Рамзия Сахаутдинова
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Мы за чаем отдыхаем, не скучаем»
▼ Скачать
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Мы за чаем,отдыхаем,не скучаем "
Конспект занятия в старшей группе «Мы за чаем не скучаем
Цель: Развивать образное и пространственное мышление, зрительно-двигательную координацию, воображение
Задачи:
упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе детского сада „Мы за чаем отдыхаем, не скучаем“» размещена в разделах
учим ребят вырезать по прямой и диагональной линиям;
продолжаем учить вырезать закругления углов и вырезанию круга;
развивать творческие способности и пространственное воображение.
Материалы:
Предметы чайной посуды из кукольного уголка.
Образцы силуэтов посуды с наклеенным узором.
Поднос на котором лежат: цветная бумага для оригами – разноцветные полосы и квадраты, салфетка бумажная или тряпочка, Карандаш – клей, клеенка, ножницы.
Ход занятия
1. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости,
давайте поздороваемся с ними
– Посмотрите за окно. Какое сейчас время года? (зима)
– По каким признакам вы это определили? (Снег, лед, мороз, деревья без листьев, нет насекомых и цветов).
– Но, все равно, мороз и стужа нам нипочем, если мы двигаемся.
– Какие зимние забавы и игры на свежем воздухе вы знаете? (Катание на коньках, лыжах, санках, игра в снежки и т. д.)
2. Беседа
После зимней прогулки и отдыха на свежем воздухе, мы возвращаемся домой раскрасневшиеся, замерзшие…
Как же можно нам согреться?
Какой напиток помогает согреться в холода, узнает то, кто загадку отгадает.
Восточное приобретенье
К нему желательно варенье,
Но, если такового нет,
Сойдет и парочка конфет.
Напитка и жару нет лучше,
Да и на севере зимой,
Он в зной облегчит вашу душу,
Согреет зимнею порой. (ЧАЙ)
С древних времен, чай– вкусный и целебный напиток.
Недаром пословица гласит:
ЧАЙ ПЬЕШЬ – ДО 100 ЛЕТ Проживёшь. (НА ДОСКЕ)
– А как вы понимаете ее смысл? (Чай не сет здоровье и может излечить болезни).
– Вот уже многие столетия на Руси не обходится без чая ни одна встреча друзей, ни одно семейное торжество.
Непременным атрибутом русского чайного стола является-генерал-начальник –большой родственник чайника. Что это? (Самовар).
– Какая посуда нужна для сервировки праздничного стола?
(Дети подходят к столу, накрывают стол.)
Нам необходимы:
скатерть;
чайник;
чашки;
блюдца;
ложки;
сахарница;
вазочка для варенья и т. д.
– Чего не хватает на нашем столе? Без чего нельзя обойтись, чтобы остаться чистым и аккуратным за столом? (салфетки).
Верно, чтобы рот и руки были чистыми необходимы салфетки.
Сегодня трудно представить праздничный стол без салфеток. Они были известны и в древние времена (салфетки из листьев, ткани). Бумажные салфетки стали изготавливать в Японии. Салфетки – маленькая, но очень полезная вещь.
В чем хранятся салфетки на столе? (в салфетнице).
– Мы сегодня приглашены в гости. Прочтите и подумайте, о какой традиции говорится в пословице. (НА ДОСКЕ)
ИДЕШЬ В ГОСТИ, НЕСИ ПОДАРОК В ГОРСТИ. (С пустыми руками в гости не ходят).
А на Масленицу пели в каждом доме блины и с ними же ходили в гости и встречали гостей. Что же можно принести к чаю? (конфеты).
А, когда мы их принесем, так в пакете и оставим, а может высыпем на стол?
В чем они должны лежать? (в конфетнице).
3. Изготовление салфетницы и конфетницы
Сегодня мы изготовим салфетницы и конфетницы из бумаги, а затем торжество с блинами, конфетами и пирогами, где они займут положенное им место
й. (на доске)
2) Показ изделия.
– Какие материалы мы возьмем для выполнения работы?
(Напомнить об экономии бумаги)
3) Объяснение порядка выполнения работы.
4. Физминутка
Вот большой стеклянный чайник – Надули щеки, одна рука на пояс,
Очень важный, как начальник. – другая изогнута, как «носик».
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие, бедняжки, – «Пьем из чашек».
Вот фарфоровые блюдца, – Показываем ладони,
Только стукни – разобьются. – присели.
Вот серебряные ложки, – Руки над головой,
Голова на тонкой ножке. – стоим на одной ноге.
Вот серебряный поднос, – «Держим поднос двумя руками»,
Он посуду нам принес. – «ставим на стол»
Итог занятия