Светлана Зайнутдинова
Конспект занятия-беседы для детей подготовительной к школе группы «Что такое хорошо, а что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей разбираться в нравственных ситуациях и поступках персонажей;
- подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми:
- формировать положительные чувства детей друг к другу через улыбку.
Развивающие:
- развивать умение правильно оценивать поступки с позиции нравственности;
- Развивать сообразительность, внимание, память, мышление, навыки коммуникативного общения;
Публикация «Конспект занятия-беседы для детей подготовительной к школе группы „Что такое хорошо, а что такое плохо“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- развивать стремление совершать хорошие поступки;
- расширять запас слов, обозначающих название действий, признаков;
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми;
- воспитывать чувство вежливости, доброты, стремление к дружелюбию.
Оборудование:
1. Запись песен В. Шаинского и Ю. Энтина на стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», Ю. Энтина «Дорога добра» из телефильма «Приключения маленького Мука»
2. Видео-ролик: ЧаПиКи Примерный малыш. Детская песенка про что такое хорошо и что такое плохо!
3. Текст рассказа В. Осеевой «Плохо»
4. Мультимедиа-проектор
Ход занятия - беседы
Играет песня: В. Шаинского и Ю. Энтина «Что такое хорошо и что такое плохо» на стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
1. Организационная часть:
Психогимнастика «Ладошки»
Дети стоят по кругу.
- Покажите мне свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть что-то хорошее, закройте глаза и поделитесь теплом друг с другом.
Хорошо, а теперь садимся на свои места.
2. Основная часть:
-Ребята, сегодня на занятии мы узнаем много нового и интересного. Мы с вами в начале нашей встречи прослушали песню. А вы слышали такое стихотворение? Как оно называется? Кто его автор? (ответы детей)
- Правильно! Эти строчки стихов В. В. Маяковского известны многим мальчикам и девочкам, мамам и папам.
- А вам они известны?
И тема нашей беседы сегодня звучит следующим образом» «Что такое хорошо, что такое плохо»
- Ребята, а как бы вы хотели бы поступать: хорошо или плохо? Молодцы!
- Конечно, всем бы хотелось совершать только хорошие поступки. А я вам предлагаю послушать один рассказ. Внимательно его послушайте и потом мы с вами побеседуем о прочитанном.
Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо» с последующим обсуждением и анализом.
«Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше.»
- Давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем, чем закончился этот рассказ. (дети приводят различные варианты окончания этого рассказа.)
- Что мы можем сказать об этих мальчиках?
- Встречались ли вы с подобными ситуациями?
В: А теперь послушаем продолжение рассказа.
«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно!
- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.
- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина».
В. задает вопросы:
- Почему женщина была возмущена?
- Почему удивились мальчики? (рассуждение детей)
В: Молодцы, а теперь я вам предлагаю поиграть.
Игра «Хорошо-плохо»
В: Я вам буду задавать вопросы, если это хорошо, то вы хлопаете в ладошки, а если это плохо плохой поступок, то вы топайте ногами, Договорились?
1) Здороваться при встрече.
2) Толкнуть и не извиниться.
3) Помочь поднять упавшую вещь.
4) Не встать, обращаясь к учителю.
5) Взять билет в автобусе.
6) Не уступить место в транспорте.
7) Сидеть в шапке за столом.
8) Резать - уродовать стволы деревьев.
9) Ломать ветки деревьев и кустов.
10) После отдыха в лесу оставить после себя свалку.
11) Поздравить родных с праздником.
Молодцы!
Беседа о вежливости и воспитанности.
- Как вы думаете быть вежливым, добрым и воспитанным человеком – это «хорошо» или «плохо»?
- Какого человека можно считать вежливым? Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, обижают младших и даже взрослых. Им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые, взрослые люди.
- Как стать вежливым человеком?
- Какого человека называют воспитанным? (Который умеет хорошо себя вести.)
- Кого мы считаем воспитанным?
В: Послушайте стихотворение
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече:
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть,
И завертится Земля быстрей,
Если станем хоть чуточку добрей!
Вывод : Значит ребята, вежливость, доброта и воспитанность - это хорошо или плохо?
Хором : Хорошо!
Игра – тренинг «Волшебный цветок добра»
- Ребята, сейчас я вас попрошу выйти всех сюда и встать в круг. Вытяните руки, ладошками вверх, закройте глаза. Я сейчас каждому из вас положу волшебный цветочек добра. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше сердечко. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вас доброе, согревающее душу настроение.
Пока проводится игра, звучит песня из телефильма «Приключения маленького Мука» «Дорога добра» Слова Ю. Энтина
3. Подведение итогов.
- Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.)
- Ребята, кто сегодня был самым внимательным? Вот сейчас и проверим!
- О чём мы с вами сейчас говорили? (что такое хорошо, что такое плохо)
- Каким человеком лучше быть хорошим или плохим? (хорошим).
- А что делает хороший человек? (помогает, делится игрушками, любит животных, не обижает других).
- У каких людей больше друзей? (у хороших).
- Каких людей на свете больше добрых или злых?
В: Молодцы. А сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран и послушать песенку, которая так и называется «Песенка про что такое хорошо и что такое плохо!»