Лариса Милач
Конспект занятия аппликации «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
тема: «Светофор»
Программное содержание:
• Познакомить детей со светофором,
• Объяснить для чего нужен Светофор;
• Объяснить, что обозначает каждый свет светофора;
• Учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность цветов (красный, желтый, зеленый);
• Объяснить, что обозначает каждый свет светофора;
Публикация «Конспект занятия аппликации „Светофор“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• Упражнять в применении правильных приемов наклеивания.
Материалы к занятию :
Макет светофора, картинки с различными дорожными ситуациями, маски воробушек. Вырезанные контуры автомобилей и круги: красного, желтого, зеленого цвета. Листы А5 белого цвета, заранее нарисованный светофор, клей по количеству детей. Руль, флажки: красного, желтого, зеленого для игры «Воробушки и светофор».
Предварительная работа:
Игры, беседы, наблюдения на прогулке, консультации для родителей.
Ход занятия:
(Воспитатель показывает макет светофора и говорит, что его имени «Светофорчик», а его папа настоящий взрослый Светофор.)
Светофорчик :
Здравствуйте ребята!
Вы, а вы знаете кто я?
А для чего я нужен?
Я светофор слежу за порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. У меня есть три глаза. Авы знаете какие?
Вместе с детьми проговаривать.
Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт. Сейчас я с вами хочу поиграть в одну игру «Воробушки и светофор».
Подвижная игра: «Воробушки и светофор».
Цель:
• Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя;
• Дать понятие о том, что машины - это транспорт ;
• Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах;
• Закрепить представление детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный);
• Приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Правила игры:
Воспитатель поднимает флажок определенного цвета и дети выполняют действия, в зависимости от цвета флажка.
Ход игры:
( Группа делится на две зоны:
1. Ставиться стульчики (гараж);
2. Площадка для передвижения автомобилей с воробушками.
Воспитатель поднимает зелёный флажок - воробушки вылетают из гаража и начинают бегать в разных направления. Когда воспитатель поднимает красный флажок – воробушки останавливаются. Игра повторяется три раза.) Светофорчик : Какие вы молодцы!
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем. Я приготовила для вас картинки (рассказ воспитателя по картинкам).
Светофорчик : А давай с вами мы сделаем моих братьев светофорчиков, чтобы их было много. Я их расставлю на дорогах, чтобы люди могли соблюдать правила дорожного движения. Поможете мне?
Дети: да!
Воспитатель: Что у вас лежит на столе?
Дети: Машины и круги разных цветов (дети называют цвета).
Воспитатель: Какие цвета вам понадобиться для светофора?
Светофорчик : Молодцы ребята, всё вы знаете.
Воспитатель: Уважаемый Светофорчик сядь, отдохни, посмотри – как ребята будут клеить светофорчики.
Воспитатель: (Рассказ и показ воспитателя о последовательности изготовления работы). Светофорчик как ты думаешь у нас получилось?
Светофорчик : ДА.
Подведение итогов:
Воспитатель:
1. На какой свет можно переходить улицу?
2. А на какой свет нельзя?
3. Что мы с вами сегодня делали?
Светофорчик : Мне пора уходить. Я очень рад, что мы с вами познакомились. До свидания ребята!
Дети: До свидания Светофорчик!