Елена Дёмина
Конспект тематического занятия «Команда «Антивирус» спасает компьютер»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие «Команда «Антивирус» спасает компьютер»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о назначении и способах использования компьютера в быту и на рабочем месте
Вызвать у детей интерес к работе с компьютерными технологиями.
Содействовать развитию информационной культуры воспитанников,
формировать понятия и способы информационной деятельности.
Темочки:
- Компьютер для детей. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Закреплять навык группировки фигур по определенным признакам.
Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.
Развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность.
Активизировать мыслительную деятельность, развивать наблюдательность, быстроту действий.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Оборудование и материал: компьютер и ноутбук, роботы,2 комплекта МАТАТА ЛАБ, планшеты, игровое приложение «Цифры и счет», презентация «Знаки» и «Фигуры», разрезные картинки, простые карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам одну историю, которая произошла в нашем детском саду. А о чем она, отгадайте:
Миллион задачек сразу
Мне решит помощник мой.
Он с одним огромным глазом
И с квадратной головой.
Что же это?
Дети :Компьютер
- Почему вы думаете, что это компьютер?
Дети с воспитателем подходят к компьютеру.
Воспитатель:Да! Как вы догадались?
Ответы детей
Воспитатель : Ребята, а вы знаете из чего состоит компьютер
Речевая игра: «Назови части компьютера»
Ка - ка - ка - это мышка. Дети показывают картинку с мышкой
Ор - ор - ор - эта часть - монитор. Дети показывают картинку с монитором
Ра - ра - ра - это клавиатура.
Ор - ор - ор - это процессор.
Ер - ер - ер - это все компьютер.
Воспитатель: Ребята, а я сегодня включила ноутбук, а там сообщение «Ваш компьютер не работает! Мы уничтожили все программы!» Вирусы?
Воспитатель: В наш компьютер пробрался злой электронный человечек по имени Вирус. А кто из вас знает, чем опасен вирус?
Дети: От вируса можно заболеть, заразиться.
Воспитатель: Да, именно такая беда случилась с нашим компьютером. Вирус заразил всех добрых электронных человечков, которые управляют программами. Они заболели, поэтому все программы испортились. А без программ компьютер работать не может. Я знаю, что только вы можете помочь мне восстановить программы. Поможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Итак, давайте разделимся на 2 команды и будем восстанавливать программы.
Дети делятся на команды
Первое задание «Собери компьютер»
Дети собирают картинку про компьютер.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень помогли электронным человечкам, которые отвечают за эту программу. Вы помогли собрать компьютер
Второе задание : Следующая программа, которую нужно восстановить, тоже связана с расчетами. Нужно на компьютере рассчитать – увеличить или уменьшить числа. Решить пример.
Игровое приложение «Цифры и счет» на большом экране.
И с этим заданием вы справились.
Третье задание: У компьютера, как и у любого человека, есть память. Но Вирус уничтожил и ее. Теперь наш компьютер ничего не помнит. Если вы выполните новое трудное задание, то память к компьютеру вернется. Выполним? Сядьте, пожалуйста, за столы.
Игровое задание «Заполни квадрат»
Дети добавляют недостающую картинку.
Воспитатель: Что вы нарисовали? А теперь задание на внимание.
Вы все правильно выполнили это задание. Раз вы такие внимательные, то я посмотрю, как вы выполните мои команды, когда услышите слово «НЕ». Я буду говорить, что вам НЕ делать.
Не сидите.
Поднимите не левую руку.
Закройте не уши.
Подойдите ко мне не слонята.
Почему вы ко мне подошли?
Воспитатель: Сколько программ мы восстановили? Что вернули компьютеру? А теперь восстановим программу, помогающую нам делать презентации. Вирус перепутал все картинки. Расставьте их, пожалуйста, правильно и расскажите, почему вы их так расставили.
На планшетах дети открывают презентацию «Сравни» и «Фигуры», выполняют индивидуальные задания.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно выложили картинки, и теперь эта программа тоже восстановилась. Посмотрите, наш компьютер снова заработал! Значит, мы удалили Вирусы! Посмотрите на экран, кого вы видите?
Дети :Робота
Воспитатель: Дети! А вы любите играть? Следующая программа, которую нужно восстановить, называется «Игры». Давайте поиграем!
Игра с роботом Матата Лаб
Дети : А у вас есть другие роботы! Мы можем научить МАТАТА ЛАБ управлять нашими роботами!
МК -управляю Роботом САМ!
Воспитатель:Дети! Посмотрите на экране сообщение: «Дорогие друзья! Мы очень довольны вашей помощью! Вы очень умные, находчивые и интересные антивирусы! Спасибо за помощь!»
Воспитатель: Мне так понравилось с вами заниматься, что в следующий раз я предлагаю Вам продолжить наше увлекательное путешествие и узнать еще много интересного о компьютерных играх и компьютерах.