитание самостоятельности, выдержки.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

2. Закреплять знания детей о математических представлениях,

3. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы.

4. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.

Развивающие:

1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение.

3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

3. Продолжать воспитывать у детей нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Оформление музыкального зала; столы для участников игры, игровой стол-круг, разделенный на 10 секторов; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик, скрипичный ключ; два комплекта галстуков (жёлтые и красные) участникам команд; опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки» и «Умники»; музыкальные заставки для начала игры, песочные часы.

Ход игры

Ведущий:

Всем! Всем! Всем! Начинаем интеллектуальную игру «Что, где, когда.

Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.

Ведущий: Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы подготовились к школе. Для этого мы собрались здесь в этом зале. Сегодня вы будете решать задачи, выполнять задания на внимание и смекалку.

Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Нашу интеллектуальную игру будет оценивать компетентное жюри:

Заведующий детского сада «Семицветик» - Манаков Алексей Владимирович;

Заместитель заведующего по ВМР – Осина Виктория Анатольевна;

Учитель логопед – Антикян Инна Владимировна.

За каждый правильный ответ жюри будет давать звездчки.

Давайте поприветствуем игроков команд

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда. Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами и зрителями.)

Ведущий:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда.

- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

Руку дайте другу слева,

А затем соседу справа,

Передай ему тепло, чтоб везде всегда везло.

- А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).

1-ый капитан: - Команда «Знатоки».

- Наш девиз:

Мы знатоки, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача!

Вперед к победе наш девиз!

А, кто слабее – берегись!

2-ой капитан: - Команда «Умники».

- Наш девиз:

Мы умные и смелые,

А в деле мы умелые.

Победим мы в этот раз!

Нам соперник не указ!

Ведущий:

- Спасибо командам.

Ведущий:

- я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. А если нам нужна будет музыкальная пауза, мы будем ставить скрипичный ключ. За правильные ответы и за правильное выполнение заданий команда будет получать по цветочку.

В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы).

Разминка

1. Сегодня вторник, а завтра? (Среда)

2. Какой день перед вторником?

3. Год начинается в марте?

4. Сколько месяцев в году?

5. Сколько лап у двух медвежат?

6. Сколько дней в неделе?

7. Земля квадратная?

8. Какое число больше 12 или 15?

9. «А» - последняя буква в алфавите?

10. Звук «М» - гласный?

Ведущий:

- Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.

Слайд 2:

Воспитатель:

- Внимание, I раунд! (крутится волчок)

(Волчок останавливается.)

Воспитатель:

И так задание под номером 1, это «Веселые задачки», от нашего знакомого Незнайки.

Он пишет:

Услышал я что вы собираетесь в школу, и умеете решать задачки, помогите пожалуйста мне их решить.

Сейчас я буду зачитывать задачки, вы сообща их решаете, и правильный ответ мне должны показать. Карточки с цифрами лежат перед вами. На решение каждой задачи дается 15 секунд

1 задача:

Яблоки в лесу поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных налитых,

Три с кислинкой.

Сколько их? (8)

Воспитатель: Посовещайтесь. Время пошло.

(Звучит музыка из передачи Что? Где? Когда? Дети совещаются и считают. Каждая команда поднимает карточку с ответом. Воспитатель: Хорошо следующая задача.)

2 задача:

Три ягненка дружно жили,

Да козлят еще четыре.

Посчитай-ка всех скорей,

Сколько их в семье моей? (7)

Воспитатель:

Посовещайтесь. Вы мне должны показать правильный ответ.

3 задача:

Четыре зайца шли из школы

И вдруг на них напали пчелы,

Два зайчика спаслись от зла,

А сколько не успело? (2)

4 задача:

В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

Слайд 3:

Воспитатель:

- Внимание, 2 раунд! (крутится волчок)

(Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 2.)

Пилюлькин.

Уважаемые знатоки! Я очень люблю домашних животных. Но не знаю, в какие домики их поселить.

Задание:

По количеству слогов расселить животных по домикам. (собака, кот, сорока, медведь)

(Дети проходят за столы.)

На столе лежит конверт, открывайте его, и называете слово, определяете количество слогов и заселяет животного в домик. Нужно объяснить, почему заселили животного в этот домик.

Слайд 4

Воспитатель:

Внимание, 3 раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда. Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 3.

Задание от Золушки:

Уважаемые знатоки ответьте, пожалуйста, на мой вопрос:

Чем гласные звуки отличаются от согласных звуков?

(ответ - гласные звуки можно пропеть, протянуть, а согласные нельзя).

А чем звуки отличаются от букв?

(ответ - звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).-

Слайд 5:

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда.

Воспитатель: - Внимание, 4 раунд! (крутится волчок)

Музыкальная пауза

Слайд 6:

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".

Воспитатель: - Внимание, 5 раунд! (крутится волчок)

Стрелка останавливается на цифре 5. Конкурс для капитанов

Предлагает с вами поиграть буратино

(словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции) – проводится сидя за игровыми столами.

(Ведущий читает задачки, команды отвечают поочередно.)

Блиц вопрос:

1. Сильный – слабый

2. Грязный – чистый

3. Веселый – грустный

4. Холодно – жарко

5. Мокрый – сухой

6. Здоровый – больной

Слайд 7:

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда.

Воспитатель:

- Внимание, 6 раунд! (крутится волчок)

Итак, задание от Тюбика:

Уважаемые игроки предоставляю вашему вниманию следующее задание. В этом задании вам нужно соединить точки и тогда вы узнаете, кто изображен на этих листах.

Игра «Соедини по точкам» (упражнение на внимание, восприятие, память) – проводится стоя у мольбертов.

Стрелка останавливается на цифре 6.

На двух мольбертах располагаются плакаты с контурным изображением животных (Игроки 2-х команд подходят к своим мольбертам и выполняют задание.)

Слайд 8:

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда.

Воспитатель: - Внимание, 7 раунд! (крутится волчок)

Задание от Мальвины, она умная девочка и учила своих друзей. Мальвина хочет проверить вас, что вы знаете о том, что необходимо ученику в школе. И предлагает вам собрать портфель в школу.

Вот этот портфель. Проводим игру «Соберем портфель в школу»

Слайд 9:

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда.

Воспитатель: - Внимание, 8 раунд! (крутится волчок)

Задание от Тетушки Совы

Дидактическая игра «А знаете ли вы?».

1. В какой стране мы живем? (Мы живем в России)

2. Столица России? (Столица России - Москва)

3. Как называется наша малая Родина? (полностью)

4. Как называется наш поселок?

5. Сколько цветов у Российского флага?

6. Сколько цветов у флага ХМАО?

Слайд 10 – 11- 12 – 13 - 14:

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда.

Воспитатель: - Внимание, 9 раунд! (крутится волчок)

Здравствуйте уважаемые игроки, следующее задание от Знайки:

«Четвертый лишний»

овощи, фрукты;

одежда, обувь;

дикие и домашние животные,

мебель;

насекомые;

наземный, водный, воздушный транспорт.

Ход игры:

Показываем карточку и говорим: "Посмотри здесь нарисованы 4 картинки, 3 из них подходят друг другу, их можно назвать одним словом, а 4-ая лишняя.

Какая? Почему ты так думаешь?

Слайд 15:

Воспитатель: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда.

Воспитатель:

- Внимание, 10 раунд! (крутится волчок)

Стрелка останавливается на цифре 10.

«Черный ящик»

Внимание вопрос

Ведущий – Вот и закончились все задания

Ведущий - Дети, вам понравилась наша игра? (Да).

А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы!

Скоро вы, ребята,

В первый класс пойдете,

Скоро всё на свете

Выучите, поймете,

На уроках не робейте.

Выше руку поднимайте.

И пятёрки получайте.

Жюри подсчитывают результаты раундов

Звучат фанфары. Награждение команд.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления Задачи: 1. Формирование развития познавательных.

Викторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группыВикторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Программные задачи: Расширять.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект контрольно — проверочного занятия в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?» Цель. В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об окружающем мире. Программные задачи. 1. Расширить кругозор.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект занятия в старшей группе «Игра «Что? Где? Когда?». Цель: Дать детям представление о Шиловском промысле «лозоплетение» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 12:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Клюшкина Людмила Анатольевна (УИ 2737068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД