Наталья Гринченко
Конспект занятия «Число и цифра 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: коммуникативная, двигательная, продуктивная, игровая.
Цель: Создать условия для знакомства с числом и цифрой 5.
Задачи:
• сформировать у детей представления о числе 5;
• сформировать умение соотносить цифру 5 с количеством предметов;
• сформировать умение находить место числа 5 в числовом ряду;
• научить сравнивать число 5 с ранее изученными числами; • формировать представление о пятиугольнике;
Публикация «Конспект занятия „Число и цифра 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
• закрепить знание цифр 1-4;
• уточнить пространственные отношения: слева, справа, посередине, сверху, снизу; • закрепить количественный и порядковый счет; • познакомить с геометрической фигурой – пятиугольником, звездой; • развивать математическую речь, внимание, память;
• развивать умение работать самостоятельно; • воспитывать аккуратность, усидчивость, прививать интерес к математике; • воспитывать умение слушать других.
Оборудование: наборы цифр от 1 до 5, счетные палочки, деревянные цифры в виде вагонов поезд, картинки звезды, пятиугольника.
Ход; I. Орг. момент
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
II. Актуализация знаний и постановка задачи Воспитатель: 1) «Дети, посмотрите, какай необычный поезд к нам приехал. Что он нам привез? Правильно, цифры. - Давайте назовем их от самой меньшей до самой большей – 1, 2,3,4,5,6,7,8,9,10, а теперь от самой большей до самой меньшей.
- Посчитайте от 2 до 7, от 4 до 10;
- Назови соседей числа 3;
- Какое число стоит между числами 1 и 3;
- Назови число, предшествующее числу 3;
- Назови число, следующее за числом 4.
А) У стола мы видим ножки,
По две с каждой стороны,
Но сапожки и галоши,
Этим ножкам не нужны.
(Сколько ножек)
Введение числа и цифры 5 :
Б) Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура!
(Дети считают, на сколько долек разделили апельсин)
- На сколько долек разделили апельсин?
Загадка:
Пред тобой пятерка братьев Дома все они без платьев. А на улице, зато Нужно каждому пальто (пальцы).
• Сколько пальцев на руке? • Каждый пальчик подержи - цифру пальчику скажи – 1,2,3,4,5. • У человека 5 пальцев. Как называется каждый палец на руке? Давайте сделаем пальчиковую гимнастику и назовем каждый пальчик
У девочек и мальчиков на руке пять пальчиков
Палец большой – парень с душой,
Палец указательный – господин влиятельный,
Палец средний – тоже не последний,
Палец безымянный – с колечком ходит чванный,
Пятый мизинец – принес нам гостинец
Воспитатель: Ребята, кто догадался, с каким числом сегодня познакомитесь? Правильно, это число 5.
«Ребята, послушайте наш поезд, загудел, он везет нам еще одну цифру. (Показывает цифру 5.) Ребята, а где располагается число 5 в числовом ряду. После числа 4. Воспитатель помещает на доске цифру 5 за цифрой 4. - Прямой счет от 1 до 5; Обратный счет от 5 до 1;
- Порядковый счет – дети выясняют, что число 5 стоит на 5 по счету месте. - Выясняют, какое число больше, а какое меньше?
Воспитатель: Ребята, положите цифру 1 в правый верхний угол; цифру 2 в нижний левый, цифру 3 в правый нижний угол, цифру 4 в верхний левый угол, цифру 5 в середину листа. Правильность выполнения проверьте в образце на доске.
Воспитатель: «Положите перед собой три палочки, какую геометрическую фигуру можно из них выложить? (Правильно, треугольник)
- «Добавьте еще одну палочку: сколько стало палочек? (Правильно, 4) Какую фигуру можно из них выложить? (Правильно, четырехугольник или квадрат)»
- «Добавьте еще одну палочку. Сколько стало палочек? (правильно, 5) А какую геометрическую фигуру можно сложить из пяти палочек. Правильно, пятиугольник. При затруднении у детей, воспитатель показывает картинку пятиугольника и объясняет, что у этой фигуры пять углов, пять отрезков.
«А какие еще предметы имеют пять углов? Посмотрите: пять лепестков у цветка, пять щупальцев у морской звезды, пять лучей у звезды на красной площади» III часть. Итог.
Воспитатель: «Дети, с каким числом и цифрой мы познакомились? Что понравилось вам на занятии? - А в заключении, ребята, давайте отправим наш поезд за другими приключениями.