Наталья Сорокина
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л] с использованием игровых приемов»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель-логопед Сорокина Наталья Александровна
МБОУ СОШ №11 г. о. Красногорск, Московской области
Конспект индивидуального логопедического занятия
Автоматизация звука Л с использованием игровых приемов
Цель: автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях. Коррекционно-образовательные задачи:
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [Л] с использованием игровых приемов“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
закреплять с детьми навык четкого произношения звука [Л] в слогах, словах, предложениях, умение употреблять в речи грамматические категории (согласовывать местоимения с именем существительным в роде, в числе, имя существительное с числительными, образовывать уменьшительно-ласкательную форму имени существительного, множественное число, употреблять единственное число Р. п. имени существительного).
Коррекционно-развивающие задачи:
развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, мелкую моторику, воображение, память, мышление, зрительно-пространственную ориентацию используя предлоги -над-, -под-, дифференцировать их.
Коррекционно-воспитательные задачи:
воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, положительное отношение к занятиям, желание достичь результата в выполнении задания, умение слушать и выполнять инструкции, самоконтроль.
Оборудование:
предметные картинки: лампа, ложка, лошадь, белка, стол, волк, осел, стул, кукла, еж, заяц, жук;
прищепки и картонные фигуры; пластмассовый конструктор; мяч;
карточки с цифрами;
сухой бассейн.
Предварительная работа:
Логопед:
- Доброе утро ребята! Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [Л].
Логопед:
- Для того чтобы правильно говорить, нам нужно выполнить артикуляционную гимнастику.
Выполняются артикуляционные упражнения:
«Чистим зубки», «Месим тесто», «Блинчик», «Дудочка», «Заборчик», «Качели», «Поймай мышку», «Индюк».
Логопед:
- Давайте вспомним, в каком положении должны быть губы, зубы, язык, когда мы произносим звук [Л].
- Как расположены губы при звуке [Л]? (широко улыбаются)
- А зубы? (видно, разомкнуты, между ними небольшая щель)
- А где находится кончик язычка: наверху или внизу? (наверху, широкий)
- Давайте вспомним, как самолет гудит: «Л-л-л-л».
Логопед:
- А теперь поиграем.
1. Игра «Телефон»
- Я позвоню и буду проговаривать слоги, ваша задача их запомнить и правильно повторить. Если вы повторите без ошибок, значит телефон исправен. Если ошибетесь, значит телефону требуется «ремонт», а для проверки необходимо снова повтори этот ряд слогов:
ЛА-ЛО-ЛУ
ЛЫ-ЛУ-ЛА
ЛО-ЛУ-ЛЫ
ЛА-ЛУ-ЛО АЛ-ОЛ-УЛ
ЫЛ-ИЛ-УЛ
ОЛ-УЛ-АЛ
УЛ-ИЛ-ОЛ АЛА-АЛО-АЛУ
ОЛО-ОЛА-ОЛУ
УЛУ-УЛА-УЛО
АЛЫ-АЛУ-АЛО
2. Игра «Выбери картинки со звуком [Л]»
Логопед:
- Смотрите перед нами разные картинки. Выберите только те картинки, в названии которых встречается звук [Л].
- Назовите картинки, которые вы отобрали.
3. Игра «Один-много»
Логопед:
- Представьте, что картинок не одна, а много. Как тогда вы про них скажете?
- Была ЛАМПА – стали ЛАМПЫ и т. д.
- Но мы с вами не будем тратить время просто так. Предлагаю украсить солнышко лучиками-прищепками. Называйте слово и крепите прищепку на солнышко.
4. Игра «Назови ласково»
Логопед:
- Если нам что-то нравится, мы называем это ласково: ЛАМПА-ЛАМПОЧКА и т. д.
- Назовите предметы на картинках ласково. А когда будете называть ласковые слова, складывайте из конструктора башню, в конце увидите, что у вас получится высокая башня.
5. Игра «Жадина»
Логопед:
- Представьте, что мы с вами жадины и не хотим никому отдавать любимые картинки. Тогда можно сказать, например: «Эта лампа моя»… или «Моя лампа»
6. Игра «Веселый счет»
Логопед:
- А давайте посчитаем предметы, изображенные на картинке. Выбирай карточку с цифрой. Какая цифра написана - столько раз ты должен посчитать предметы на картинке (одна лампа, две лампы и т. д.)
Физкультминутка.
Дождик капал, капал, лил Опускаем и поднимаем вытянутые перед собой руки.
И по улице ходил. Шагаем на месте.
Намочил он всех прохожих, Стряхиваем капли с кистей рук.
Друг на друга не похожих. Поворачиваем голову из стороны в сторону.
Лишь под зонтик не попал: Делаем полукруг руками над головой, изображая купол зонта.
Капнул в лужу – и пропал! Приседаем и встаем.
7. Игра «Измени предложение»
Логопед:
- Я придумала предложение с картинкой ЛАМПА: «Я поставила лампу на стол». А теперь изменяйте это предложение. Как вы скажете: ТЫ (что сделал) : «Ты поставил лампу на стол».
ОН…., ОНА…., ОНИ…., МЫ…., ВЫ….
- Когда мы будем проговаривать предложения, давайте прокатывать друг другу мяч.
8. Игра «Ориентирование»
Логопед:
- Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какая картинка находится в верхнем левом углу, в правом нижнем углу, в центре всех картинок и т. д.
- Какая картинка находится -НАД-
- Какая картинка находится -ПОД-
9. Игра «Чего не стало?»
Логопед:
- Предлагаю вам поиграть в прятки. Я спрячу картинку, а вы скажи, чего не стало (не стало лампы).
Итог занятия :
- Молодцы, вы очень хорошо сегодня занимались, старались, четко проговаривали все слова. Давайте вспомним, какой звук вы учились правильно произносить? Какие игры вам понравились?
Сюрпризный момент: «Сухой бассейн»
- А теперь сюрприз! Вы найдете его в этом сухом бассейне. Ныряйте ручками! Молодцы!
- До свидания, до новых встреч!