Елена Чувилина
Конспект прогулки «В нашем городе снег» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «В нашем городе снег!» для старшего возраста
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (первый снег, легкие морозы); способствовать развитию наблюдательности, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности; воспитывать любовь к природе родного края.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание элементарный бытовой труд.
Публикация «Конспект прогулки „В нашем городе снег“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Средства реализации: ведерки, лопатки, метелки, игрушки детей, кормушки, корм для птиц.
Организованная структура прогулки
1. Наблюдения за природой и ее сезонными изменениями.
Рассказать, что первый зимний снег – настоящее чудо. Можно лепить снежки, строить снежную бабу. Первый снег – красивый, нежный, чистый, лежит на земле, как белый пух. Снег везде: на скамейках, на дорожках, постройках.
Прочитать стихотворения: Первый снег
Первый снег был щедрым очень,
Только сил не рассчитал.
В город к нам пришел он ночью,
А к утру уснул, устал.
Все деревья в парке старом
Охраняли первый сон.
И казалось, что недаром,
Выбрал это место он.
Даже ветер не решился
Здесь нарушить тишину,
Пригляделся, покружился
И умчался в вышину. Н. Воронова.
2. Исследовательская деятельность.
Измерить глубину снега в разных местах участка. Результаты занести в исследовательские карточки.
3. Трудовые поручения.
Почистить кормушки, насыпать корм; убрать снег со скамеек; подмести дорожку.
4. Игровая деятельность.
Подвижная игра «Море волнуется».
Цель игры: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности.
Ход игры. Дети стоят в кругу. Ведущий стоит в центре. Играющие произносят слова и произвольно двигаются, стараясь изобразить необычную фигуру: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – морская фигура на месте замри». После этих слов все замирают, ведущий выбирает лучшую фигуру, и они меняются ролями.
По окончании прогулки собрать оборудование.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.