Елена Дёмина
Конспект тематического занятия «Команда «Антивирус» спасает компьютер»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие «Команда «Антивирус» спасает компьютер»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о назначении и способах использования компьютера в быту и на рабочем месте
Вызвать у детей интерес к работе с компьютерными технологиями.
Содействовать развитию информационной культуры воспитанников,
формировать понятия и способы информационной деятельности.
Закреплять навык группировки фигур по определенным признакам.
Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.
Публикация «Конспект тематического занятия „Команда „Антивирус“ спасает компьютер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность.
Активизировать мыслительную деятельность, развивать наблюдательность, быстроту действий.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Оборудование и материал: компьютер и ноутбук, роботы,2 комплекта МАТАТА ЛАБ, планшеты, игровое приложение «Цифры и счет», презентация «Знаки» и «Фигуры», разрезные картинки, простые карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам одну историю, которая произошла в нашем детском саду. А о чем она, отгадайте:
Миллион задачек сразу
Мне решит помощник мой.
Он с одним огромным глазом
И с квадратной головой.
Что же это?
Дети :Компьютер
- Почему вы думаете, что это компьютер?
Дети с воспитателем подходят к компьютеру.
Воспитатель:Да! Как вы догадались?
Ответы детей
Воспитатель : Ребята, а вы знаете из чего состоит компьютер
Речевая игра: «Назови части компьютера»
Ка - ка - ка - это мышка. Дети показывают картинку с мышкой
Ор - ор - ор - эта часть - монитор. Дети показывают картинку с монитором
Ра - ра - ра - это клавиатура.
Ор - ор - ор - это процессор.
Ер - ер - ер - это все компьютер.
Воспитатель: Ребята, а я сегодня включила ноутбук, а там сообщение «Ваш компьютер не работает! Мы уничтожили все программы!» Вирусы?
Воспитатель: В наш компьютер пробрался злой электронный человечек по имени Вирус. А кто из вас знает, чем опасен вирус?
Дети: От вируса можно заболеть, заразиться.
Воспитатель: Да, именно такая беда случилась с нашим компьютером. Вирус заразил всех добрых электронных человечков, которые управляют программами. Они заболели, поэтому все программы испортились. А без программ компьютер работать не может. Я знаю, что только вы можете помочь мне восстановить программы. Поможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Итак, давайте разделимся на 2 команды и будем восстанавливать программы.
Дети делятся на команды
Первое задание «Собери компьютер»
Дети собирают картинку про компьютер.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень помогли электронным человечкам, которые отвечают за эту программу. Вы помогли собрать компьютер
Второе задание : Следующая программа, которую нужно восстановить, тоже связана с расчетами. Нужно на компьютере рассчитать – увеличить или уменьшить числа. Решить пример.
Игровое приложение «Цифры и счет» на большом экране.
И с этим заданием вы справились.
Третье задание: У компьютера, как и у любого человека, есть память. Но Вирус уничтожил и ее. Теперь наш компьютер ничего не помнит. Если вы выполните новое трудное задание, то память к компьютеру вернется. Выполним? Сядьте, пожалуйста, за столы.
Игровое задание «Заполни квадрат»
Дети добавляют недостающую картинку.
Воспитатель: Что вы нарисовали? А теперь задание на внимание.
Вы все правильно выполнили это задание. Раз вы такие внимательные, то я посмотрю, как вы выполните мои команды, когда услышите слово «НЕ». Я буду говорить, что вам НЕ делать.
Не сидите.
Поднимите не левую руку.
Закройте не уши.
Подойдите ко мне не слонята.
Почему вы ко мне подошли?
Воспитатель: Сколько программ мы восстановили? Что вернули компьютеру? А теперь восстановим программу, помогающую нам делать презентации. Вирус перепутал все картинки. Расставьте их, пожалуйста, правильно и расскажите, почему вы их так расставили.
На планшетах дети открывают презентацию «Сравни» и «Фигуры», выполняют индивидуальные задания.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно выложили картинки, и теперь эта программа тоже восстановилась. Посмотрите, наш компьютер снова заработал! Значит, мы удалили Вирусы! Посмотрите на экран, кого вы видите?
Дети :Робота
Воспитатель: Дети! А вы любите играть? Следующая программа, которую нужно восстановить, называется «Игры». Давайте поиграем!
Игра с роботом Матата Лаб
Дети : А у вас есть другие роботы! Мы можем научить МАТАТА ЛАБ управлять нашими роботами!
МК -управляю Роботом САМ!
Воспитатель:Дети! Посмотрите на экране сообщение: «Дорогие друзья! Мы очень довольны вашей помощью! Вы очень умные, находчивые и интересные антивирусы! Спасибо за помощь!»
Воспитатель: Мне так понравилось с вами заниматься, что в следующий раз я предлагаю Вам продолжить наше увлекательное путешествие и узнать еще много интересного о компьютерных играх и компьютерах.