Елена Ишбаева
Конспект занятия «Буква О. Лексическая подтема «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия : индивидуальный
Цель: знакомство с буквой «О», закрепление знаний об овощах.
Задачи:
Коррекционно- образовательная:
- учить ребенка слышать звук, произносить, распознавать его графическое изображение,
- закреплять знания об овощах.
Коррекционно- развивающие:
- развивать умение сопоставлять графический образ буквы.
- упражнять в написании букв;
- развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление.
Коррекционно- воспитательная:
Публикация «Конспект занятия „Буква О, Лексическая подтема „Овощи“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать интерес к обучению.
Оборудование: модель буквы «О», набор овощей : огурец, помидор, картофель, редис, баклажан, капуста. Настольная игра: «Овощи-фрукты», пластилин, фасоль.
Организационный момент:
Пальчиковая гимнастика
«У Лариски – две редиски»
у Лариски – две редиски. (по очереди разгибать пальчики)
У Алешки – две картошки.
У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да еще у Петьки две хвостатых редьки.
Логопед проводится артикуляционную гимнастику с ребенком.
«Окошко». Удерживать рот открытым под сёт до пяти
«Окошко открывается и закрывается»- спокойное открывание и закрывание рта.
«Улыбка»- «Трубочка»
«Лопаткочка»
«Иголочка»
«Качели»
Далее логопед предлагает ребенку рассмотреть овощи и
проговаривать слова, выделяя звук – О-: огурец, помидор, картофель. Во всех этих словах есть буква «О»,давай определим где мы слышим -О- в начале слова, в середине или в конце.
Далее,логопед показывает ребенку объемную букву, ребенок берет ее в руки, рассматривает. Вместе с с ребенком произносят звук –О-О-О. Затем, пропевает этот звук, громко-тихо, быстро-медленно, данные упражнения направлены на развитие просодической стороны речи.
Лепим из пластилина букву «О», дополняя оформление буквы фасолью (для детей важен тактильный, визуальный и речевой опыт, чем больше будет разнообразных приемов, тем продуктивнее будет осуществляться работа по обучению грамоте и письму).
Настольная игра: «Овощи-фрукты».
Предлагаем ребенку сварить суп и компот, для этого нужно разделить овощи и фрукты в разные кастрюли. После этого задания логопед просит, назвать и показать овощи, которые начинаются на букву «О».
Рефлексия.
Логопед показывает и произносим вместе с ребенком букву и звук «О».
Письменное задание: «заштрихуй букву «О».
Итог занятия
Еще раз показывает логопед букву «О», ребенок обводит ее пальцем. Провоцирует ребенка ее произнести и запомнить.