Елена Дмитриевна Лукьянова
Конспект НОД по математике «В поисках лепестков цветика-семицветика» в рамках изучения темы «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная программа. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Возрастная группа: подготовительная
Тема календарно-тематического планирования. «Весна»
Непрерывная образовательная деятельность. Познавательное развитие. (ФЭМП)
Образовательная область. Познавательное развитие.
Тема НОД. «В поисках лепестков цветика - семицветика»
Форма организации НОД: проблемная ситуация.
Публикация «Конспект НОД по математике „В поисках лепестков цветика-семицветика“ в рамках изучения темы „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: побуждать у дошкольников интерес к математическим знаниям в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о временах года, о днях недели, о последующих и предыдущих числах;
-закрепить умение находить соседей заданного числа;
- закрепить навыки ориентировки на листе бумаги;
- закрепить знание определять время с точностью до одного часа;
- закрепить названия цветов;
- закрепить знание детей на экологическую тему.
Развивающие:
- развивать смекалку, наблюдательность ;
- обеспечить развитие зрительного внимания, наблюдательности и мышления;
-обеспечить развитие умения формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать умение и желание активно участвовать в ходе НОД
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, игра, общение, решение проблемной ситуации.
Технологии:
Технология проблемно-игрового обучения
Здоровьесберегающие образовательные технологии (создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности, физ. минутка.)
Оборудование: посылочная коробка, конверт с письмом, два мольберта, демонстрационный материал "Корзина", простые и цветные карандаши, стаканчики под карандаши, математические знаки и цифры, семь распечатанных цветов, подставки для картинок, конверты с заданиями, магниты, семь лепестков, муляж цветка в горшке.
Раздаточный материал : подносы, цифровые цветы, карточки с бабочкой, карточки с циферблатом и цветами, простые и цветные карандаши.
Предварительная работа: беседа о цветах решение математических задач, изучение состава числа до 10, решение примеров в пределах первого десятка, разучивание мнемонической фразы, изучение определения временя с точностью до одного часа.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними.
Дети: здороваются.
Воспитатель: Я сегодня в группе обнаружила посылку с надписью: «Детям детского сада №4 «Солнышко». И вот я решила дождаться вас и посмотреть, что же в этой посылке. Посмотрим?»
Дети: Да!
Воспитатель: А здесь письмо и посмотрите, что - то еще. Давайте сначала прочитаем письмо.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дорогие дети. Пишет вам добрая волшебница. В своем саду я вырастила цветик-семицветик и хотела подарить его одной девочке, но в мой сад прилетел сильный ветер. Он оторвал все лепестки и улетел. Пожалуйста, помогите найти и собрать все лепестки, иначе цветок потеряет свою волшебную силу. Еще я посылаю вам сам цветок в горшочке. Очень надеюсь на вашу помощь, ребята! Волшебница.»
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем мы доброй волшебнице?
Дети: Поможем.
II. Основная часть:
Воспитатель: Нужный лепесток можно найти у других цветов. Давайте вспомним цвета радуги. И в этом нам поможет мнемоническая фраза:
«Каждый
Охотник
Желает
Знать,
Где
Сидит
Фазан.»
Воспитатель: Какой первый цвет у радуги?
Дети: Красный цвет.
Воспитатель: Да, красный цвет, и мы с вами должны найти цветок красного цвета.
Дети: (находят цветок и подходят к нему)
Воспитатель: Ребята, как называется этот цветок?
Дети: Это мак.
Воспитатель: И здесь ребята, первое наше задание. Ответьте мне на вопросы:
• Назовите число, равное 8;
• Назовите последующее число числа 6;
• Назовите число, больше на 1 числа 3;
• Назовите число, меньше на 1 числа 10;
• Назовите число, равное числу 7;
• Назовите какое число пропущено между и 7 и 9;
• Сколько дней в недели?;
• Назовите дни недели;
• Какой третий день недели?;
• Какой пятый день недели?;
• Сколько недель в одном месяце?;
• Сколько времен года?;
• Сколько месяцев в одном времени года?;
• Назовите весенние месяцы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы выполнили первое задание, а вот и лепесток красного цвета.
Воспитатель: Какой же второй цвет у радуги?
Дети: Оранжевый цвет.
Воспитатель: Давайте опять посмотрим, где находится такой цветок.
Дети находят нужный цветок.
Воспитатель: Ребята, как называется этот цветок?
Дети: Календула.
Воспитатель: Для того чтобы найти следующий лепесток, нужно опять выполнить задание.
Воспитатель: Каждый из вас сейчас получит цифровой цветок. Посмотрите в середине цветка, написана цифра (у каждого своя). Нужно дописать недостающую цифру на лепестке цветка. Выполняем задание.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Хорошо, ребята! А еще нужно назвать соседей этих чисел (которые в середине цветка). Даша! Назови соседей своего числа.
- Кирилл, теперь ты, назови соседей своего числа.
- Да, все верно. А вот Аня скажет нам, какое у нее число – четное или нечетное?
- Молодец Аня! Ребята мы справились со вторым заданием, и нашли лепесток оранжевого цвета. Возьмем его с собой и будем искать дальше.
Воспитатель: Давайте вспомним, какой же третий цвет у радуги?
Дети: Желтый цвет.
Воспитатель: Пожалуйста найдите цветок желтого цвета.
Дети находят цветок, подходят к нему.
Воспитатель: Как называется цветок?
Дети: Это тюльпан.
Воспитатель: Вам нужно правильно расставить знак между цифрами. Но сначала мы разделимся на две команды. Первый участник команды подбегает и подставляет нужный математический знак, затем второй, третий и т. д. Задание понятно?
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Сейчас проверим, правильно ли, вы все сделали? (проверяем) Молодцы ребята! И опять мы нашли недостающий лепесток (нахожу его).
Воспитатель: Ребята! Нам нужно продолжать поиски лепестков. А какой четвертый цвет у радуги?
Дети: Зеленый цвет.
Воспитатель: Найдите цветок зеленого цвета.
Дети находят цветок.
Воспитатель: Как он называется?
Дети: Это хризантема.
Воспитатель: Да, правильно. Чтобы выполнить это задание, мы с вами поиграем. Давайте встаем на нашу полянку (дети встают на ковер).
Физ. минутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (потягивание - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты. (потягивание – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (дети машут руками, изображая ветер)
Накланяются цветочки,
Опускают лепесточки. (наклоны)
А потом опять встают,
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: Ребята, давайте сядем на нашу полянку и побеседуем. (экологическая минутка про садовые и луговые цветы)
Воспитатель: Вот какие все молодцы, а хризантема нам дарит зеленый лепесток.
Воспитатель: Теперь нам опять нужно вспомнить какой пятый цвет у радуги.
Дети: Голубой цвет.
Воспитатель: Найдите голубой цветок.
Дети находят цветок.
Воспитатель: Как он называется?
Дети: Колокольчик.
Воспитатель: Тогда проходите и садитесь за столы.
Дети: (садятся за столы)
Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит карточка с заданием (читаю задание). Приступайте к работе.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: И что же у вас получилось? До какого цветка долетела бабочка?
Воспитатель: Правильно на колокольчик. А вот и потерянный лепесток голубого цвета. Назовите мне шестой цвет радуги.
Дети: Синий цвет.
Воспитатель: Найдите такой цветок.
Дети находят цветок.
Воспитатель: Как же он называется?
Дети: Это василек.
Воспитатель: Молодцы! Цветы распускаются в определенное время суток. Сейчас мы выполним задание (каждому раздаю карточку с заданием). У вас на карточках нарисован циферблат часов. Вам нужно нарисовать стрелки и определить время с точностью до одного часа (у каждого на карточке стоит цифра для определения времени, и цветок, который распускается в этот час).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята у кого на карточке роза? Вот мы и определили время ее раскрытия - это 5 часов.
Дети показывают карточки с определенным временем.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Все очень старались и за это нашли синий лепесток. Вот он.
Воспитатель: А сейчас ребята, настало время найти последний лепесток. Но для этого нужно вспомнить какой последний цвет у радуги.
Дети: Фиолетовый цвет.
Воспитатель: Пожалуйста, найдите цветок фиолетового цвета.
Дети находят цветок.
Воспитатель: Назовите название этого цветка.
Дети: Это анютины глазки.
Воспитатель: Какой это красивый цветок! И здесь нас ждет последнее задание. Посмотрите ребята, на мольберте корзина и разные цветы. Нужно составить и решить арифметическую задачу на сложение и вычитание. А вот и математические знаки.
Дети: (смотрят на мольберт)
Воспитатель: Настя, составь задачу, а какую выбери сама на плюс или минус.
Дети: Настя составляет и решает задачу.
Воспитатель: Хорошо, Настя! А сейчас Сережа тоже составит задачу, но уже с другими цветами.
Дети: Сережа составляет и решает задачу.
Воспитатель просит другого ребенка по выбору, составить задачу с использованием других цветов.
Воспитатель: Хорошо, все молодцы! А в награду вам за такое усердие – фиолетовый лепесток! Вот ребята, мы и нашли с вами все потерянные лепестки!
Воспитатель: Сейчас мы соберем, наш волшебный цветик-семицветик.
Дети собирают цветок.
Воспитатель: Посмотрите, какой же он красивый! Ну, вот мы и помогли волшебнице. Она будет очень рада!
III. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, чем мы с вами сейчас занимались?
- Что было самое сложное?
- Что больше всего вам понравилось?
- Я очень рада, что вы все сегодня старались помочь доброй волшебнице! Молодцы! А сейчас пойдем и отдохнем.