Борисова Елена
Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе Троицке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием
Борисова Елена Леонидовна
Программное содержание:
1. Выявить и уточнить знания детей о своем городе, его названии, внешний облик, месторасположение, интересные места, наиболее характерные общественные и бытовые здания, чем знаменит наш город.
2. Дать представление о том, что у каждого человека есть родной город, где он живет. Учить отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями.
3. Воспитывать любовь к родному городу, бережному отношению к зеленым насаждениям, зданиям и др. сооружениям.
Публикация «Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием „Беседа о нашем городе Троицке“» размещена в разделах
Методические приемы:
1. Сообщение темы;
2. Вопросы к детям:
а) как называется город, в котором мы живем?
б) где расположен наш город?
в) на какой улице находится наш детский сад?
г) как называется улица, на которой вы живете?
какие на ней дома, учреждения?
д) какие главные места в нашем городе?
е) чем знаменит наш город?
3. Уточнение и дополнение воспитателя.
4. Сообщение новых знаний.
5. Индивидуальная работа.
6. Итог беседы.
Ход занятия:
- В: Сегодня мы с вами будем говорить о нашем городе.
– Как называется наш город?
Наш город был основан в 1743 году. Его основатель - Иван Иванович Неплюев. Памятник ему стоит в центре города. Город Троицк – один из наиболее характерных исторических памятников. Это – «город – крепость» и «город – торговый центр» Уральского региона.
- Где расположен город?
- Город расположен в красивом месте, между реками Уй и Увелька.
И его охраняют 4 креста
– Как называется улица, на которой находится наш детский сад?
–– Как вы думаете, почему называется улица Чурикова? Выслушиваю ответы детей, дополняю, уточняю их знания. Его зову Чуриков Иван Максимович. В период гражданской войны воевал на стороне «красных». Добровольцем вступил в полк имени Степана Разина. Командовал сотней (военное подразделение).Убит в бою.
- А на какой улице вы живете? (дети называют свои улицы).
- Какие еще учреждения расположены в нашем городе? ( ответы детей: магазины, парикмахерская, ателье, кафе, музей и др.).
- Да это у нас есть, а еще есть школы, спортивная школа. А какие главные места в нашем городе есть? (продолжаю рассказ). В нашем городе есть центральная площадь на улице Им. Ленина, на которой проходят демонстрации, парады во время праздников. (физкульт. минутка)
Город
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
– Чем знаменит наш город? (Высказывания детей)
-У каждого человека есть место, где он родился, город или деревня. Отсюда и начинается его Родина с ее необъятными просторами, лесами и полями. Послушайте стихотворение о нашем родном городе Троицке (на слайде)
После чтения стихотворения рассматриваем фотографии из альбома (по ИКТ)«Наш город». При рассматривании альбома объясняю детям, что нам всем необходимо умножать эту красоту: сажать деревья, цветы и беречь.
В конце занятия предлагаю детям послушать песню о Родине. После этого даю краткое обобщение всей беседы.