Полина Фролова
Конспект занятия «Будем вместе заниматься, играть, и развиваться»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19 «Звездочка»
р. п. Приютово МР БР РБ
непосредственно-образовательной
деятельности на тему:
«Будем вместе заниматься,и играть и
развиваться»
Воспитатель :
П. А. Фролова
р. п. Приютово 2015г
Цель:Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды.
Публикация «Конспект занятия „Будем вместе заниматься, играть, и развиваться“» размещена в разделах
Программные задачи: Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воды; продолжить формировать представления о ее роли в природе и жизни человека;познакомить детей с новыми для них свойствами воды.
Развивать речь,мышление,любознательность,наблюдательность;умение устанавливать причинно-следственные связи,делать выводы.
Формировать эмоционально-ценностное отношение к воде. Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.
Материалы:стеклянные стаканы (по 2 на каждого ребенка,непроливайки на каждого ребенка, 2 блюдца накрытые салфетками,волшебный кристаллик-марганец,листы бумаги,пипетка с маслом,ложки, таз с водой,кисточки,эмблемы свойств воды, медальенчики для детей.
Словарная работа:исследователь.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
(Дети входят под музыку. здороваются с гостями).
Воспитатель:Доброе утро! Я вам говорю!
Доброе утро! Я вас всех люблю!
Желаю вам хорошо заниматься. играть и развиваться!
Слушать внимательно,ума набираться!
Воспитатель: Ребята,я вам предлагаю поговорить о чем-то очень интересном. Но для начала отгадайте загадку:
Мы говорим:она течет,
Мы говорим:она играет.
Она бежит всегда вперед,
Но никогда не убегает.
(Звучит музыка-журчание воды)
Воспитатель:Что это звучит?
Дети:Звук воды.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже,в море. в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает.
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться,не напиться!
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить.
(Н. Рыжова)
Воспитатель: Итак,вода-чудо природы. Почему? Благодаря своим волшебным свойствам ни одно существо не обходится без воды.
-А теперь,я вас приглашаю научно-исследовательскую лабораторию. Но нам,чтобы оказаться в лаборатории надо перешагнуть через волшебную ленточку и сразу же окажемся в лаборатории. Вы готовы? Перешагнули ленточку и оказались в лаборотории,одеваем фартуки. Осторожно занимайте свои места,сели по удобней.
Мы опыты начинаем
Интересно здесь бывает
Посторайтесь все понять
Много нужно здесь узнать.
Итак, начнем наши опыты:
С водой волшебницей происходит много чудес. Как вы думаете,вода может растворять все вещества?
Давайте это мы с вами проверим.
Опыт №1 «Вода -растворитель»
У вас на столе блюдца,накрытые салфетками.
Чтобы узнать,что там лежит,нужно отгадать загадки.
Слушайте первую загадку:
Белый камень в воде тает. (сахар)
(поднимают салфетку)Правильно ли вы отгадали?
Теперь вторая загадка.
В воде родиться,
Воды боится. (соль)
(Убирают со второго блюдца)
-А почему соль и сахар боятся воды?
Дети: Потому что они в ней исчезают.
Воспитатель:Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром,если мы их положим в воду.
Возьмите два стаканчика с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой.
-Что получается? Растворился в воде?
Дети: Да. Сахар растворился в воде.
-А в другой стаканчик насыпьте ложечки соли и размешайте ее.
-Что теперь произошло?
Дети: Соль растворилась в воде.
А теперь я в свой стаканчик добавлю волшебный кристаллик,не мешаю.
Посмотрите, что происходит с волшебным кристалликом?
Дети: Частички кристаллика перемешиваются друг с другом,вода окрашивается.
Воспитатель: Что мы узнали из этого исследования.
Дети: Соль и сахар растворяются и при этом вода остается прозрачной, а волшебный кристаллик растворяется и окрашивает воду в фиолетовый цвет.
Сделаем вывод: Вода может растворять вещества.
За вашу сообразительность и активность я вам вручаю медальку,которую повешу вот сюда.
Воспитатель: Ребята,а можно ли все вещества,растворы и жидкости пробовать?
Дети: Нет
Воспитатель: А почему?
Дети: Можно отравится.
Воспитатель: Да,растворы,жидкости и вещества таят в себе много загадок. И настоящий ученый всегда стремится их разгадать.
Опыт №2 Фокус «чернила».
Итак,у вас на столе непроливайки. В первой непроливайке раствор, а в другой раствор йода. А теперь с ложечками добавьте в раствор,раствор йоды,перемешиваем.
-Получается,что (Чернила)
-Давайте поиграем с пальчиками
Раз,два,три,четыре,пять
Вышли пальчики гулять.
Раз,два,три,четыре,пять
В домик спрятались опять.
А сейчас на листочках нарисуйте стакан,бутылочку,баночку и сделайте крестик.
Крестик,что означает,что жидкости и растворы нельзя пробовать.
Сделаем вывод: Не всегда в природе вода чистая,поэтому воду нельзя пробовать.
И снова вы проявили себя грамотными исследователями, и за этот опыт вручаю эмблему.
Физкультурная минутка.
Делать научные открытия дело не из легких,поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха неплохо бы немножко отдохнуть нам. Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов.
Разминая поясницу,мы не будем торопиться
Вправо,влево повернись,на соседа оглянись.
(Повороты в разные стороны)
Чтобы стать еще умнее,мы слегка покрутим шеей.
Раз и два,раз и два,закружилась голова.
(Вращение головой вправо и влево)
Раз,два,три,четыре,пять
Ноги надо нам размять. (Приседание)
Напоследок,всем известно,как всегда ходьба. (Ходьба на месте)
От разминки польза есть
Что ж пора на место сесть.
Отдохнули,ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами.
Вот масло и вода,что у нас? (жидкости)
Как вы думаете,смешиваются ли они?
Давайте,мы с вами проверим.
Опыт №3 «Смешиваются ли жидкости».
Воспитатель:У вас на столе стоит стакан с водой,Добавьте растительного масло. Что получилось?
Дети: Вода и масло образовали два отдельных слоя жидкости.
-Или масло плавает в виде желтых капелек,или растекается по поверхности тонкой пленкой.
Ребята,они никогда не смешиваются друг с другом. Посмотрите все сюда, но если добавлю средство для мытья посуды,то получится смесь молочного цвета.
Если мы нечаянно капнули масло на свои вещи тоже не отстирывается,остается пятно.
Мыло не дает капелькам масла слиться и образовать плотный слой.
Из этого сделаем вывод: Не все жидкости смешиваются с водой. Вода и масло образовали два отдельных слоя жидкости.
И с этим опытом справились,и за это вручаю эмблему.
А сейчас все встали и вышли из-за столов. Поиграем в игру «Капельки»
Воспитатель:Представьте,что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные. (Дети хаотично,свободно гуляют по кругу).
Но вот,капельки встречаются друг с другом,и получается ручеек.
(Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Пары двигаются друг за другом)
А теперь ручеек течет и впадает в море.
(Дети берутся за руки и образуют большой круг)
Наш круг может менять форму,как и вода.
(Круг из детей вытягивается в овал.)
А теперь,представьте,что воду налили в кружку и поставили на горячую плиту?Что происходит с водой? (Вода будет нагреваться.)
Итак,каждый из вас –капелька воды. Ваши ладошки такие горячие,что вам уже невозможно держать друг друга за руки. Ваши руки опускаются,жара заставляет вас активнее двигаться. Каждый из вас стал частичкой пара. (Дети бегают по группе)
А теперь вас замораживают. Вам становится холодно. Надо встать поближе друг к другу и обняться,чтобы стало теплее.
(Дети обнимают друг друга)
Посмотрите,теперь нашу группу уже нельзя растянуть,она приобрела свою форму,как частички льда. Мы с вами частички воды,но каждый раз мы соединялись по-разному.
Воспитатель :Вам понравилась игра. (Да)
Тогда уважаемые исследователи,прошу вас пройти опять в нашу лабораторию.
-Вода может отражать предметы (Да)
А это мы сейчас посмотрим.
Опыт №4 «Вода отражает предметы»
Воспитатель: Что это у меня?
Дети:Таз с водой.
-Катя,загляни в таз,что ты там видишь (Себя)
-Ринат,загляни в таз,а ты видишь Катю?
-А кого ты там видишь (себя)
-Что можно сказать о воде?
(Вода может отражать предметы)
Вывод:Вода может отражать предметы.
Вы, справились и с этим опытом, и за это вручаю эмблему.
Итак,мы с вами закончили свою научную работу.
А теперь тихонечко встали,сняли фартуки. Я вас приглашаю в группу.
Но для этого мы должны перешагнуть через волшебную ленточку. Перешагнули.
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться,то в лед,
Растает-и снова в поход.
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется,
Вокруг оглянитесь
В природу вглядитесь
Вас окружает везде и всегда
Это волшебница –вода!
Сегодня мы были исследователями,совершили интересные опыты с водой и многое для себя взяли.
Вспомнить и закрепить увиденное нам помогут эмблемы,которые мы получали на протяжении всего занятия.
Итак, смотрим на эмблемы.
-Вода может растворять вещества.
- Не всегда в природе вода чистая,поэтому воду нельзя пробовать.
- Не все жидкости смешиваются с водой. Вода и масло образовали два отдельных слоя жидкости.
-Вода может отражать предметы.
-Молодцы,ребята. Вы сегодня хорошо поработали и совершили интересные опыты и за это я вам дарю на память вот такие медальенчики.
На этом наше занятие закончилось. Давайте попращаемся гостями.