Елена Самсонова
Конспект фольклорного занятия «К бабушке Аринушке в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
«К бабушке Аринушке в гости»
(устное народное творчество как средство выразительности речи детей дошкольного возраста)
Самсоновой Е. Н.
воспитателя II квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 7»
г. Рязани
Цель:
Публикация «Конспект фольклорного занятия „К бабушке Аринушке в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, продолжать учить запоминать потешки, используя игровые приёмы;
- развивать речь детей, используя качественные прилагательные;
- развивать мелкую моторику рук, используя нетрадиционные методы рисования на крупе пальчиком и пальчиковую гимнастику;
- закрепить знания о домашних животных, воспитывать любовь к животным;
- развивать выразительность речи;
- побуждать детей к звукоподражанию;
- воспитывать любовь к родному языку.
Материал:
сорока, фигурки коровы, козы, лошади, барана, домик-теремок, сундук, иллюстрации сказок.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся
(здороваются)
За дверью раздается стук.
Воспитатель (открывает дверь) : Ребята, к нам в детский сад прилетела сорока.
Сорока: Я сорока-белобока, по лесу летала
По полю скакала,
Малых детушек искала.
Принесла я вам письмо,
Вот, от бабушки оно.
(показывает, отдаёт и улетает)
Воспитатель (читает) : Ко мне в гост собирайтесь,
Да, в дорогу отправляйтесь.
Жду вас с нетерпеньем,
Готовлю угощенье!
Бабушка Аринушка.
Воспитатель: Ребята, поедем к бабушке?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте запряжём лошадок и поедем в гости. Только нужно сказать волшебные слова.
Все хором: Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке.
К бабушке Аринушке
В гости на оладушки.
Поехали!
Дети идут по группе, держа в руках воображаемые вожжи. Цокают языком, имитируя цоканье копыт лошади.
Аринушка выходит на крыльцо, встречает «внучат»
Бабушка : Вот мои дорогие внучатки приехали. Долго не виделись, подросли-то как! Рада вас видеть
Бабушка : В деревне утро начинается с восходом солнышка и песни петуха.
Хвост с узорами, сапоги со шпорами
Днем распевает, время считает.
Выходит под музыку девочка «Солнышко»
Солнышко: Солнышко золотое,
Солнышко озорное,
Загорись, покажись,
Всем ребятам улыбнись.
Солнышко могучее,
Разгони ты тучи,
Радость миру подари,
Светом тёплым одари.
После её слов звучит «голос» петуха.
Выходит «Пастушок» с дудочкой
Пастушок: Ранним-рано по утру
Пастушок ту-ру-ру-ру.
А коровки в лад ему затянули
Му-му-му!
Ты, Бурёнушка, ступай
В чисто поле погуляй,
А вернёшься вечерком,
Всех напоишь молоком.
Бабушка : Посмотрите, какой лужок и сколько животных на нём.
Подходит к столу с игрушками (корова, лошадь, коза, баран)
Бабушка : Какие здесь животные? А как всех этих животных можно назвать одним
словом?
Дети: Домашние
Бабушка : Почему они так называются?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком, люди ухаживают за этими животными, животные приносят людям пользу: корова, коза-молоко; баран, овца-шерсть; лошадь-грузы возит, землю пашет и т. д.
Бабушка : Молодцы! Ребятки, а какие вы знаете потешки про этих животных?
Ребё нок: Накормлю лошадку
Свежею травою,
Напою лошадку
Чистою водою.
Ты иди, лошадка,
Выше, выше ножки
Мы с тобой поедем
Прямо по дорожке.
Ребё нок: У бабушки козёл
У Аринушки седой
Он под печкой лежал
Всё сухарики едал.
Бабушка : Проходите, ребята, садитесь на лавочку. Скоро и угощенье готово будет.
Бабушка : А в домике я не одна живу. Отгадайте мою загадку, узнаете с кем:
Мягкие лапки
А в лапках царапки.
Дети: Кот.
Бабушка : Правильно! Живёт со мной кот Васька.
(показывает)
Бабушка : Давайте с ним поиграем?
(дети выполняют движения, указанные в тексте)
Бабушка : Кот наш Васька умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо,
И к нам пришёл.
Вот он!
Бабушка : Есть у меня, ребята, волшебный сундучок. В нём загадки живут. Давайте его откроем и отгадаем загадки о сказках.
После того, как дети отгадали загадку, достаёт из сундука картинку, книжку с иллюстрацией к сказке.
Трудно дедушке седому
С грядки урожай собрать
Он решил друзей позвать
Друг за друга взялись крепко
Тянут все из грядки…. (Репку)
На сметане мешан,
На окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…. (Колобок)
Маша в коробе сидит
Далеко она….
Кто несёт её, ответь,
Быстрыми шагами?
А несёт её…
Вместе с пирогами.
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка
Это… (Маша и медведь)
Жили-были 7 ребят
Белых маленьких….
Мама очень их любила,
Молочком детей поила.
Тут, зубами щёлк, да щёлк,
Появился серый….
Шкуру белую надел,
Нежным голосом запел.
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки
… (Волк и семеро козлят)
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок)
Добрый маленький герой
Разделил свой дом с лисой.
А лисица злой была
И зайчишку прогнала.
Сам вернуть свой дом не смог,
Петушок ему помог. (Заюшкина избушка)
Бабушка : Молодцы! Все загадки отгадали. А вот и угощенье. Испекла печенье, всем на удивленье. Давайте, ребятки, угостим и гостей наших. Проходите, гости дорогие, угощайтесь!