Наталия Иванова
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Чиним светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Тема: «Чиним светофор»
Тема недели: «Неделя безопасности»
Цель: познакомить детей со светофором и объяснить его функции.
Задачи:
1. Образовательные: учить наклеивать круги на прямоугольник, соблюдая очередность наклеивания цветов (красный, желтый, зеленый); формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах (красный, желтый, зеленый).
2. Развивающие: формировать умение выкладывать детали и составлять целый образ;
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Чиним светофор“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Темочки
3. Воспитательная: формировать навыки аккуратной работы с клеем; воспитывать желание помогать окружающим и вызывать положительные эмоции от творческой деятельности.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: сказка Г. Юрмина «Любопытный мышонок», наблюдение за машинами, беседа о правилах дорожного движения, слушание песенки «Веселые путешественники» (А. Старокадомский, спортивный досуг «Лучший пешеход».
Словарная работа: названия цветов «красный, желтый, зеленый», «круг», «один», «два», «три», «прямоугольник», «светофор», «сигнал».
Индивидуальная работа: отрабатывать навыки владения кистью у Саши, Коли, Маши и Вадима.
Материалы, инструменты, оборудование.
Демонстрационный материал: магнитная доска, готовый образец работы, макет светофора «без огней», нарезанные кружочки красного, жёлтого и зелёного цветов, руль для игр, магнитики трех цветов.
Раздаточный материал: нарезанные кружочки красного, жёлтого и зелёного цветов, прямоугольные полоски бумаги с обрамленными в рамки краями на каждого ребёнка, баночки для клея, салфетки для просушивания кисти.
Содержание занятия.
Воспитатель делает вид, что разговаривает по телефону:
- Держитесь, зайчата, мы вам обязательно поможем! («Заканчивая» телефонный разговор, воспитатель откладывает трубку)
- Ребята, мне позвонили зайцы. У них беда - сломался светофор.
Давайте им поможем! Что такое светофор, кто расскажет? (Ответы детей) Зачем он нужен, кто подскажет? (Ответы детей)
На дороге нужен строгий светофор, чтобы был порядок. Он следит за дорогой, чтобы люди и машины правил движения не нарушали.
А у зайчат беда - светофор сломался и они не могут перейти дорогу, чтобы домой вернуться.
Так, посмотрите, это светофор, - воспитатель показывает готовый образец светофора. - Он прямоугольный, на нем три пуговки. Какого цвета пуговки? (перечисление цветов) Какой формы эти пуговки? (Круглые)
Первая пуговка - красная, вторая - желтая, третья - зеленая. Посчитаем, сколько пуговок? - Воспитатель вместе с детьми пересчитывает цвета светофора.
- Чтобы починить светофор, нужно приклеить на прямоугольник три разноцветных кружочка. Они будут сигналить зайкам, когда нужно будет переходить дорогу.
А чтобы он заработал, нужно приклеить детали правильно, не путая пуговки.
Начнём с красного кружочка. Возьмём красный круг, поворачиваем его белой стороной вверх. Повернули? - Воспитатель берет кисточку:
- Возьмите кисточки повыше одёжки. Макните кисточку в клей, чуть -чуть подсушите хвостик. Клеем промазываем весь белый кружок, кисточку положили отдохнуть на салфетку. И высоко, как я, приклеим кружок. Сколько кружочков приклеили? Сколько протерли салфеткой? (Ответы детей) Какой кружочек следующий? (Ответ детей)
- Приклеим желтый круг прямо в серединку прямоугольника: повернем белой стороной, промажем клеем. Кисточку кладем отдохнуть на салфетку. Другой салфеткой протрем желтый круг. - Воспитатель показывает, как нужно протереть салфеткой круг, и в случае необходимости помогает детям проделать работу.
- Сколько сигналов готово? (Ответы детей) Очередь для третьего кружочка. Какого цвета, кто подскажет? (Ответ детей) Третий кружок - зеленого цвета. Промажем белую сторону клеем, аккуратно наклеим в самый низ прямоугольника, кисточку кладем отдохнуть. Кружок протрем салфеткой.
Воспитатель переворачивает светофор и трясет :
- Смотрите, светофор починили! Все огни на месте! А у вас?
Дети трясут своими работами, «проверяют» светофоры.
- Наши светофоры подсохнут, а мы поиграем в «Мигалки». Правила такие: сигнала только три, на зеленый свет топать ногами, на желтый - махать руками, на красный - замереть.
Воспитатель на магнитной доске на макете светофора «без огней» меняет магниты, «переключает» сигналы. Дети чередуют движения.
Анализ работ
- Спасибо, ребята, мы помогли зайцам, и теперь на любом перекрестке можно будет поставить светофоры.
Итог занятия
- Итак, на какой сигнал зайцы перейдут дорогу? (Ответ детей)
Ребята, повторите :
«Красный цвет-
Дороги нет,
Желтый - подожди чуть -чуть,
А зеленый - снова в путь!»
После занятия
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Фотографии с занятия: