Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л] с использованием игровых приемов»

Наталья Сорокина
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л] с использованием игровых приемов»
▼ Скачать + Заказать документы

Учитель-логопед Сорокина Наталья Александровна

МБОУ СОШ №11 г. о. Красногорск, Московской области

Конспект индивидуального логопедического занятия

Автоматизация звука Л с использованием игровых приемов

Цель: автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях. Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Автоматизация звука [Л] с использованием игровых приемов“» размещена в разделах

закреплять с детьми навык четкого произношения звука [Л] в слогах, словах, предложениях, умение употреблять в речи грамматические категории (согласовывать местоимения с именем существительным в роде, в числе, имя существительное с числительными, образовывать уменьшительно-ласкательную форму имени существительного, множественное число, употреблять единственное число Р. п. имени существительного).

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать артикуляционную моторику, фонематический слух, мелкую моторику, воображение, память, мышление, зрительно-пространственную ориентацию используя предлоги -над-, -под-, дифференцировать их.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, положительное отношение к занятиям, желание достичь результата в выполнении задания, умение слушать и выполнять инструкции, самоконтроль.

Оборудование:

предметные картинки: лампа, ложка, лошадь, белка, стол, волк, осел, стул, кукла, еж, заяц, жук;

прищепки и картонные фигуры; пластмассовый конструктор; мяч;

карточки с цифрами;

сухой бассейн.

Предварительная работа:

Логопед:

- Доброе утро ребята! Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [Л].

Логопед:

- Для того чтобы правильно говорить, нам нужно выполнить артикуляционную гимнастику.

Выполняются артикуляционные упражнения:

«Чистим зубки», «Месим тесто», «Блинчик», «Дудочка», «Заборчик», «Качели», «Поймай мышку», «Индюк».

Логопед:

- Давайте вспомним, в каком положении должны быть губы, зубы, язык, когда мы произносим звук [Л].

- Как расположены губы при звуке [Л]? (широко улыбаются)

- А зубы? (видно, разомкнуты, между ними небольшая щель)

- А где находится кончик язычка: наверху или внизу? (наверху, широкий)

- Давайте вспомним, как самолет гудит: «Л-л-л-л».

Логопед:

- А теперь поиграем.

1. Игра «Телефон»

- Я позвоню и буду проговаривать слоги, ваша задача их запомнить и правильно повторить. Если вы повторите без ошибок, значит телефон исправен. Если ошибетесь, значит телефону требуется «ремонт», а для проверки необходимо снова повтори этот ряд слогов:

ЛА-ЛО-ЛУ

ЛЫ-ЛУ-ЛА

ЛО-ЛУ-ЛЫ

ЛА-ЛУ-ЛО АЛ-ОЛ-УЛ

ЫЛ-ИЛ-УЛ

ОЛ-УЛ-АЛ

УЛ-ИЛ-ОЛ АЛА-АЛО-АЛУ

ОЛО-ОЛА-ОЛУ

УЛУ-УЛА-УЛО

АЛЫ-АЛУ-АЛО

2. Игра «Выбери картинки со звуком [Л]»

Логопед:

- Смотрите перед нами разные картинки. Выберите только те картинки, в названии которых встречается звук [Л].

- Назовите картинки, которые вы отобрали.

3. Игра «Один-много»

Логопед:

- Представьте, что картинок не одна, а много. Как тогда вы про них скажете?

- Была ЛАМПА – стали ЛАМПЫ и т. д.

- Но мы с вами не будем тратить время просто так. Предлагаю украсить солнышко лучиками-прищепками. Называйте слово и крепите прищепку на солнышко.

4. Игра «Назови ласково»

Логопед:

- Если нам что-то нравится, мы называем это ласково: ЛАМПА-ЛАМПОЧКА и т. д.

- Назовите предметы на картинках ласково. А когда будете называть ласковые слова, складывайте из конструктора башню, в конце увидите, что у вас получится высокая башня.

5. Игра «Жадина»

Логопед:

- Представьте, что мы с вами жадины и не хотим никому отдавать любимые картинки. Тогда можно сказать, например: «Эта лампа моя»… или «Моя лампа»

6. Игра «Веселый счет»

Логопед:

- А давайте посчитаем предметы, изображенные на картинке. Выбирай карточку с цифрой. Какая цифра написана - столько раз ты должен посчитать предметы на картинке (одна лампа, две лампы и т. д.)

Физкультминутка.

Дождик капал, капал, лил Опускаем и поднимаем вытянутые перед собой руки.

И по улице ходил. Шагаем на месте.

Намочил он всех прохожих, Стряхиваем капли с кистей рук.

Друг на друга не похожих. Поворачиваем голову из стороны в сторону.

Лишь под зонтик не попал: Делаем полукруг руками над головой, изображая купол зонта.

Капнул в лужу – и пропал! Приседаем и встаем.

7. Игра «Измени предложение»

Логопед:

- Я придумала предложение с картинкой ЛАМПА: «Я поставила лампу на стол». А теперь изменяйте это предложение. Как вы скажете: ТЫ (что сделал) : «Ты поставил лампу на стол».

ОН…., ОНА…., ОНИ…., МЫ…., ВЫ….

- Когда мы будем проговаривать предложения, давайте прокатывать друг другу мяч.

8. Игра «Ориентирование»

Логопед:

- Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какая картинка находится в верхнем левом углу, в правом нижнем углу, в центре всех картинок и т. д.

- Какая картинка находится -НАД-

- Какая картинка находится -ПОД-

9. Игра «Чего не стало?»

Логопед:

- Предлагаю вам поиграть в прятки. Я спрячу картинку, а вы скажи, чего не стало (не стало лампы).

Итог занятия :

- Молодцы, вы очень хорошо сегодня занимались, старались, четко проговаривали все слова. Давайте вспомним, какой звук вы учились правильно произносить? Какие игры вам понравились?

Сюрпризный момент: «Сухой бассейн»

- А теперь сюрприз! Вы найдете его в этом сухом бассейне. Ныряйте ручками! Молодцы!

- До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л] с использованием игровых приемов»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 20:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л] с использованием игровых приемов»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД