Попова Яна Александровна
Конспект занятия «Человек и компьютер» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Человек и компьютер
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание :
Приветствие
Воспитатель играет с детьми «Угадай, что я делаю…»
(Последнее движение –печатание на компьютере)
Воспитатель:-У кого дома есть компьютер?
-Что вы делаете за компьютером, расскажите?
Обратная связь на высказывание детей :
Дети показывают разные движения…
Содержание :
Воспитатель присаживается на ковё р с детьми:
Публикация «Конспект занятия „Человек и компьютер“ для детей старшей группы» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о компьютере?
-Какие бывают компьютеры?
-Как работает?
-Для чего, кому нужен компьютер?
-Чем опасен компьютер?
-Какие правила надо соблюдать?
Воспитатель: Как вы считаете, а компьютер полезен или вреден?
Заполнение соц. опроса
или
(Назовите + или – компьютера…и поставьте знак)
Воспитатель:
Воспитатель: Наши мнения разделились.
-Подсчитаем, ск. + -O-
-Да вы и вправду специалисты по компьютерам!
Столько знаете, а как бы нам другим ребятам рассказать о пользе компьютеров, о правилах?
Воспитатель:-Вы правы, компьютер многим помогает, но содержит и опасности…
-Интересно бывают ли безопасные компьютеры?
-А кто создает компьютер?
Можно видео («Как изготавливают компьютер»)
-Жаль, что у нас их нет…
Обратная связь на высказывание детей :
- Какие вы внимательные!
-Просто замечательно!
-Вы очень много знаете о компьютере
-Я горжусь вашими знаниями.
-Здорово, что ты смог всем рассказать
-Отличная идея сделать плакат, памятки….
Если дети не проявляют инициативу, воспитатель:
-Кто за то, чтобы сделать подсказки для ребят?
-Вот было бы здорово самим сделать безопасный компьютер…
2 этап: планирование с детьми их деятельности
Содержание:
Воспитатель: Обсудим, из каких основных частей состоит компьютер? (рисунок на доске)
-Как они выглядят?
-Из чего можно сделать?
-Какие игры можно придумать?
Воспитатель: очень много частей, а время ограничено, как нам всё успеть?
Воспитатель:-Кто с кем бы хотел работать?
Договоритесь, что вы будете делать?
Воспитатель:-Что нам понадобится для создания?
У меня вопрос: Нам нужно сделать 2 плаката, как успеть, если время ограничено?
-Отлично, кто хочет сделать подсказку о пользе компьютера?
-О правилах безопасности?
-С чего начать работу в команде? (обсудить, распределить, придумать название)
Обратная связь на высказывание детей :
-Вы правы.
Содержание:
-Прекрасная идея, разделиться.
Если дети не предлагают вариант разделиться-воспитатель подводит детей к данному решению.
3 этап: реализация детского замысла
Содержание:
Воспитатель: Сколько объектов нужно построить? На сколько команд разделиться?
(Дети делятся на команды по желанию и выбирают фото с частью компьютера)
1 команда изготавливает монитор;
2 команда-клавиатуру;
3 команда-мышку;
4 команда-игра
(Дети самостоятельно обсуждают)
Содержание:
(Когда работа подгрупп организованна, воспитатель присоединяется к одной из команд, где меньше детей или кому нужна будет помощь, по согласию детей)
Воспитатель: Возьмете меня в команду? За что я буду отвечать?
Примерные вопросы воспитателя:
-Для чего нужна клавиатура, мышка?
-Как отличить планшет от компьютера, ноутбука?
-Чему может научить компьютер?
-Ваши любимые компьютерные игры? А в какие игры играют мамы, папы?
-Из чего лучше сделать кнопки?
-Что интересного можно еще придумать?
Дети самостоятельно распределяются по группам.
-Как хорошо организовала свою работу команда…
-Отличная идея у команды…
4 этап: рефлексия по итогам деятельности
Содержание:
Воспитатель присаживается на ковё р с детьми:
Воспитатель: Внимание! Внимание! Представляем наше изобретение
-Для чего мы его создали?
-Как назовем наш компьютер?
-Почему он безопасный?
Воспитатель: Расскажите, как вы работали в команде?
-Какие были сложности?
-Справилась ли ваша команда с заданием?
Каждая команда рассказывает о своей части работы
-Как играть с ним? Где будет находиться?
Воспитатель: Все команды успешно справились
Обратная связь на высказывание детей :
-Вы проделали отличную работу!
-Я вами очень горжусь!
-Вы замечательно поработали друзья!
-Спасибо за твое мнение.
Если сложности:
-Не огорчайтесь, у вас обязательно всё получится в следующий раз!
Воспитатель: Что скажете, все ли у нас получилось?
-Я считаю, вы отлично справились с сложным заданием, ведь каждый человек способен на многое, если он сильно захочет и приложит для этого усилия. А команда-всегда придет на помощь!
Ритуал-завершения
Воспитатель: Что будем делать с компьютером?
-А можете еще построить?