Трофимова Наталия Юрьевна
Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Здравствуй, Масленица!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с народным праздником – Масленицей.
Задачи: объяснить значение названия праздника; расширять словарный запас детей; воспитывать интерес к народной культуре.
Оборудование для занятия : картина-иллюстрация «Масленица», перчаточная кукла в народном костюме Бабушка Матрёна, игрушечный чайный прибор, платок.
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Бабушка Матрёна. Она, наверное, хочет рассказать Вам что-то интересное. Давайте с ней поздороваемся.
Дети приветствуют Бабушку.
Публикация «Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы „Здравствуй, Масленица!“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Темочки
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Как у вас в садике тепло да хорошо! А я шла к вам издалека: сначала на лошадке ехала, потом на поезде, потом на автобусе, потом пешком по сугробам… ох, устала, замёрзла!
Воспитатель: Садись, Бабушка, отдохни с дороги. Наши ребята тебя чаем угостят с печеньем.
Дети приносят Бабушке чайный прибор и игрушечное печенье и плед из уголка ряжения.
Воспитатель: Угощайся, Бабушка, согревайся! Нам с детишками тоже уже надоели эти морозы – опять мы из-за них сегодня погулять не вышли! Через 2 недели по календарю – весна, а на улицу с утра нос не высунуть!
Бабушка: А вы заметили, ребятки, как солнышко стало ярко светить? Заметили, что оно стало раньше вставать по утрам и позже заходить вечером? (Ответы детей.) Это потому что Весна к нам идёт. С каждым днём Весна всё сильнее становится, но и Зима не хочет ей своё место уступать.
Когда я была маленькая нам старые люди рассказывали, что Солнышко становится с каждым днём всё жарче, растопит сугробы и разбудит Земпю- Матушку, чтобы росли на ней травка и цветочки. А мы – люди должны Весне да Солнышку помочь Весёлым гулянием, громкими песнями да хороводами, резвыми играми.
Масленицу- так называется этот праздник – отмечали целую неделю, а в конце сжигали соломенное чучело Зимы. (Рассматривание картинки «Масленица»)
В начале масленичной недели народ готовили к празднику угощения. Люди ходили к друг другу в гости. Молодые каталась на санях с горок, играла в горелки, жмурки. Устраивались соревнования по перетягиванию каната, возводились снежные крепости для игр со снежками.
Воспитатель: Главный символ праздника – блины. Ребята, на что похож блин?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, они такие же круглые, жёлтые и горячие, как солнце! Блины масляные, румяные, отсюда и название праздника «Масленица».
Бабушка: Дети, а вы умеете загадки отгадывать? Отгадайте мои загадки.
Провожаем зиму мы,
И печем, едим блины,
Весну дружно мы встречаем,
Что мы отмечаем?
Дети: Масленицу.
Бабушка: Правильно! Слушайте ещё!
Любят взрослые и дети
Хоть с начинкою, хоть без,
Каждый хочет его съесть,
Круглый он, хрустящий,
От маслица блестящий. (Блин)
(ответы детей)
Дорогих гостей встречаем,
Сладким чаем угощаем.
На столе пускает пар
Старый медный (Самовар)
(ответы детей)
Праздник мой лишь раз в году,
На недельку к вам приду,
Радость всем я принесу
И блинами угощу. (Масленица)
(ответы детей)
Воспитатель: - А сейчас, дети, мы проведем с вами подвижную игру, которая была известна ещё на Руси.
Хоровод «Солнышко».
Дети встают в круг, берутся за руки, воспитатель в центре изображает солнышко. Дети ведут хоровод и поют:
Гори, солнце ярче –
Лето будет жарче,
А зима теплее (круг сжимается)
А весна милее (круг расширяется)
Затем воспитатель неожиданно сообщает: «Горю!». Это сигнал деткам разбегаться в разные стороны. А ведущий их ловит
Бабушка: Спасибо Вам, ребятки. Повеселили вы бабушку. Вот! Отведайте моих блинов. Пора мне в обратный путь к моей коровке и курочкам Приезжайте летом в деревню!
Воспитатель: Спасибо тебе, бабушка и до свиданья!.
Дети прощаются с Бабушкой.