Лучший педагог года

Влияние принципов православной педагогики на формирование нравственной личности дошкольника посредством развивающих игр

Юлия Саплина
Влияние принципов православной педагогики на формирование нравственной личности дошкольника посредством развивающих игр
▼ Скачать + Заказать документы

Основа формирования будущей личности – это гармоничное развитие ребенка. Духовно-нравственное развитие в данном направлении занимает особое место, так как формирует ядро личности и эмоциональное отношение к сверстникам и взрослым, развивает эстетическое и этическое воспитание, закрепляет гражданскую и патриотическую позицию, определяет семейную ориентацию и ценности внутри основополагающей ячейки общества.

Публикация «Влияние принципов православной педагогики на формирование нравственной личности дошкольника посредством развивающих игр» размещена в разделах

Ведущей деятельностью дошкольников является игра, и именно она должна давать детям представление о добре и зле, о том, что любить и прославлять Бога получится тогда, когда ты возлюбишь ближнего своего как самого себя. А чтобы не сбиться с правильного пути, в помощь малышу дан взрослый наставник, который должен строить свою работу, используя следующие принципы православной педагогики :

принцип христоцентричности

принцип Богосообразности

принцип педоцентричности.

принцип адекватности образования.

Вышеизложенные принципы способствуют всестороннему развитию воспитанников, а значит, развивают душу, ум и тело ребенка. Исходя из этого, можно сделать вывод, что православная педагогика, основанная на данных принципах, всесторонне охватывает главный вид деятельности дошкольников – игру.

Игра занимает в жизни ребенка-дошкольника особое место. К. Д. Ушинский определил игру как посильный для ребенка способ вхождения во всю сложность окружающего мира взрослых.

Дети очень любят играть в игры в процессе организованной деятельности, в свободное время, во время праздничных мероприятий. Именно в игре формируется сознание и осмысление взрослой жизни.

Предлагаемые игры были разработаны и представлены на ярмарке «Социально-педагогические инновации – 2014». Их можно использовать в различных видах деятельности :

• Социально-коммуникативном развитии

• Познавательном развитии

• Речевом развитии

• Художественно-эстетическом развитии.

Разработанные игры решают следующие задачи: развивают словарный запас, внимание, память, воображение, наблюдательность, логическое мышление, побуждают ребенка выполнять различные виды деятельности, объяснять свои действия и анализировать их, развивают познавательный интерес, духовно-нравственные качества, воспитывают патриотические чувства, умение радоваться за успехи других, развивают волевые качества, духовно-нравственные, православные, национальные традиции.

И так: принцип христоцентричности, определяет отношение к Богу, все в педагогическом процессе должно славить Христа. Прославление возможно только тогда, когда ребенок совершает добрые поступки и делает это сам, осознанно.

Данный принцип хорошо раскрывается в следующих играх:

Цветочек пожеланий

Доброе слово

Доброе дело

Принцип Богосообразности. Этот принцип показывает то, что каждый ребенок одарен дарами тела и дарами духа для счастья, и каждый может пользоваться ими, выражая свое мнение не только словами, но душой – например держа кисть в руках и передавать с помощь кисти свое настроение, отношении и т. д. этот принцип раскрывается в играх с творческой основой, и направлен на всестороннее развитие личности ребенка.

Цветочек пожеланий

Украсим рамочку

Построим храм или нарисуем храм

Собери пасхальное яичко

Принцип педоцентричности определяет отношение к ребенку, его потребностям и возможностям, а так же его взглядам. Не стоит забывать о том, что сейчас впедагогическом процессе педагог не доминирует над ребенком, а находится на одном с ним уровне. Этот принцип раскрывается в дидактических играх, где ребенок может свободно рассуждать и делать выводы. Это такие как:

Хорошо-плохо

Доброе слово

Доброе дело

Принцип адекватности образования. Это означает, что педагогический процесс должен соответствовать возрастным и культурно-психологическим особенностям воспитуемых, а так же должен нести в себе добрые помыслы и примеры смиренности.

Хорошо и плохо

Кто изображен на иконе?

Православный кроссворд.

Таким образом: принципы православной педагогики всесторонне влияют на формирование у детей нравственных качеств, воспитывают патриотические чувства, умение радоваться за успехи других, развивают волевые качества, духовно-нравственные, православные, национальные традиции.

Публикации по теме:

Реализация принципов развивающей педагогики оздоровления посредством образно-игровых ритмических комплексов Соболева Александра Александровна инструктор по физкультуре МБДОУ д/с №13 «Звездочка» город Зеленогорск Красноярский край, тел. 3-34-31.

Влияние мультипликации на развитие личности дошкольника Дошкольное детство – значимый период личностного развития. Мультипликация как вид современного искусства в детстве очень востребован. Искусство.

Формирование личности дошкольника посредством советского мультиматографа Дети - это самое ценное, что есть в жизни любящих родителей. Кроме теплых родительских чувств ребенок с пеленок окружен вещным миром, в.

Отчёт по теме самообразования «Умственное развитие дошкольника посредством развивающих игр» Отчёт по теме самообразования: «Умственное развитие дошкольника через развивающие игры». Тема самообразования «Умственное развитие дошкольника.

Презентация опыта работы «Влияние театрализованной деятельности на всестороннее развитие личности дошкольника» Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности.

Семинар «Формирование элементарных математических представлений посредством развивающих игр с применением ИКТ у дошкольников» Слайд 1 Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свои мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

Семинар-практикум для педагогов «Значение здоровьесберегающих технологий в формировании нравственной личности дошкольника» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад образовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Влияние развивающих пособий на формирование творческого воображения у детей дошкольного возраста 31.01. 2018 года на базе МБДОУ Хоринский детский сад "Березка" прошел районный семинар по теме "Развитие творческих способностей в разных.

Влияние развивающих пособий на формирование творческого воображения у детей дошкольного возраста Влияние развивающих пособий на формирование творческого воображения у детей дошкольного возраста Бизиборд, одна из придумок Марии Монтессори.

Формирование этнотолерантной личности дошкольника В наше непростое время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние принципов православной педагогики на формирование нравственной личности дошкольника посредством развивающих игр
Опубликовано: 11 августа 2018 в 23:15
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние принципов православной педагогики на формирование нравственной личности дошкольника посредством развивающих игр» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Саплина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД