Раушания Хизбуллина
Конспект занятия с детьми II младшей группы «Светофор».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета «глаз» светофора.
Задачи: закрепить знания о пешеходном переходе.
1. Расширять представления детей о правилах дорожного движения, развивать речь детей, активизировать словарь: светофор, «глаз» : красный, желтый, зеленый, пешеходный переход;
2. Познакомить с дорожными знаками;
3. Продолжать учить ориентироваться в пространстве – определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине);
4. Развивать мелкую моторику;
Публикация «Конспект занятия с детьми II младшей группы „Светофор“,» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
5. Воспитывать чувство самосохранения.
Оборудование: макет светофора, игрушка зайчик.
Образовательные области: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация».
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Может подарим им еще и улыбки?
Дети: Да-а!
Воспитатель: Тогда улыбнитесь все гостям.
Воспитатель: А еще я предлагаю поиграть. Садитесь на стулья поудобнее. Представьте, что мы шоферы. Скажите мне, кто такие шоферы? (ответы детей).
Воспитатель: Итак, мы шоферы. (Словесная игра «Мы шоферы»)
Едем, едем на машине (имитируют движение рулем)
Нажимаем на педаль (ноги вытягивают, сгибают)
Газ включаем, выключаем (рука к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (руки сгибают перед собой в локтях)
Вправо, влево. Чистота! (наклоняют руки вправо, влево)
Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец руки)
Воспитатель: Давайте еще раз поиграем.
Какие мы с вами молодцы! (раздается стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Да, это Зайчик – Ушастик! (Зайчик, с перевязанной лапкой). Ребята, поздоровайтесь с ним. Посмотрите на Зайку внимательно. Что вы заметили?
Да, у него перебинтована лапка. Что же случилось? Спросите у Зайчика.
Зайчик: Я торопился к вам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину. Теперь я весь больной, хромой, с перебинтованной лапкой.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто помог Зайчику? Кто перебинтовал лапу?
Молодцы!
А еще скажите мне, кто знает разве можно перебегать через дорогу, где проезжают машины? А как нужно переходить дорогу?
Давайте расскажем и покажем Зайке, как и где правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Зайка, ребята, дорогу нужно переходить только со взрослыми и в специально отведенных местах, которые называются пешеходный переход. Пешеходный переход отмечен белыми полосами. Давайте повторим все: пешеходный переход. (Воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак «Пешеходный переход»).
Воспитатель: Ребята, а нас ждет сюрприз…
Отгадайте, кто: С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок на улице наведет.
Что это такое? (показываю макет светофора).
Сколько глаз у светофора?
Какого цвета глаз вверху?
Какого цвета глаз внизу?
А какого – посередине?
Воспитатель: Ребята, а вы где видели светофор?
А у нас в селе светофор есть?
Воспитатель: На светофоре красный свет –
Опасен путь – прохода нет.
А если желтый свет горит –
Он приготовиться велит.
Зеленый вспыхнул впереди –
Свободен путь – переходи.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем. Встали около стульчиков. Будьте внимательны: я буду показывать круги, если красный круг – стойте на месте, желтый – грозите пальчиком, на зеленый – шагаете на месте).
Дети: «Стой, жди, иди».
Воспитатель: Молодцы! Скажите, ребята, вы любите сказки? Много сказок знаете? Вижу глазки загорелись.
Сядьте, деточки, рядком,
Да послушайте ладком.
Я расскажу вам еще одну сказку – «Сказку об огоньках».
«Сказка об огоньках».
Жил-был светофор с тремя огоньками : красным, желтым, зеленым. Однажды огоньки заспорили между собой, какой из них самый важный.
- Я, Красный, - я самый важный. Увидят меня люди, знают что впереди опасно.
- Нет, сказал Желтый, - я важнее. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопитесь!»
- Что вы, - сказал Зеленый. – Это я, Зеленый, - самый важный. Я напоминаю что впереди опасности нет. (закрываю все «глазки» светофора на макете).
- Они так сильно спорили, что все разом погасли.
- А светофор стал их звать и просить:
- Вернитесь, друзья мои, вы все для меня важны. И только тогда, когда мы вместе – на дорогах будет порядок. Вот какая история, ребята. Нужно помочь светофору вернуть огоньки. Поможем?
- Тогда подходите к столу. Перед вами лежит пластилин 3х цветов. Какие цвета? Сначала сделаем верхний глаз. Он какого цвета? Взяли все красный пластилин, скатываем шарик, а потом сплющиваем его. Получился красный, верхний глаз светофора (остальные также). А теперь располагаем этот круг в листе, где нарисован светофор. Вспомните, какой цвет вверху? Внизу? Посередине?
Воспитатель: Пожалуйста, работайте. А Зайчик будет наблюдать за вами и учиться («глазки» на макете светофора вновь «загораются» - открываются).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки светофору. Смотрите, и Зайка радуется. Давайте, еще раз вспомним и повторим:
- Если горит красный цвет, то …. (стоим прохода нет)
- Если горит желтый цвет, то … (внимание приготовились)
- Если горит зеленый цвет, то … (проходи, преграды нет)
- Молодцы! А теперь поиграем.
Игра «Едет весело машина».
В руки руль скорей берите,
Да моторчик заводите. (вращающиеся движения рук)
Накачаем дружно шины (топают ногой)
Едет весело машина! (идут топают шагами)
(Поднимаю светофор)
Стоп машина! Стоп мотор!
Перед вами светофор!
(открывается красный цвет)
Загорелся красный цвет!
Значит, нам проезда … нет!
(открывается желтый цвет)
Загорелся желтый цвет
Вы, ребята, подождите,
И внимательно следите!
(открывается зеленый цвет)
Зеленый цвет для вас горит
Это значит … путь открыт!
Поехали! Молодцы!
И Зайчик за вами поехал!