Лидия Баркова
Конспект занятия «А у нас во дворе»
Содержание НОД включает знания и представление детей о фермерских животных и профессиях сельского хозяйства, закрепление характерных особенностях животных, их польза для человека и образ жизни, наличие представлений о профессиях сельского хозяйства, гордость и уважение к труду взрослых.
Активизация словаря детей на данную тему обрабатывается с дошкольниками в процессе наглядной информации. В результате дети учатся слушать не только воспитателя, но и своих товарищей, что, в свою очередь, расширяет их возможности познания, содержательного общения по поводу усваемого материала. Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность, активно взаимодействует со сверстниками и со взрослыми, обладает развитым воображением, владеет устной речью, у ребенка развита мелкая моторика, он владеет основными движениями. Ребенок способен к волевым усилиям, обладает начальными знаниями о фермерских животных и профессиях сельского хозяйства, проявляет любознательность.
Публикация «Конспект занятия „А у нас во дворе“» размещена в разделах
Мотивационная составляющая этого занятия, заключается в том, чтобы дети выполняли не только все, что от них требуется, но и переносили это в свою самостоятельную деятельность. А это произойдет лишь в том случае, если новые знания, умения, которые мы стремимся передать детям, будут им нужны и интересны.
Цель Закрепление изученного материала с детьми старшего дошкольного возраста по профессиям сельского хозяйства с помощь домашних животных.
Задачи
Обучающие:
- Формировать представление детей о том, чем кормят животных, как за ними ухаживают, какую пользу приносят животные;
- Формировать у ребенка представления о труде взрослых, интерес к профессиям сельского хозяйства, результатам их труда.
- Создать условия для самостоятельного выбора детей.
Развивающие:
- Развивать речь, обогащать словарный запас детей;
- Развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь, бережное отношение, желание заботиться о животных.
Методы обучения Словесный, наглядный, практический.
Формы обучения Групповая
Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Средства организации Наглядные: пазлы животных;
Оборудование: игрушки животных.
Раздаточный материал Шаблоны животных, цветная бумага (черного, белого и розового цвета, перья, вата, клей карандаш.
Закличка: Эй девчонки и мальчишки,
Малчуны и шалунишки,
Подбегайте все скорей
Вместе будет веселей!
- Ребята, у нас случилась беда, все животные с фермы потерялись, нам нужно их скорей найти и вернуть в свои домики, а чтобы скорей найти животных, нам нужно разделиться на, поэтому я предлагаю вам вытянуть жребий, кто какую эмблему возьмет, тот и будут в той или иной подгруппе. Чтобы вернть животных в свои домики, каждой подгруппе нужно собрать пазлы и только тогда мы узнаем какие животные потерялись. Пройдемте к столам.
- Мы с вами собрали пазлы и давайте посмотрим, какое первое животное потерялось.
Правильно, как вы думаете, где живет корова?
Да, а давайте посмотри, что есть у коровы?
А знаете ли вы зачем корове вымя?
Правильно, а скажите, что мы можем приготовить из молока?
Ребята, как одним словом можно назвать продукты из молока?
А кто знает, чем полезно молоко?
Ребята! Кто хочет попробовать подоить корову?
Молодцы! Вам понравилось?
Скажите, а кто же доит корову на ферме?
Ребята, чтобы корове было комфортно и она давала много молока, за коровой нужно ухаживать каждый день, а как мы можем за ней ухаживать?
А как вы думаете, кто ухаживает за коровой на ферме?
А кто смотрит за коровой, когда она гуляет?
Правильно, молодцы!
Теперь давайте посмотрим, с какое следующее животное потерялось.
Кто это ребята?
Да, посмотрите, какая она, потрогайте…
Какая у нее шерсть?
Как вы думаете, какую пользу приносит нам овечка?
Правильно, а зачем нам шерсть, как мы можем ее использовать?
Хорошо, а чтобы у овечки была хорошая, густая и красивая шерсть, что нам для этого нужно делать?
А как мы будем ухаживать за ней?
А кто ухаживает за животными на ферме?
Молодцы! Теперь давайте узнаем, с какое последнее животное нам с вами нужно найти.
Да ребята, это курочка.
Посмотрите на нее, что есть у курочки?
А какую пользу приносит нам курочка?
И за курочкой, конечно же нужен уход, как можно ухаживать за ней?
Да ребята, вот мы и познакомились с животными, узнали, как они выглядят, как нужно ухаживать за ними, а если вдруг животное заболело, кто ему поможет?
Да, на каждой ферме есть ветеринар, который заботиться о здоровье животных, ставит им все необходимые прививки и лечит их, если они заболели.
Понравилась ли вам встреча с животными?
А теперь давайте попробуем изготовить этих животных своими руками. Перед вами стоят столы с шаблонами животных, вы можете сами выбрать, кому какое животное понравилось. Присаживайтесь.
Какие замечательные животные у вас получились!
Как вы думаете, мы справились с заданием?
А какое у нас было задание?
Пойдемте заселять.
Давайте вспомним, кто ухаживает за животными на ферме?
Необходимы ли эти профессии?
Вам понравилось?
Большое спасибо вам а помощь, вы мне очень помогли.