Елена Галанова
Конспект занятия в старшей группе «Загадки цветика-семицветика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
совместной образовательной деятельности
Тема: «Загадки цветика-семицветика»
Интеграция областей: «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Автор: Е. Г. Галанова
Цель: обобщение представлений детей о времени года весне.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить знания детей об изменениях в жизни животных, птиц, растений в весенний период;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Загадки цветика-семицветика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- закрепить навыки счета в пределах 10, умение соотносить число с цифрой;
- закрепить знания геометрических фигур.
2. Развивающие:
- развивать внимание, восприятие, мышление в процессе выполнения заданий;
- развивать эстетическое восприятие красоты весенней природы;
- активизировать коммуникативные умения.
3. Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование:
презентация, интерактивное оборудование, мольберт, иллюстрации диких животных, птиц, пособие «цветик-семицветик», мяч, металлофон;
раздаточный материал: лист А-4, набор геометрический фигур.
Предварительная работа:
накопление детьми знаний о весенних изменениях в природе в совместной образовательной и игровой деятельности.
Ход:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
«Ожила вокруг природа,
Пробудившись ото сна,
С голубого небосвода
В гости к нам спешит…»
В. : Весна – это праздник пробуждения природы.
- Посмотрите, у нас в группе расцвел необычный цветок.
- Ребята, вы знаете, как он называется?
В. : Да, это цветик-семицветик, и он нам приготовил загадки.
- Как вы думаете, сколько загадок приготовил нам цветок? (7, по числу лепестков)
(На лепестках цветка изображены цифры)
Ребенок отрывает 1-ый лепесток желтого цвета.
Игра «Закончи предложение»
В. : Давайте назовём приметы весны, сравним зимние и весенние приметы!
1. Зимой небо хмурое, а весной (ясное);
2. Зимой дни короткие, а весной (длинные);
3. Зимой лед замерзает, а весной (тает);
4. Зимой воздух холодный, а весной (теплый);
5. Зимой солнце низко, а весной (высоко);
6. Весной яркое, ласковое, золотое, теплое (солнце);
7. Что весной греет, светит, припекает? (солнце).
Ребенок отрывает 2-ой лепесток синего цвета.
Воспитатель загадывает загадку:
«Любит гусениц, жучков, высоко летает, песни распевает.
Что за «невеличка»? Конечно, это … птичка!»
Слайд 2
В. : Как птицы радуются весне? Что с ними происходит весной? (Возвращаются, вьют гнёзда, выводят птенцов)
- Каких зимующих и перелётных птиц вы знаете?
Игра «Зимующие - перелетные»
(расстановка на мольберте картинок: «снежинка» – зимующие, «домик – перелетные», либо использование ИКТ)
Ребенок отрывает 3-ий лепесток красного цвета.
В. : Давайте прочитаем следующую загадку:
«Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна» (медведь)
Слайд 3
В: - Каких ещё диких животных вы знаете?
- Что с ними происходит весной?
(Медведь и ёжик просыпаются, зайчик меняет шубку и т. д.)
Игра «Назови детеныша животного» (с мячом)
Ребенок отрывает 4-ый лепесток оранжевого цвета.
Физминутка
Игровое задание: прохлопать, присесть, топнуть, подпрыгнуть столько раз, сколько раз воспитатель стукнет молоточком по металлофону.
Ребенок отрывает 5-ый лепесток зеленого цвета.
Воспитатель загадывает загадку:
«Предвестник весны,
Тепла, настроенья,
Появляется первый
Он из-под снега!»
Слайд 4
В. : Как растения встречают весну? (зеленеет трава, набухают почки, распускаются первые цветы и т. д.)
- Для чего нам нужны растения?
- Как вы думаете, растения нужно беречь? Зачем?
Ребенок отрывает 6-ой лепесток фиолетового цвета.
Игровое задание на листах бумаги: «Укрась коврик»
Дети раскладывают геометрические фигуры по заданию. Например: положите треугольник в правый верхний угол и т. д.
Слайд 5
Дети вместе воспитателем проверяют правильность выполнения задания.
Воспитатель обращает внимание детей на последний голубой лепесток.
В. : Ребята, а как выдумаете, о чем хочет нас попросить последний лепесток?
Игра «Придумай доброе пожелание, кому захочешь»
Итог:
В. : Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня делать?
- Чему мы с вами научились?