Елена Шелапутина
Конспект занятия «Рыбка» для адаптации детей младшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Ритуал начала занятий : Песенка «У жирафа пятна, пятна.»
Игрушка гость: рыбка.
Необходимое оборудование:
— декорации для сказки — камыши, камень, пруд;
— игрушки для сказки — лягушка, рыбка маленькая, рыбка большая. черепашка;
— для коллективной работы - большие и маленькие рыбки, вырезанные из цветной бумаги, ватман, игра «Ловим рыбку".
Показываем стихотворение:
Публикация «Конспект занятия „Рыбка“ для адаптации детей младшей группы детского сада» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Рыбка плавает в водице. Рыбке весело играть. (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка).
Рыбка, рыбка, озорница. Мы хотим тебя поймать. (Грозят пальчиком). Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка).
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками) Рыбка хвостиком махнула. Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)
Игровое упражнение:
— В море водятся разные рыбы, большие и маленькие. Представим, что мы рыбки. Глубоко вдохнём, а на выдохе встанем на носочки и поднимем руки. Тянемся всем телом вверх и произносим: «Какая я большая рыбка!». Медленно вдыхаем, а затем со звуком «ух» приседаем, обхватываем руками колени, опускаем голову и произносим: «Какая я маленькая рыбка!»
Играем в игру «Ловим рыбку»
Настольная игра, представляющая собой деревянную дощечку с фигурками разноцветных рыбок, которые нужно выудить с помощью специальной магнитной удочки. После удачного улова ребенок, должен вставить фигурки на свои места по принципу пазла.
Сказка:
Ключевая фраза: Я очень тобой горжусь.
В одном пруду жили Лягушонок, Черепашка и маленькая Рыбка. Они были хорошими друзьями, и любили вместе играть и веселиться.
Однажды к ним приплыл дедушка Карасик. Здравствуйте, я приготовил подарок для того, кто лучше всех расскажет стишок.
– Я первая! – обрадовалась черепашка. Она выплыла на середину пруда и громко прочитала стишок. – Молодец! – похвалил её дедушка Карасик.
– Теперь я! – закричал лягушонок. Он выразительно рассказывал своё любимое стихотворение. Он был уверен, что приз достанется ему.
– Настоящий артист! – дедушка Карасик был доволен.
– А теперь, Рыбка, – сказал лягушонок. Но маленькой рыбки нигде не было видно.
Первым её обнаружил лягушонок: – Почему ты уплыла, ничего не сказав? – спросил дедушка.
– Я не хочу рассказывать стишок, – плакала Рыбка – у меня не получится.
– Ах, вот в чем дело! – Карасик подплыл к рыбке – Не надо бояться ошибиться. Ты ведь только учишься. Мы тебе подскажем, если ты забудешь. Будь смелее!
Рыбка, выплыла на середину пруда, расправила плавнички, глубоко вдохнула и рассказала стишок. Все, слушали маленькую рыбку, а когда она закончила, захлопали в ладоши.
– А теперь подарок! – сказал дедушка Карасик. – Думаю, отдать его рыбке, ведь она рассказала стишок первый раз, не испугалась. Все согласились с ним.
Рыбка была очень рада. Она подумала о том, что съесть подарок одной будет несправедливо, ведь все рассказывали стихи очень хорошо и все заслужили подарок. И она разделила червячка на четыре части. Одну отдала черепашке, вторую – лягушонку, третью дедушке, а четвертую взяла себе.
– Ты не только смелая, а ещё и очень умная! Никого не обидела. Я очень тобой горжусь! – сказал дедушка Карасик.
Коллективная работа: делаем подарок для рыбки.
На столе лежат разноцветные рыбки, вырезанные из цветной бумаги разных размеров. Больших рыбок детям предлагается приклеить в большой пруд, а маленьких в маленький.
Ритуал завершения занятия
Дети укладывают спать игрушку гостя под колыбельную песню, сидя на коврике.