МААМ-картинки

Конспект занятия «Человек и компьютер» для детей старшей группы

Попова Яна Александровна
Конспект занятия «Человек и компьютер» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Человек и компьютер

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание :

Приветствие

Воспитатель играет с детьми «Угадай, что я делаю…»

(Последнее движение –печатание на компьютере)

Воспитатель:-У кого дома есть компьютер?

-Что вы делаете за компьютером, расскажите?

Обратная связь на высказывание детей :

Дети показывают разные движения…

Содержание :

Воспитатель присаживается на ковё р с детьми:

Публикация «Конспект занятия „Человек и компьютер“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о компьютере?

-Какие бывают компьютеры?

-Как работает?

-Для чего, кому нужен компьютер?

-Чем опасен компьютер?

-Какие правила надо соблюдать?

Воспитатель: Как вы считаете, а компьютер полезен или вреден?

Заполнение соц. опроса

или

(Назовите + или – компьютера…и поставьте знак)

Воспитатель:

Воспитатель: Наши мнения разделились.

-Подсчитаем, ск. + -O-

-Да вы и вправду специалисты по компьютерам!

Столько знаете, а как бы нам другим ребятам рассказать о пользе компьютеров, о правилах?

Воспитатель:-Вы правы, компьютер многим помогает, но содержит и опасности…

-Интересно бывают ли безопасные компьютеры?

-А кто создает компьютер?

Можно видео («Как изготавливают компьютер»)

-Жаль, что у нас их нет…

Обратная связь на высказывание детей :

- Какие вы внимательные!

-Просто замечательно!

-Вы очень много знаете о компьютере

-Я горжусь вашими знаниями.

-Здорово, что ты смог всем рассказать

-Отличная идея сделать плакат, памятки….

Если дети не проявляют инициативу, воспитатель:

-Кто за то, чтобы сделать подсказки для ребят?

-Вот было бы здорово самим сделать безопасный компьютер…

2 этап: планирование с детьми их деятельности

Содержание:

Воспитатель: Обсудим, из каких основных частей состоит компьютер? (рисунок на доске)

-Как они выглядят?

-Из чего можно сделать?

-Какие игры можно придумать?

Воспитатель: очень много частей, а время ограничено, как нам всё успеть?

Воспитатель:-Кто с кем бы хотел работать?

Договоритесь, что вы будете делать?

Воспитатель:-Что нам понадобится для создания?

У меня вопрос: Нам нужно сделать 2 плаката, как успеть, если время ограничено?

-Отлично, кто хочет сделать подсказку о пользе компьютера?

-О правилах безопасности?

-С чего начать работу в команде? (обсудить, распределить, придумать название)

Обратная связь на высказывание детей :

-Вы правы.

Содержание:

-Прекрасная идея, разделиться.

Если дети не предлагают вариант разделиться-воспитатель подводит детей к данному решению.

3 этап: реализация детского замысла

Содержание:

Воспитатель: Сколько объектов нужно построить? На сколько команд разделиться?

(Дети делятся на команды по желанию и выбирают фото с частью компьютера)

1 команда изготавливает монитор;

2 команда-клавиатуру;

3 команда-мышку;

4 команда-игра

(Дети самостоятельно обсуждают)

Содержание:

(Когда работа подгрупп организованна, воспитатель присоединяется к одной из команд, где меньше детей или кому нужна будет помощь, по согласию детей)

Воспитатель: Возьмете меня в команду? За что я буду отвечать?

Примерные вопросы воспитателя:

-Для чего нужна клавиатура, мышка?

-Как отличить планшет от компьютера, ноутбука?

-Чему может научить компьютер?

-Ваши любимые компьютерные игры? А в какие игры играют мамы, папы?

-Из чего лучше сделать кнопки?

-Что интересного можно еще придумать?

Дети самостоятельно распределяются по группам.

-Как хорошо организовала свою работу команда…

-Отличная идея у команды…

4 этап: рефлексия по итогам деятельности

Содержание:

Воспитатель присаживается на ковё р с детьми:

Воспитатель: Внимание! Внимание! Представляем наше изобретение

-Для чего мы его создали?

-Как назовем наш компьютер?

-Почему он безопасный?

Воспитатель: Расскажите, как вы работали в команде?

-Какие были сложности?

-Справилась ли ваша команда с заданием?

Каждая команда рассказывает о своей части работы

-Как играть с ним? Где будет находиться?

Воспитатель: Все команды успешно справились

Обратная связь на высказывание детей :

-Вы проделали отличную работу!

-Я вами очень горжусь!

-Вы замечательно поработали друзья!

-Спасибо за твое мнение.

Если сложности:

-Не огорчайтесь, у вас обязательно всё получится в следующий раз!

Воспитатель: Что скажете, все ли у нас получилось?

-Я считаю, вы отлично справились с сложным заданием, ведь каждый человек способен на многое, если он сильно захочет и приложит для этого усилия. А команда-всегда придет на помощь!

Ритуал-завершения

Воспитатель: Что будем делать с компьютером?

-А можете еще построить?

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы «Как человек может экономить воду?»Беседа с детьми старшей группы «Как человек может экономить воду?» Воспитатель. Мы с вами много говорили о воде. А кому нужна вода? Дети. Ответ детей. Воспитатель. Правильно! Давайте вспомним, для чего.

Конспект занятия «День супергероя «Человек Паук»Конспект занятия «День супергероя «Человек Паук» День супер героя «Человек – Паук». Подготовила и провела: воспитатель МДОУ Сараевский детский сад №1 Литвинова Л. А. Человек паук:.

Фотоотчёт о занятии по конструированию на тему «Человек» с детьми старшей группыФотоотчёт о занятии по конструированию на тему «Человек» с детьми старшей группы Уважаемые коллеги, приветствую вас и представляю свой фотоотчёт по конструированию с детьми старшей группы на тему "Человек". Идея пришла.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Человек и компьютер» для детей старшей группы
Опубликовано: 17 октября 2024 в 14:51
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Человек и компьютер» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Попова Яна Александровна (УИ 148921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД