Волегова Юлия Александровна
Конспект занятия «Берёза — символ России» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа : старшая
Тема: «Берёза – символ России»
Цель: расширить представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Берёза — символ России“ в старшей группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
• формировать эмоциональное восприятие образа русской березки средствами разного вида искусства.
Развивающие задачи:
• развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
Воспитательные задачи:
• воспитывать чувство любви к березке и бережного обращения;
Предварительная работа:
Методы:
Словесный
Наглядный
Практический
Приемы:
Игровой
Сюрпризный момент
Поощрение.
Материалы и оборудование к занятию :
• ИКТ:
Компьютерная презентация «Берёзы России»
Музыкальное сопровождение «Во поле берёзка стояла»
Физкультминутка
• Мешочек
• Карточки с вопросами
• Пазл «Картины о берёзах»
• Листики-картинки о пользе берёзы
• Береза (макет)
• Шаблоны-берёзовые листики
• Клей, кисточки, салфетки, клеёнки, баночки под клей (на каждого ребёнка)
• Коробка-посылка
Организационный момент
Цель: привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность.
Задачи:
• Формировать познавательный интерес.
• Воспитывать желание оказывать помощь кому-либо.
Методы и приё мы: словесный, сюрпризный момент.
Какой у нас сегодня чудесный день: ярко светит солнышко, настроение хорошее.
А у вас хорошее настроение? Замечательно!
Вы знаете, я сегодня на почте забрала посылку. На ней написана загадка «Ее узнаешь ты по простой примете, нет дерева белей на свете». Что же это за дерево? Верно, это берёза. Давайте откроем посылку. Но это же не берёза, а лапти. А для чего они нам? И кто их прислал?
В посылке лежала записка. Давайте прочтем. Может в ней написано, кто ее прислал.
«Здравствуйте! Пишет вам старичок Лесовичок. Мне очень нужна ваша помощь. Хозяйка леса дала мне задание – подготовить к празднику русской берёзки картину, которая украсит наш березовый лес. Но внезапно подул ветер и все листики разлетелись. Одному мне не справиться. Отправляйтесь скорее в лес и отыщите их. Ну а березовые лапти помогут вам найти нужную тропинку».
Вот это да, какая беда произошла! Ну что, поможем Лесовичку найти березовые листики?
Для этого мы отправимся в сказочный лес.
Беритесь за руки и отправляемся.
Основная часть
Цель: активизировать знания детей о русской берёзе через различные виды деятельности.
Задачи:
• Продолжать учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог;
• Активизировать словарный запас детей: берёза, березовый, кора, береста, чечевички, невеста.
Развивающие задачи:
• Закреплять знания детей о русской берёзе;
• Развивать познавательную и речевую активность, умение делать выводы;
• Развивать умение детей выразительно рассказывать стихи;
• Развивать память, мышление, речь, воображение.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать любовь к русской берёзе через поэзию, живопись, продуктивную деятельность.
• Воспитывать нравственные и волевые качества: доброта, отзывчивость.
Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Вот мы с вами и оказались в сказочном лесу.
Ой, кто же это к нам идет навстречу? Да это же сама Хозяйка леса.
Хозяйка леса: дети, здравствуйте. Зачем пожаловали? А для чего они вам нужны? Помогать – это хорошо. Но вам нужно будет выполнить задания. Если справитесь, то получите мою волшебную шкатулку, которая исполняет любое желание. Но только не забывайте, что желание должно быть добрым. Удачи вам!
Самое первое задание «Берёзовые вопросики».
Здесь, в мешочке карточки, на которых написаны вопросы. Прежде чем ответить, хорошенько подумайте.
1) Как называется лес, где растут одни березы?
2) Как можно в любое время года узнать березу?
3) Чем покрыт ствол березы?
4) Как называются черные точки на стволе у берёзы?
5) С кем на Руси сравнивают красавицу-березу?
6) Какие у березы бывают листочки?
Молодцы! Справились с первым заданием.
Следующее задание «Березовая поэзия». Кто может рассказать стихи о берёзе?
1 ребё нок: Люблю березку русскую
То, светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчике.
2 ребё нок: Каждый день я вижу
Березку из окна,
И нет подружки ближе,
Милее, чем она!
3 ребё нок: Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво,
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Молодцы ребята! Не только поэты, но и художники тоже воспевали берёзу в своих стихах.
Следующее задание «Берёзовая живопись». Вам нужно собрать из нескольких фрагментов картины и назвать их.
Молодцы! Великолепно справились с заданием. Как эти картины называются? («Грачи прилетели» Саврасова, «Березовая роща» Куинджи, «Золотая осень» Левитана).
Пора отдохнуть. Я приглашаю вас на хоровод «Во поле берёзка стояла».
Береза - щедрое и доброе дерево. Как вы думаете, почему березу называют щедрым деревом? Что значит щедрая?
Издавна люди плели из березы лапти, лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки.
По полянке разбросаны листики, на которых изображена «Берёзовая польза». Помогите назвать и прикрепить к дереву.
Молодцы! И с этим заданием справились.
Дети, посмотрите, здесь что-то есть. Да это же волшебная шкатулка, о которой говорила Хозяйка леса! Какое желание мы можем загадать? А для чего мы отправились в лес? Верно, чтобы отыскать березовые листики помощь Лесовичку.
Хозяйка леса: Молодцы, ребята! Какое доброе желание у вас. Помогать другим – очень полезно и приятно. А вот и березовые листики. Скорее украшайте ими картину. Ну а мне пора идти по своим лесным делам. До скорых встреч!
Какая же чудесная картина у вас получилась! Нужно отправить ее Лесовичку. Поможете? Давайте вернемся в группу и отправим посылку.
Заключительная часть
Цель: подведение итога.
Задачи:
• закрепить и обобщить знания и умения, полученные в ходе занятия.
Методы и приё мы: поощрение, словесный.
Вот мы и вернулись обратно в группу.
Чем мы с вами занимались в березовом лесу?
Сложные были задания у Хозяйки леса? Какое больше всего понравилось?