Папки-передвижки

Конспект НОД по математике «В поисках лепестков цветика-семицветика» в рамках изучения темы «Весна»

Елена Дмитриевна Лукьянова
Конспект НОД по математике «В поисках лепестков цветика-семицветика» в рамках изучения темы «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Примерная программа. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Возрастная группа: подготовительная

Тема календарно-тематического планирования. «Весна»

Непрерывная образовательная деятельность. Познавательное развитие. (ФЭМП)

Образовательная область. Познавательное развитие.

Тема НОД. «В поисках лепестков цветика - семицветика»

Форма организации НОД: проблемная ситуация.

Публикация «Конспект НОД по математике „В поисках лепестков цветика-семицветика“ в рамках изучения темы „Весна“» размещена в разделах

Цель: побуждать у дошкольников интерес к математическим знаниям в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о временах года, о днях недели, о последующих и предыдущих числах;

-закрепить умение находить соседей заданного числа;

- закрепить навыки ориентировки на листе бумаги;

- закрепить знание определять время с точностью до одного часа;

- закрепить названия цветов;

- закрепить знание детей на экологическую тему.

Развивающие:

- развивать смекалку, наблюдательность ;

- обеспечить развитие зрительного внимания, наблюдательности и мышления;

-обеспечить развитие умения формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать умение и желание активно участвовать в ходе НОД

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, игра, общение, решение проблемной ситуации.

Технологии:

Технология проблемно-игрового обучения

Здоровьесберегающие образовательные технологии (создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности, физ. минутка.)

Оборудование: посылочная коробка, конверт с письмом, два мольберта, демонстрационный материал "Корзина", простые и цветные карандаши, стаканчики под карандаши, математические знаки и цифры, семь распечатанных цветов, подставки для картинок, конверты с заданиями, магниты, семь лепестков, муляж цветка в горшке.

Раздаточный материал : подносы, цифровые цветы, карточки с бабочкой, карточки с циферблатом и цветами, простые и цветные карандаши.

Предварительная работа: беседа о цветах решение математических задач, изучение состава числа до 10, решение примеров в пределах первого десятка, разучивание мнемонической фразы, изучение определения временя с точностью до одного часа.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними.

Дети: здороваются.

Воспитатель: Я сегодня в группе обнаружила посылку с надписью: «Детям детского сада №4 «Солнышко». И вот я решила дождаться вас и посмотреть, что же в этой посылке. Посмотрим?»

Дети: Да!

Воспитатель: А здесь письмо и посмотрите, что - то еще. Давайте сначала прочитаем письмо.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дорогие дети. Пишет вам добрая волшебница. В своем саду я вырастила цветик-семицветик и хотела подарить его одной девочке, но в мой сад прилетел сильный ветер. Он оторвал все лепестки и улетел. Пожалуйста, помогите найти и собрать все лепестки, иначе цветок потеряет свою волшебную силу. Еще я посылаю вам сам цветок в горшочке. Очень надеюсь на вашу помощь, ребята! Волшебница.»

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем мы доброй волшебнице?

Дети: Поможем.

II. Основная часть:

Воспитатель: Нужный лепесток можно найти у других цветов. Давайте вспомним цвета радуги. И в этом нам поможет мнемоническая фраза:

«Каждый

Охотник

Желает

Знать,

Где

Сидит

Фазан.»

Воспитатель: Какой первый цвет у радуги?

Дети: Красный цвет.

Воспитатель: Да, красный цвет, и мы с вами должны найти цветок красного цвета.

Дети: (находят цветок и подходят к нему)

Воспитатель: Ребята, как называется этот цветок?

Дети: Это мак.

Воспитатель: И здесь ребята, первое наше задание. Ответьте мне на вопросы:

• Назовите число, равное 8;

• Назовите последующее число числа 6;

• Назовите число, больше на 1 числа 3;

• Назовите число, меньше на 1 числа 10;

• Назовите число, равное числу 7;

• Назовите какое число пропущено между и 7 и 9;

• Сколько дней в недели?;

• Назовите дни недели;

• Какой третий день недели?;

• Какой пятый день недели?;

• Сколько недель в одном месяце?;

• Сколько времен года?;

• Сколько месяцев в одном времени года?;

• Назовите весенние месяцы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы выполнили первое задание, а вот и лепесток красного цвета.

Воспитатель: Какой же второй цвет у радуги?

Дети: Оранжевый цвет.

Воспитатель: Давайте опять посмотрим, где находится такой цветок.

Дети находят нужный цветок.

Воспитатель: Ребята, как называется этот цветок?

Дети: Календула.

Воспитатель: Для того чтобы найти следующий лепесток, нужно опять выполнить задание.

Воспитатель: Каждый из вас сейчас получит цифровой цветок. Посмотрите в середине цветка, написана цифра (у каждого своя). Нужно дописать недостающую цифру на лепестке цветка. Выполняем задание.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Хорошо, ребята! А еще нужно назвать соседей этих чисел (которые в середине цветка). Даша! Назови соседей своего числа.

- Кирилл, теперь ты, назови соседей своего числа.

- Да, все верно. А вот Аня скажет нам, какое у нее число – четное или нечетное?

- Молодец Аня! Ребята мы справились со вторым заданием, и нашли лепесток оранжевого цвета. Возьмем его с собой и будем искать дальше.

Воспитатель: Давайте вспомним, какой же третий цвет у радуги?

Дети: Желтый цвет.

Воспитатель: Пожалуйста найдите цветок желтого цвета.

Дети находят цветок, подходят к нему.

Воспитатель: Как называется цветок?

Дети: Это тюльпан.

Воспитатель: Вам нужно правильно расставить знак между цифрами. Но сначала мы разделимся на две команды. Первый участник команды подбегает и подставляет нужный математический знак, затем второй, третий и т. д. Задание понятно?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сейчас проверим, правильно ли, вы все сделали? (проверяем) Молодцы ребята! И опять мы нашли недостающий лепесток (нахожу его).

Воспитатель: Ребята! Нам нужно продолжать поиски лепестков. А какой четвертый цвет у радуги?

Дети: Зеленый цвет.

Воспитатель: Найдите цветок зеленого цвета.

Дети находят цветок.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Это хризантема.

Воспитатель: Да, правильно. Чтобы выполнить это задание, мы с вами поиграем. Давайте встаем на нашу полянку (дети встают на ковер).

Физ. минутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (потягивание - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты. (потягивание – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (дети машут руками, изображая ветер)

Накланяются цветочки,

Опускают лепесточки. (наклоны)

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут.

Воспитатель: Ребята, давайте сядем на нашу полянку и побеседуем. (экологическая минутка про садовые и луговые цветы)

Воспитатель: Вот какие все молодцы, а хризантема нам дарит зеленый лепесток.

Воспитатель: Теперь нам опять нужно вспомнить какой пятый цвет у радуги.

Дети: Голубой цвет.

Воспитатель: Найдите голубой цветок.

Дети находят цветок.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Колокольчик.

Воспитатель: Тогда проходите и садитесь за столы.

Дети: (садятся за столы)

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит карточка с заданием (читаю задание). Приступайте к работе.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: И что же у вас получилось? До какого цветка долетела бабочка?

Воспитатель: Правильно на колокольчик. А вот и потерянный лепесток голубого цвета. Назовите мне шестой цвет радуги.

Дети: Синий цвет.

Воспитатель: Найдите такой цветок.

Дети находят цветок.

Воспитатель: Как же он называется?

Дети: Это василек.

Воспитатель: Молодцы! Цветы распускаются в определенное время суток. Сейчас мы выполним задание (каждому раздаю карточку с заданием). У вас на карточках нарисован циферблат часов. Вам нужно нарисовать стрелки и определить время с точностью до одного часа (у каждого на карточке стоит цифра для определения времени, и цветок, который распускается в этот час).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята у кого на карточке роза? Вот мы и определили время ее раскрытия - это 5 часов.

Дети показывают карточки с определенным временем.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Все очень старались и за это нашли синий лепесток. Вот он.

Воспитатель: А сейчас ребята, настало время найти последний лепесток. Но для этого нужно вспомнить какой последний цвет у радуги.

Дети: Фиолетовый цвет.

Воспитатель: Пожалуйста, найдите цветок фиолетового цвета.

Дети находят цветок.

Воспитатель: Назовите название этого цветка.

Дети: Это анютины глазки.

Воспитатель: Какой это красивый цветок! И здесь нас ждет последнее задание. Посмотрите ребята, на мольберте корзина и разные цветы. Нужно составить и решить арифметическую задачу на сложение и вычитание. А вот и математические знаки.

Дети: (смотрят на мольберт)

Воспитатель: Настя, составь задачу, а какую выбери сама на плюс или минус.

Дети: Настя составляет и решает задачу.

Воспитатель: Хорошо, Настя! А сейчас Сережа тоже составит задачу, но уже с другими цветами.

Дети: Сережа составляет и решает задачу.

Воспитатель просит другого ребенка по выбору, составить задачу с использованием других цветов.

Воспитатель: Хорошо, все молодцы! А в награду вам за такое усердие – фиолетовый лепесток! Вот ребята, мы и нашли с вами все потерянные лепестки!

Воспитатель: Сейчас мы соберем, наш волшебный цветик-семицветик.

Дети собирают цветок.

Воспитатель: Посмотрите, какой же он красивый! Ну, вот мы и помогли волшебнице. Она будет очень рада!

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, чем мы с вами сейчас занимались?

- Что было самое сложное?

- Что больше всего вам понравилось?

- Я очень рада, что вы все сегодня старались помочь доброй волшебнице! Молодцы! А сейчас пойдем и отдохнем.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Четвертый лишний» в рамках изучения темы «Овощи»Дидактическая игра «Четвертый лишний» в рамках изучения темы «Овощи» В нашем детском саду 1 ноября было открытое занятие «Веселый огород» где дети сами делали и учили взрослых делать дидактическую игру «Четвертый.

Итоговая интегрированная непосредственно — образовательная деятельность Тема: «Сюрприз от Цветика — Семицветика» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности Тема: «Сюрприз от Цветика - Семицветика» Возрастная группа: старшая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Секреты Цветика-Семицветика» Программные задачи: Образовательные:Систематизировать знания у детей 5-6 лет о правилах поведения и общения в обществе (этикет, морали.

Конспект НОД для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в спортивном зале в рамках лексической темы «Овощи» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (в спортивном зале) Лексическая.

Конспект НОД для детей средней группы на спортивной площадке в рамках лексической темы «Осень» Цель: формирование привычки к ЗОЖ. Задачи: продолжать учить детей группироваться во время лазания под шнуром. Закреплять умение прыгать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе комбинированного вида «Загадки матушки Зимы» в рамках темы «Зимующие птицы» Цель: Расширить и дополнить представления о внешнем виде, способах выживания и местах обитания зимующих птиц. Задачи: Обучающие: продолжать.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Сюрприз от Цветика — Семицветика» — старший дошкольный возраст Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Сюрприз от Цветика - Семицветика» Интегрированное занятие для старшего дошкольного.

Дидактическая игра «Математические пазлы от 1 до 5» в рамках изучения темы «Овощи»Дидактическая игра «Математические пазлы от 1 до 5» в рамках изучения темы «Овощи» Мастер –класс «Математические пазлы» от 1 до 5 В нашем детском саду 1 ноября было открытое занятие где дети сами являлись участниками мастера-класса.

Поделка «Дом» в рамках изучения темы «Есть такая профессия — строитель»Поделка «Дом» в рамках изучения темы «Есть такая профессия — строитель» Расширяя тему "Есть такая профессия - строитель", я решила смастерить своими руками поделку, таким образом развить еще больше интереса детей.

Развитие связной речи дошкольников в процессе исследовательской деятельности на примере изучения темы «Морские животные». Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму» Ребёнок активно стремиться узнать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «В поисках лепестков цветика-семицветика» в рамках изучения темы «Весна»
Опубликовано: 6 января 2018 в 23:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике «В поисках лепестков цветика-семицветика» в рамках изучения темы «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дмитриевна Лукьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД