Любовь Николаевна
Конспект интегрированного занятия «Во дворе у бабушки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Во дворе у бабушки»
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию; обобщить знания детей о животных; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным.
Задачи:
Образовательные:
• Совершенствовать навыки детей в четком и правильном произношении звуков в слогах, словах и фразовой речи;
• Активизировать в речи детей слова, обозначающие действия, характерные для домашних животных, название их детенышей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Во дворе у бабушки“ в средней группе» размещена в разделах
Развивающие:
• Развивать двигательный аппарат детей и мелкую моторику рук.
• Развивать творческие способности детей через знакомство с нетрадиционным способом аппликации ниткографией,
• Развивать внимание, память, мышление, воображение;
Воспитательные:
• Воспитывать эмоционально - положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: проектор, телефон, домик.
Раздаточные: кролики, морковки по 5 штук на каждого ребенка, шаблоны овечек, нитка, клей, кисточки, салфетки.
Предварительная работа:
разучивание физминутки.
Приемы руководства деятельностью детей в ОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: поездка к бабушки в деревню
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, рассматривание домашних животных.
3. Приемы организации практической деятельности детей:
4. Приемы поддержания интереса у детей : физкультурная пауза, артикуляционная гимнастика.
Виды детской деятельности в ОД:
• двигательная;
• коммуникативная;
• чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
• развитие у воспитанников интереса к окружающему миру;
• воспитание нравственных качеств;
• расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии :
1. Ребенок отвечает на вопросы.
2. Проявляет самостоятельность.
3. Сопереживает.
4. Эмоционально реагирует.
5. Соподчиняет мотивы.
6. Проявляет волевое усилие.
Части ОД Содержание
1. Вводная часть:
Звонок бабушки Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними. Мы рады вас видеть! (звонок телефона, воспитатель берет трубку и разговаривает по громкой связи с бабушкой из деревни). Звонит телефон. Интересно, кто же это?
Бабушка. Здравствуйте! Это д/с? Средняя группа?
Вос. Ребята мы – средняя группа? Да.
Б. А вас зовут Л. Н. ?
В. Да.
Б. Звонит вам бабушка Матрена из деревни. Я слышала, что у вас Л. Н. очень умные и послушные дети. Они все знают и умеют. Я хочу встретиться с вами. Мне нужна ваша помощь. Жду вас в гости!
В. Как вы думаете? Поедем в гости?
Отправляемся в гости к бабушки в деревню.
Для этого закроем глаза, покружимся и произнесем волшебные слова
1,2,3,4,5 в деревню, бабушке Матрене, едем помогать.
2. Основная часть.
Физминутка.
Игра «Путаница»
Отгадывание загадок
Аппликация Бабушка :
-Здравствуйте, дети! Это я, бабушка Матрена! Как я рада вас видеть у себя в гостях. Я хоть и бабушка, но очень люблю играть с внучатами. А вы играть любите? А загадки отгадывать? Ну, тогда слушайте мои загадки, о ком они:
(дети присаживаются на стульчики)
1. Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа - пятачок,
Пятачок – дырявый,
А крючок - вертлявый. (свинья)
2. Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдечко с молоком. (кошка)
3. С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком. (собака).
4 У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока. (корова)
5 Скачет по полю красиво,
Разлетелась в беге грива,
Не догнать ни как его,
Ржё т задорно: - Иго-го! (конь).
Б: Хорошо вы умеете отгадывать загадки. Скажите, какую пользу приносит : кошка, корова, собака, свинья? Молодцы.
Представляете дети! Пока мы с вами играли мои, домашние животные перепутали своих детенышей. Помогите им найти своих деток.
Игра «Путаница»
Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись,
А теперь остановились.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
(Выполнение движений вслед за воспитателем.)
Б помогите мне сосчитать и покормить кроликов
Д\и «Кролики и морковки»
Б: Ребята, у меня есть мечта - я хочу развести овечек. Помогите мне- пройдите к столам и сделайте овечек из шерстяных ниток. Дети выполняют аппликацию нетрадиционным способом- на шаблон в виде барашка дети наклеивают мелко нарезанные шерстяные нитки.
Спасибо вам ребята! Вы осуществили мою мечту – развести овец. За то, что вы меня посетили, за вашу помощь, я хочу вас угостить оладьями.
Вам пора возвращаться в д/сад.)
Дети встают, закрывают глаза, кружатся и говорят: 1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять. (воспитатель переодевается)
3. Заключительная часть.
Подведение итогов
Мы вернулись в детский сад. Встанем в круг и скажите- Где мы были, что делали? Чем помогли бабушке? Что вам понравилось? Чем угостила вас бабушка?
А теперь скажите тихо: «Мы молодцы», громче, еще громче.