Елизавета Строкина
Конспект занятия «Будем здоровы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Тема: «Будем здоровы»
Воспитатель: Строкина Е. В.
Направление: социально – личностное развитие
Образовательная область: «Социализация»
Интеграция с другими образовательными областями: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка».
Возраст: 4-5 лет
Место проведения: группа №12 «Капелька»
Цель и задачи:
• Развитие личности ребёнка на основе сохранения физического и психологического здоровья.
Публикация «Конспект занятия „Будем здоровы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• Формирование представления о собственном теле, понимание его красоты и возможностей; осознание важности заботливого отношения к своему организму.
• Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, двигательные игры и упражнения, исследовательские действия.
Наглядный материал: модели «цветика-цветика для каждого ребенка; эмблемы с изображением улыбки; «скрюченный человечек» из проволоки, шнур, варежки.
Оборудование: магнитофон, диски с весёлой и спокойной музыкой», шнур, варежки, мяч, пирамидка.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о здоровом образе жизни.
2. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе»
(Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер).
3. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье». Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуйте. Давайте поздороваемся друг с другом. Подарим самую добрую улыбку в знак того, что мы рады всех видеть. Мы отправимся в веселое путешествие. Дети встают по кругу.
Сегодня мы с вами поговорим о чём-нибудь чудесном-пречудесном, волшебном-приволшебном.
2. Приветствие «Подари улыбку»:
Улыбнусь правой ручке (поворот головы вправо).
Улыбнусь левой ручке (поворот головы влево).
Улыбнусь правому ушку (дотрагиваются до правого уха).
Улыбнусь левому ушку (дотрагиваются до левого уха).
Улыбнусь правому дружку (улыбается, протягивает руку вправо).
Улыбнусь левому дружку (улыбается, протягивает руку влево).
Солнцу улыбнусь (руки вверх).
С друзьями обнимусь (все обнимаются).
Дети садятся в круг.
Воспитатель: Как вы думаете, дети, чудеса на свете бывают? Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: Кто сказал, что чудес не бывает? Всё это потому, что вы не умеете видеть.
Чудесное открывается лишь внимательному, вдумчивому взгляду, умеющему замечать необычное. А знаете ли вы ребята, о самом главном чуде на Земле? Самое главное чудо на Земле - это человек. Вас, ребята, и ваших друзей можно назвать самым волшебным творением.
Каждого из нас, большого или маленького, худого или полненького, высокого или низенького можно назвать самым замечательным чудом на Земле. Подумайте и скажите, что каждый из вас умеет делать? Что вы любите? Какие мы все разные! А чем мы похожи? (части тела). Скажите, для чего вам нужны руки, ноги, сердце и т. д.
Игра «Отгадаем загадки»
Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут» (ноги)
«Два брата друг друга не видят, но все слышат» (уши)
«На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются». (глаза)
«Не часы, а тикает. (сердце)
«Между двух светил, в середине я один». (нос)
«На плечах ума палата, отгадайте-ка ребята!» (голова)
«Два Фомы с одной и другой стороны и шьют, и вяжут,и косят. (руки)
Воспитатель: Ребята, а какого человека можно назвать здоровым?
Ответы детей
Воспитатель. Действительно, ребята, у здорового человека ничего не болит. Поэтому он часто улыбается, даря окружающим частичку своей удачи. Здоровому человеку по плечам любая работа, поэтому он счастлив сам и может сделать счастливым своих друзей. А как можно узнать здорового человека?
Ответы детей
Игра «Будь внимательным»
Все дети встают в круг. Воспитатель сообщает, что он будет называть различные части тела, которые дети должны будут показывать на себе. Тот, кто ошибется – выходит из круга. В ходе игры воспитатель намеренно делает несколько ошибок названия и указанные части тела не совпадают (например, называется рука, а указывается нога и т. п.).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все хорошо знаете части тела. А теперь послушайте вот о чём. У здорового человека, все органы трудятся дружно и согласованно, помогая друг другу, и как трудно ему приходится, если работа какого-то из органов нарушена. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Дружная семейка», и вы в этом убедитесь сами.
Игра «Дружная семейка»
Воспитатель предлагает детям встать в круг и взять друг друга за руки. По команде они начинают приседать и вставать в определенном ритме, изображая работу организма. Через некоторое время воспитатель намеренно нарушает ритм движений, начинает приседать медленнее или быстрее остальных, при этом возникает сбой и в цепочке участников.
Воспитатель объясняет, что такие же изменения происходят в организме больного человека. Даже если один из органов перестает справляться со своими задачами, это сразу же сказывается на работе всего организма.
Воспитатель: Скажите, ребята, в каком случае вам было легче приседать: когда соблюдался определенный ритм или когда из-за одного участника игры ритм был нарушен.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, когда наш организм работал дружно, ровно, всем было хорошо. Вот видите, ребята, в организме нет «важных» и «неважных» частей, все органы взаимосвязаны и нуждаются в заботе.
Упражнение «Скрюченный человечек».
Жил на свете человек - скрюченные ножки,
И ходил он целый век по скрюченным дорожкам.
Спал на скрюченном диване, в скрюченном домишке.
Сидя, скрючившись, читал скрюченные книжки.
Воспитатель: Как вы думаете, легко ли жить ему на свете такому скрюченному? Почему он такой? Какое у него может быть настроение? Дети отвечают. Давайте попробуем побыть как он без умелых крепких рук и ног, без глаз?
Ребенок развязывает узел в рукавицах.
Ребенок ловит мяч со связанными руками.
Ребенок прыгает со связанными ногами.
Ребенок нанизывает кольцо пирамидки с завязанными глазами.
Воспитатель: удобно было или нет? Как же помочь «скрюченному человечку», что ему посоветовать?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас я расскажу вам еще об одном чуде. Это зарядка! Знаете, какие чудеса может совершать зарядка? Тот, кто каждое утро начинает с физических упражнений, на весь день запасается бодростью. Дела у него ладятся, а в душе звучит веселая мелодия. Зарядка делает тело человека сильным и красивым. Голова гордо приподнята, плечи расправлены, спина прямая. Говорят, что у такого человека королевская осанка. Покажите, какие вы важные короли нашего детского сада. Но красивая осанка-это не только привлекательная внешность, но и здоровье. Физические упражнения так же помогают человеку справиться с плохим настроением. Если вам кажется, что все вокруг серое и унылое, включите музыку сами или же с родителями, бабушками и дедушками, братьями и сестрами несколько минут попрыгайте, поплещите, как вам хочется.
Дети под музыку выполняют «веселую зарядку»: прыгают как зайчики, идут как жирафы, крадутся как лиса и т. п.
Упражнение «Цветик – семицветик».
Воспитатель: А сейчас каждый из вас получит в подарок волшебный лепесток. Эти лепестки обладают волшебным свойством: помогают выполнять желания.
Воспитатель: Рассмотрите ваши лепестки внимательно. Каждый лепесток награждает своего хозяина тем или иным качеством:
красный - силой,
зеленый - смелостью,
голубой - красотой,
коричневый - славой,
оранжевый - богатством,
фиолетовый - умом,
желтый - здоровьем.
Воспитатель: Среди всех этих лепестков есть самый главный. Он награждает человека качеством, от которого зависят все и все остальные. Подумайте и выберите для себя три самых важных и нужных на ваш взгляд лепестка. Оторвите их. Теперь они будут с вами.
Воспитатель: Ребята, а почему вы выбрали именно этот лепесток? Почему вы считаете эти качества важными?
Ответы детей.
Итог занятия.
Дети берут себе эмблемы с изображением улыбки. Отмечают своё самочувствие. Обсуждают то, что им больше всего запомнилось и понравилось.
Воспитатель: Спасибо ребята. Теперь я вижу, что вы всегда будете красивыми, сильными, умными, потому что вы всегда будете здоровы. А это главное! Пусть у вас всегда будет хорошее настроение.
Наше занятие окончено. Давайте пожелаем друг другу всего хорошего, и не забудьте про самое главное, что можно пожелать человеку. (Пожелания детей). Спасибо вам, я была очень рада заниматься с вами! До свидания!