Оксана Горячевская
Ритмопластика как одна из форм работы по музыкальному воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
(СЛАЙД 1)
Гости собираются, регистрируются.
Слово заведующему ДС «Машенька» Ю. В. Юношевой
Муз. рук.
Вот и полон зал гостей,
Апплодисментами давайте встретим, мы, детей!
ОТКРЫТИЕ МЕТОД. ОБЪЕД. ПЕСНЕЙ
«ПОЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ»
Добрый день, уважаемые коллеги!
(СЛАЙД 2)Меня зовут, Оксана Николаевна, мой пед. стаж 17 лет, из которых 3-ий год я работаю музыкальным руководителем в ДС «Машенька». Все, мы с вами, уважаемые коллеги, универсалы в своё м деле:
Публикация «Ритмопластика как одна из форм работы по музыкальному воспитанию дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа музыкального руководителя
- Ритмика и ритмопластика
- Темочки
(СЛАЙД 3)
• поскольку мы помогаем родителям найти и развитьв своих воспитанниках талант, через слушание, пение, фантазирование, импровизацию и игру на музыкальных инструментах, а так же через танец.
• Танец, пластика, ритмопластика, в моём случае, является ключевым словом, поскольку актуальность данной темы очевидна.
(СЛАЙД 4)
В МАРТЕ 2014 года Президент РФ В. В. Путин подписал указ о возрождении в стране комплекса ГТО, при этом было решено сохранить и старое название "Готов к труду и обороне" как дань традициям нашей национальной истории. Это название отражается в годовой задаче нашего детского сада…
(СЛАЙД 5) – ЗАДАЧА…
В связи с преемственностью между ДС «Машенька» и школой№11, с введением сдачи норм ГТО в школьную программу, наше учреждение ориентирует детей на сдачу комплекса ГТО уже в дошкольном возрасте.
(СЛАЙД 6)
Я, как и все наши педагоги, принимаю активное участие в реализации данной задачи, через движение, ритм, пластику, что помогает развить ребёнка не только здоровым, крепким физически, но и творчески – культурно одарённым.
(СЛАЙД 7)
Позвольте познакомить Вас, уважаемые коллеги, со своим опытом работы.
Ритмопластика - это вид деятельности, в котором движения выражают музыкальный образ. Пластике присущ творческий компонент, то есть, создание новых композиций, новых элементов – все это стимулирует воображение, развивает творческие способности детей.
Ритмопластика развивает у ребят музыкальность, двигательные качества и умения, чувство ритма, творческие способности, нравственно-эстетические качества. Одной из основных направленностей ритмопластики является психологическое раскрепощение ребенка. Занятия ритмопластикой совершенствуют коммуникативные навыки и обогащают эмоциональную сферу ребенка.
Мой опыт проведения занятий по ритмопластики показал её привлекательность и доступность, так как самый закрытый и закомплексованный ребёнок, раскрывается благодаря простым движениям ритмических композиций.
Мои воспитанники, приобретая опыт пластической интерпретации музыки, овладевают не только разнообразными двигательными навыками и умениями, но и приобретают опыт творческого осмысления музыки, развивают физические и коммуникативные навыки. Именно в этом заключается актуальность данного вида музыкальной деятельности. Благодаря приобретённым музыкальным навыкам и моим рекомендациям, мои воспитанники успешно в дальнейшем обучаются гимнастике в танцевальных студиях, в музыкальных школах, секциях, театральных студиях.
(СЛАЙД 8)
Ритмопластика - один из видов спорта, способствующий раскрытию и реализации внутреннего потенциала, его творческих способностей.
Сюда входят упражнения:
без предмета (специальные виды ходьбы или бега, пружинные движения, "волна", взмах, равновесие, повороты, наклоны, прыжки,
с предметами (мячом, лентой, обручем, гимнастической палкой, шарфом).
Упражнения ритмопластики формируют правильную осанку, развивают силу, выносливость, увеличивают подвижность в суставах, улучшают координацию движений, совершенствуют чувство равновесия и прыгучесть.
(СЛАЙД 9)
Моя работа по ритмопластике ведётся в разных формах :
- НОД Музыка; (вся группа)
- индивидуальная; (1-3 ребёнка)
- подгрупповая;( 6-8 человек)
- кружковая работа
Я остановлюсь по подробней, на работе кружка «Ритмичный островок», руководителем которого я являюсь. Занятия кружка проводятся со старшими дошкольниками 2 раза в неделю, по вторникам и пятницам. Продолжительность занятий: от 30 до 40 минут. В кружке занимаются дети, которые имеют выше среднего и высокий уровень музыкальных способностей. На этих воспитанников, я, возлагаю надежды, при участии в городских мероприятиях, межсадовских. Но, я ни в коем случае не ущемляю таланты других детей. Они выступают в развлечениях, утренниках нашего сада, каждый в своём амплуа, по своим способностям и возможностям. Согласитесь, что это рационально, потому что не каждый ребёнок обязан быть танцором, если у ребёнка больше возможностей себя проявить в пении или оркестре.
(СЛАЙД 10)
Цель работы кружка : развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки у детей младшего дошкольного возраста посредством ритмопластики.
Задачи:
1. Раскрепостить детские тела, ведь только в раскрепощенном теле, может быть свободный, сильный дух.
2. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
3. Упражнять в развитии статического и динамического равновесия,
координации движений.
4. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребё нка: инициативность, творчество, фантазию; поддерживать интерес к художественному спорту.
5. Развивать умение согласовывать ритм движений с музыкальным
6. Воспитывать художественно-эстетическое восприятие.
(СЛАЙД 11)
В своей работе, я, использую методы обучения, такие как…
Методы обучения:
Логоритмика.
Выполнение движений под стихи. Логоритмика используется в подготовительной части занятия, в партерной гимнастике, в разучивании танцевальных элементов, в образных танцах и в играх (Приложение 2).
Музыкальная разминка.
Движения выполняются под музыку. Используются различные виды ходьбы, бега и прыжки. Как правило разминка выполняется изначально лёжа, сидя, в дальнейшем по кругу с продвижением вперед. Упражнения даю с применением образов – например, «медвежонок лежит, обняв сильно лапы», «потянула Куколка стройную ножку» «идем как цапля», «летим как птички».
Ритмическая гимнастика.
Выполнение общеразвивающих упражнений на месте под музыку с различными предметами и без них.
Партерная гимнастика.
Это упражнения на растяжку, развитие гибкости и силы, которые выполняются на полу. Они необходимы для того, чтобы ребенок мог владеть своим телом, а его движения были более точные и пластичные. Многие упражнения имеют свои названия и выполняются с использованием логоритмики. (Приложение 3)
Танцевальные движения.
Данный раздел направлен на формирование танцевальных движений у детей, что способствует повышению общей культуры ребенка и обогащению двигательного опыта разнообразными видами движений. В этот раздел входят танцевальные шаги, позиции рук, движения рук, ног, корпуса, хлопки, прыжки, построения и перестроения. Осваиваются виды движений различных танцев.
Сюжетно-образные танцы.
Сюжетно-образные танцы являются основой для развития чувства ритма и двигательных способностей воспитанников, позволяющих свободно, красиво и правильно выполнять движения под музыку, в соответствии с текстом песни, характеру, ритму и темпу.
Сюжетно-образные танцы направлены на развитие выразительности движений, чувства ритма, артистичности, развитие двигательной памяти в соответствии с музыкой и текстом песен. Использование сюжетно-образных танцев в работе с детьми способствует развитию умения воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание. Развивается музыкальная память, внимание, координация движений, пластичность, ориентация в пространстве. В этом разделе используются как правило изученные танцевальные движения.
(Приложение 4)
Музыкальные игры. Все дети любят играть, поэтому я использую музыкальные игры различного характера, а именно: сюжетно - ролевые игры, подвижные игры, общеразвивающие игры, игры для создания доверительных отношений в группе, игры направленные на развитие внимания ребёнка к самому себе, своим чувствам, игры на развитие слуха, чувства ритма, ориентации в пространстве. (Приложение 5)
(СЛАЙД 12)
Структура занятия состоит из трех частей:
I часть подготовительнаявключает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе – разминка.
Подготовительная часть - направляется на психологическую, мотивационную и двигательную подготовку детей к осуществлению основной части.
II часть – Основная - дети знакомятся с новым материалом, разучивают репертуар, закрепляют ранее приобретенные навыки, вовлекаются к творческим заданиям и тому подобное.
Основная часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание также новых движений. Постановка танцевальных номеров.
III часть – Итоговая -включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания.
В итоговой частипредлагаются релаксационные упражнения, обобщаются результаты деятельности детей, прогнозируются задачи следующей встречи, выполняется поклон-благодарность т. д.
(СЛАЙД 13)
Для постановки танца мне помогают схемы:
Из левого
Из левого и правого нижнего угла, танцевальным шагом, начиная движение с носка, идут сказочные персонажи
Выстраиваются в две колонныДвигаются и образуют круг
Продвигаясь к центру, образовывают небольшой кругДалее, отступая спиной, и обратно… расходятся в полукруг
Предлагаю вашему вниманию посмотреть часть разминки
• ПОКАЗ СНЯТОГО ФИЛЬМА.
(СЛАЙД 14)
Мои достижения…
• Участвую периодически во всероссийских конкурсах, являюсь Лауреатом и призёром.
• Прошла вибинар в 2015 году по хореографии для дошкольников в колличестве 96 часов.
• Получила в прошлом году Почётную грамоту от Управления Образования.
• Принимаю участие в городских мероприятиях посвящённых Дню города.
(СЛАЙД 15)
Каждый год мои воспитанники принимают участие в ежегодном конкурсе «Детство чудные года – детство праздник навсегда!», становятся лауреатами и участниками. И хочу сказать, что участвовать с каждым годом становится всё трудней и трудней, поскольку дети становятся всё талантливей и одарённей, благодаря нам с вами.
(СЛАЙД 16) ИТОГОВЫЙ
И в заключение своего выступления, хочу сказать следующее:
• Ритмопластика является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного напряжения, следовательно, одним из условий подготовки к учебной деятельности в школе.
В процессе организованной работы на рядовых занятиях и кружковой, я добилась:
• - эмоциональной отзывчивости детей на музыку;
• - лёгкости, пластичности, выразительности движений;
• - умения выражать в танце, музыкальном движении, динамику развития
музыкального образа.
Как писал И. М. Сеченов:
«Не умеешь двигаться – не умеешь познавать мир, знания такой души перекошены на один бок».
Поэтому, я, советую всем по - больше двигаться, радоваться жизни, для того, чтобы не быть перекошенным на один бок и стараться больше узнавать, о нашем прекрасном мире!
Спасибо всем за внимание и творческих успехов!
Ну, а сейчас спешу представить Вам своих воспитанников из танцевальной группы «Карамельки» с танцем «Жу-Жу». Встречайте!
• ТАНЕЦ «ЖУ-ЖУ»