Елена Лепешкина
Конспект НОД по музыкальному воспитанию для детей 6–7 лет «Секреты здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Секреты здоровья» Музыкальный руководитель Лепешкина Елена Алексеевна
Вид занятия: тематическое.
Тип занятия: сюжетное музыкальное.
Цель: повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Обучающие:
Публикация «Конспект НОД по музыкальному воспитанию для детей 6–7 лет „Секреты здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Формировать певческие навыки: петь по цепочке и хором, эмоционально передавать характер мелодии.
Закреплять умение детей играть в оркестре ритмично.
Расширить и обобщить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.
2. Развивающие:
Развивать у детей умение активно слушать музыку, двигаясь соответственно характеру музыкального произведения.
Развивать речевой аппарат детей, укреплять речевое дыхание.
3. Воспитательные :
Воспитывать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни, любознательность, чувство доброты и взаимопомощи.
4. Оздоровительные :
Способствовать профилактике простудных заболеваний посредством дыхательной гимнастики, оздоровительного упражнения для горла.
Музыкальный репертуар :
О. Н. Арсеневская «Доброе утро!» (валеологическая песня-распевка)
Е. Тиличеева «Полька»
Муз. А. Филиппенко, слова Т. Волгиной «Как здоровым стать»
П. Чайковский «Трик-трак»
Муз. Е. Железновой «Танец червячков»
Методы и приемы: Беседа, объяснение с показом, активное слушание музыки, работа над певческим дыханием, приемы развития правильного и чистого интонирования мелодии, показ выразительного исполнения, зрительной и моторной наглядности (мимика лица, упражнение, игра в ансамбле, сюрпризный момент (Видео сюжет, ритмические движения под музыку.
Предварительная работа: индивидуальная работа, знакомство с разнохарактерной музыкой, музыкально-дидактическая игра «Настроение и чувство в музыке».
Словарная работа: дирижер, секреты здоровья, мимика лица, жесты.
Материалы и оборудование: детские музыкальные инструменты (шумовые, звуковысотные, зеркальные цветы, мультимедийный экран, компьютер, «музыкальная паутина», сундучок, дирижерская палочка, письмо, картинки с героями мультфильма «Лунтик», видео - ролик.
Ход образовательной деятельности:
Под звуки спокойной музыки дети входят в музыкальный зал, становятся полукругом.
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Муз. рук. : Здравствуйте, гости!
Дети: Здравствуйте!
Муз. рук. : Сегодня замечательный день! За окном зима, в вашем зале тепло и уютно. Так и хочется пожелать всем доброго утра!
I. Валеологическая песенка с оздоровительным массажем «Доброе утро» О. Арсеневская
(пою)
Муз. рук. : споем эту песенку вместе, пожелаем друг другу доброго утра! Повторяйте за мной.
(Дети и музыкальный руководитель поют по показу)
Ребята, вы знаете, когда я подходила к детскому саду, почтальон отдал мне конверт, на нем надпись «Ребятам от Лунтика», интересно, что здесь (достаю диск, это же мультфильм, давайте посмотрим!
Просмотр видео – озвучка отрывка из мультфильма «Лунтик»
Лунтик: «Кузя, ты слышал. Что случилось с дядюшкой Шнюком?
Кузя: Нет! А что?
Лунтик: Дядюшка Шнюк сочинил волшебную песенку, он очень хотел, чтобы у всех было хорошее настроение, все были веселыми и здоровыми он вплел нотки здоровья в свою паутину, вдруг она порвалась, и нотки рассыпались по всей поляне. Дядюшка Шнюк с горя заболел.
Кузя: Что же теперь делать?
Лунтик: Давай поставим на полянке волшебный сундучок, и каждый из друзей принесет свой секрет здоровья.
Кузя: Побежали!
Муз. рук. : Ребята, а мы можем помочь Дядюшке Шнюку стать здоровым, какие секреты здоровья мы ему дадим? ( дети: делать зарядку, чай с малиной, заниматься спортом)
Муз. рук. : Вы правы. Существует немало секретов здоровья, тогда не будем терять ни минуты, отнесем наши секреты на поляну в волшебный сундучок, Дядюшка Шнюк поправится, и допишет свою песню. Отправляемся, нужно закрыть глазки и сказать - Влево, вправо повернись, покружись и на поляне окажись. (Музыка пение птиц, выставляю сундучок)
Ребята, смотрите, а вот и волшебный сундучок, (открываю) ой, да здесь уже есть секреты здоровья, интересно от кого? (показываю картинку) от Кузнечика-Кузи! Он нам предлагает: внимательно прослушайте музыку и передайте ее характер движениями, мимикой и жестами.
2. Активное слушание музыки.
Под веселую музыку Е. Тиличеевой «Полька» дети танцуют, прыгают, смеются. (фо-но)
Муз. рук. : Молодцы, вы справились с заданием, внимательно слушали музыку, а как можно сказать о таком настроении? (веселое, радостное., а в каком темпе прозвучало музыкальное произведение? (быстром). Ребята, я догадалась, в чем секрет здоровья Кузи, что бы оставаться здоровым, нужно быть веселым, жизнерадостным, и никогда не грустить!
Заглянем в наш сундучок, (показываю картинку) нам Мила предлагает свой секрет здоровья : Вы к полянке зеркальных цветов подойдите, язычок свой разомните.
Выполним полезную гимнастику для язычка.
(Взяли зеркала-цветы, сели на стульчики)
3. Артикуляционная гимнастика «Веселые жучки»
(воспитатель произносит текст, дети и муз. рук выполняют)
Мы веселые жучки
тренируем язычки
Мы жужжим ж-ж-ж
Мы звеним з-з-з- Жужжат
Утром, вечером и днем
Чистим зубки язычком Чистят зубы
Жалит очень колко
Язычок - иголка Иголочка
Пьем росинки под цветком
Тянем губы хоботком губы хоботком
Муз. рук. : Молодцы, вы все старались и справились с заданием.
(Дети кладут зеркала, встают в круг, муз. рук. достает из сундучка картинку с изображением Лунтика)
Муз. рук. : Смотрите, секрет от Лунтика.
Спортом надо заниматься
И конечно закаляться
Правильно дышать стараться.
4. Дыхательная гимнастика по А. Н. Стрельниковой «Ладошки».
Муз. рук. : Давайте поиграем в игру «Делай как я»
Сначала покажу я, потом повторите вы. Стоим ровно. Ноги чуть уже, чем на ширине плеч. Покажите мне свои ладошки, сжимаем их в кулачки и шумно шмыгаем носом. И сразу же разжимаем ладошки.
Муз. рук. : Мы ладошки все сжимаем, носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем, то свободно выдыхаем.
Все смотрите на меня выполняйте так, как я.
(Дети,воспитатель и муз. рук. выполняют)
Муз. рук. : Ребята, дышится так легко, что хочется петь!
Муз. рук. : Давайте присядем на музыкальную полянку, устроим настоящий хор! (дети проходят на стульчики к пианино)
Мы проверим спинку
Спинку-тростинку
Вот она какая
Спина наша прямая.
А что нам нужно сделать перед пением (распеть голос)
5. Муз. рук. : Выполним полезное упражнение для горла.
Распевка на слог «ЛЯ»
Дети пропевают на слог «Ля» 1-3-5 ст. До мажор. (поют все весело, грустно, беззвучно)
Муз. рук. : (слышится звон колокольчика) Ребята, вы слышите? Что же это? Пойду, посмотрю. (выношу паутину) Это паутина Дядюшки Шнюка, ему помогли секреты здоровья друзей и он дописал свою песню. Я вас сейчас с ней познакомлю.
Песня «Как здоровым стать» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко.
(Исполняю всю песню)
Муз. рук. : Ребята, вам понравилась песня? О чем Дядюшка Шнюк говорит нам? (беседа по тексту)
Предлагаю поиграть в игру «Эхо». Я пою, вы повторяете. (разучивание песни)
Прошу обратить внимание на трудные места. (прохлопать ритм – индивидуально, все, исполнение всей песни.)
Молодцы, мне очень понравилось, как вы пели, бережно относились к своему голосу - главному инструменту. А какие инструменты вы еще знает? (Ответы) Ребята, скажу по секрету, в волшебном сундучке я видела музыкальные инструменты, попробуем на ощуп определить какие. (Вызываю детей, называют, показ исполнения)
На поляне много музыкальных инструментов, хотите на них поиграть? выбирайте музыкальные инструменты. (девочки, затем мальчики)
Муз. рук. : Скажите, а кто самый главный в оркестре? (дирижер) Можно дирижером буду я? (Дети становятся по группам инструментов, показ исполнения) и на кого укажет моя палочка, тот и будет играть.
Давайте сыграем дружно веселую музыку. Ведь веселье и смех продлевают жизнь. Это еще один секрет здоровья!
6. Оркестр. П. Чайковский «Трик-трак» (полька-галоп)
Муз. рук. : как вы весело играли, инструменты так и танцевали в ваших руках. От такой задорной музыки на нашей полянке пробудились все червячки - они хотят потанцевать, свое уменье показать.
Нужно как можно больше двигаться! Это еще один секрет здоровья.
7. Общий танец «Танец червячков»
Муз. рук. : Ребята, вот и подходит к концу наше путешествие по волшебной полянке, пора возвращаться домой. Влево, вправо повернись и в детском саду окажись. Закрываем глазки, поворачиваемся. (музыка) ну вот мы и дома!
Вы все старались. Ребята, что интересного, нового вы сегодня узнали? (разучили новую песню). Чему научились? (выучили дыхательное упражнение «Ладошки») Что понравилось? Чем занимались? (ответы детей) Вы сегодня хорошо потрудились, рассказали о секретах здоровья и совершили замечательный поступок, помогли мне и Дядюшке Шнюку.
(Подарить гостям «нотки здоровья»)
Я хотела бы еще чуть-чуть приподнять всем настроение: и вам, дорогие ребята, и вам, уважаемые взрослые.
8. Психогимнастика «Лучик»
К солнышку потянулись,
Лучик взяли,
К сердцу прижали,
Людям отдали
И улыбнулись.
До свидания!