юлия кутова
Конспект экскурсии в прачечную детского сада для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии в прачечную детского сада для детей второй младшей группы.
Юлия Кутова
Цель: Познакомить детей с прачечной, работой прачки, с помещением и оборудованием прачечной.
Задачи:
Обучающая: познакомить детей с работой мастера по стирке белья, закрепить названия бытовых приборов;
Публикация «Конспект экскурсии в прачечную детского сада для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прачечная. Экскурсии в детском саду, ролевые игры
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Развивающая: уточнить знания о том, что в прачечной стирают, гладят полотенца, постельное белье;
Воспитательная: воспитывать уважение к труду взрослых.
Методы и приемы: Организационный момент, разговор, вопросы, объяснение, практический - складывали вещи, худ. слово, педагогическая оценка, рефлексия, пояснения.
Предварительная работа: Организационный момент, просмотр иллюстраций, презентаций, мультфильмов по ознакомлению с профессией прачка, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.
Ход экскурсии:
Организационный момент:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в очень необычное место нашего детского сада. Но, чтобы узнать, куда мы отправимся, я предлагаю отгадать вам загадку:
Кто постирает нам белье,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит?
(Прачка)
-Правильно, ребята это прачка. И сегодня мы с вами отправляемся путешествовать на прачку.
Основная часть:
Перед входом в помещение воспитатель читает отрывок из стихотворения:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
-Ребята о ком я прочитала вам стихотворение (ответы детей). Правильно про мальчика грязнулю. Как вы думаете, почему от мальчика убежали все вещи, (ответы детей). Ребята, скажите, а что необходимо иметь дома, для того, чтобы постирать белье (ответы детей).
-Так вот, чтобы у нас всегда были чистыми полотенца, постельные принадлежности, я предлагаю вам познакомиться с местом, где грязные вещи становятся чистыми, а еще с людьми, кто стирает и гладит. Эта профессия называется мастер по стирке белья, (повторить с детьми как называется место, где стирают белье, приборы которые необходимы прачке, и название профессии).
-Дети приготовили стихотворения для сотрудников прачки :
Стиральная машина.
1 ребенок
Машина стиральная любит трудиться,
Своею работою очень гордится.
2
Белью говорит она: «Эй, замарашки!
Пеленки, футболки, штаны и рубашки!
3 ребенок
К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,
И пятна, и грязь с порошком отстираю.
Хорошую баню устрою белью,
Хозяйка оценит работу мою!».
4
Утюг
Электрический утюг –
Для белья надежный друг.
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
5
Остается нам, ребята,
Любоваться результатом:
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым!
-Вот такие прекрасные стихотворения мы подарили вам.
В прачечной после осмотра помещения и знакомства с мастером по стирке белья предложить послушать ее рассказ, сопровождаемый показом действий: белье замачивается, загружается в стиральную машину, засыпается порошок. По ходу рассказа детям предлагается задавать вопросы, предлагаю сравнить стиральные машины в детском саду и дома, демонстрируют грязные полотенца, что значит дети плохо помыли руки, и теперь необходимо их кипятить, для того чтобы они были белоснежными.
Затем показывают, как сушат и гладят белье.
-Ребята, а вы хотите сложить аккуратно выглаженные вещи (детям предлагается сложить самим несколько вещей).
Рефлексия:
Подводя итог, воспитатель обращает внимание на то, как много белья нужно выстирать и погладить, прежде чем оно попадет к ребятам в группу.
- А еще, ребята вы тоже могли бы помочь работникам прачки, если бы очень хорошо мыли руки. Давайте договоримся, что будем мыть руки с мылом!
До свидания, нам здесь очень понравилось.