Иванова Валентина
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
( образовательная область:«Художественно - эстетическое развитие»)
Тема: «Цветочная полянка»
(в рамках проведения недели «открытых дверей» для родителей)
Подготовила: Иванова В. С. ,
воспитатель
Цель: создание условий для формировании умения правильно располагать части аппликации на листе бумаги относительно друг друга.
Задачи:
-активизировать в речи детей существительные (цветы, стебель, листик).
Публикация «Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет» размещена в разделах
-развивать у детей умение ориентироваться при раскладывании на листе бумаги деталей аппликации относительно друг друга;
-развивать мелкую моторику рук посредством ;
-закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали аппликации салфеткой;
-воспитывать отзывчивость, сочувствие к беде другого, желание помочь.
Оборудование:
Для воспитателя: игрушка еж, домик, конверт.
Для детей : альбомный лист, тонированный в зеленый цвет, клей; клеенка, кисточка, подставка для кисточки, салфетка, детали аппликации из цветной бумаги (лист– 2 шт., цветок – 1 шт.).
Ход занятия:
Стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с письмом.
Воспитатель: Ребята, приходил почтальон и принес письмо. Письмо написал ежик Тишка (воспитатель читает письмо)
«Дорогие ребята, мне очень нужна ваша помощь, скорее приходите».
Воспитатель:Что же случилось у ежика Тишки? Отправимся в путь и узнаем.
Воспитатель и дети идут по группе
Воспитатель: По тропинке мы идем, (дети шагают)
Весело шагаем.
В гости ежик Тишка ждет,
Мы не опоздаем.
И не трудно нам в пути
Все препятствия пройти.
Через кочку прыг да скок, (дети прыгают)
Через ямку прыг да скок,
Раз шажок, да два шажок, (дети шагают)
Вот мы и пришли.
Подходят к столу на краю, которого стоит домик, а рядом сидит еж. Раздается плач.
Воспитатель: Тишка, что случилось? Ты почему плачешь?
Ежик Тишка (расстроенно) : Я хотел подарить на день рождения маме цветочную поляну. А когда вышел, увидел, что поляна пустая. Ни одного цветочка на ней нет. Теперь у меня нет подарка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как расстроился Тишка. Поможем ему и посадим цветы на поляне у дома? (дети соглашаются)
Воспитатель: Не расстраивайся, Тишка, ребята тебе помогут.
Воспитатель: Ребята, рассаживайтесь по местам. Посмотрите, у каждого из вас есть на столе детали из цветной бумаги, из которых можно сделать цветок (показывает сложенные на тарелочки заготовки из бумаги). Сначала выложим детали на листе бумаги. Я на своем листе бумаги, а вы на своем. Получилось? Теперь, мы будемприклеиваем стебельки, потом – листочки, а затем – цветки.
Дети берут кисти, воспитатель следит, чтобы они правильно их держали.
Воспитатель: Правильно. Берите детали, намазывайте клеем и наклеивайте.
Воспитатель помогает тем, у кого не получается.
Воспитатель: Какие красивые цветы у вас получились! Сделаем большую цветочную поляну (дети кладут свои работы на стол, где стоит дом ежика.)
Воспитатель: Тишка, посмотри, какая цветочная поляна получилась.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наши цветочки зацвели.
Пальчиковая гимнастика:
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки, красоту их вижу.
К вечеру цветок опять закрывает венчик,
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
(Кисти рук плотно сомкнуты. Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок. Кисти рук возвращаются в исходное положение. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон).
Тишка: Ой, ребята, спасибо! Замечательная полянка получилась. Мама обрадуется подарку.
Воспитатель: Нам уже пора возвращаться в детский сад. До свидания Тишка.
Дети: До свидания.
Тишка: До свидания.
Воспитатель: Вот обратно мы шагаем,
И совсем не унываем.
Все вернулись мы назад,
В наш любимый детский сад.