СВЕТЛАНА РЕПНИКОВА
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе «Ледяные цветы Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
]Конспект НОД по музыкальному воспитанию
в старшей группе
«Ледяные цветы Снежной королевы».
Цель:расширить и систематизировать знания детей о зимней природе, активизировать творческое проявление, предоставить возможность для самовыражения.
Задачи:
Художественно – эстетическое развитие:
- развивать творческие умения и навыки, фантазию в придумывании подражательных движений и статичных поз;
Публикация «Конспект НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе „Ледяные цветы Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- создавать условия для восприятия музыкального произведения детьми, приобретения опыта переживания музыки;
- развивать музыкальные способности, реализуя потребность в действенном художественно-образном освоении впечатлений окружающей жизни, приобретя способность эстетического мировосприятия;
- создать условия для обогащения детских впечатлений, передачи художественного образа;
- закрепить навыки коллективной творческой работы, формировать умение выполнять часть общего изображения.
Познавательное развитие:
- развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
- формирование познавательных действий, становление сознания.
Речевое развитие:
- способствовать развитию речи как средством общения и культуры;
- продолжать обогащать активного словаря детей, связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- создавать условия для развития воображения и творческой активности.
Физическое развитие:
- приобретение опыта в двигательной деятельности детей;
- развивать координацию и гибкость, способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Социально – коммуникативное развитие:
- закреплять знания о признаках зимы, свойствах снега и льда;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения.
Дидактический материал:
Демонстрационный: фонограмма «Вальс снежных хлопьев» муз. П. И. Чайковского; иллюстрации к сказке Г. Андерсена «Снежная королева».
Раздаточный: музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики, звездочки, листы ватмана, восковые мелки.
Ход занятия:
1. Под звучание «Вальса снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского дети входят в зал и садятся на стулья.
Песенка-приветствие.
М. Р. Доброе утро, рада вас видеть. Дети. Здравствуйте.
Знакома ли вам эта музыка? Как она называется? Кто композитор? (П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев»). Какая она по характеру? (легкая, воздушная, быстрая, волшебная, сказочная, тревожная, кружащаяся).
2. Слушание «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковский
Давайте сейчас закроем глазки и еще раз послушаем музыку. И вы мне скажите: что вы увидели под эту музыку, что представили? Что вам помогло, какие музыкальные средства использовал композитор? (отрывистые нотки-тройка лошадей, вокализ-снежинки искрятся на солнышке, метель)
3. Творческая импровизация «Снежинки и Лошадки»
А сейчас мы с вами встанем и попробуем станцевать как снежинки. Музыка плавная, легкая, вокализ помогает нам закружиться, как снежинки. У каждой снежинки будет свой танец. Будем двигаться так, как подсказывает нам музыка (кружатся, качают руками перед собой или над головой).
Слышите, музыка изменилась. В кого мы с вами превращаемся? (лошадки, боковой галоп, прямой галоп)
Музыка перенесла нас далеко на север, в Царство Снежной королевы.
(дети садятся на стульчики)
М. Р. Вот мы в Царстве Снежной королевы. Как здесь холодно. (показ слайда)
Снежинки плавно кружатся и медленно опускаются на землю. Разбудим наши голосочки.
4. РАСПЕВКА «Снежок» сл. и мел. Т. Бырченко
1 раз пою сама.
О чем поется в песенке? (о снежочке)
Как движется мелодия вверх или вниз? Правильно, мелодия идет вниз как падают снежинки с неба.
Давайте споем эту песенку - распевку вместе.
М. Р. А вот и сама Снежная Королева важно восседает на троне (слайд)
Королева, Снежная королева
Серебристое платье надела,
И блестит оно белой парчой,
Удивляя своей красотой.
М. Р. Когда наступала зима, Снежная Королева отправлялась путешествовать по свету. Там, где она проезжала, становилось холодно. Проехала она и по нашей земле.
Восп. Как изменилась погода с приходом зимы? (стало холодно, летят снежинки, реки покрылись корочкой льда). Давайте эту картину природы представим гостям нашей любимой песенкой. Возьмемся за руки, встанем красиво в полукруг.
5. ПЕСНЯ «ЗИМУШКА СНЕЖНАЯ» муз. и сл. А. А. Евтодьевой
М. Р. : Взмахнет Снежная Королева рукой – быстрее закружатся снежинки. А если взмахнет своей волшебной палочкой – снежинки застынут и станут ледяными фигурами. А та фигура, что пошевелится, садится на свое место.
6. ИГРА «Ледяные фигуры»
(сл. М. Картушиной, муз. П. И. Чайковского «Адажио»)
Снегом заметает всё
Ветер ледяной, Дети идут по залу врассыпную вращая кулачками перед грудью.
В круговерти кружимся Кружатся на месте.
Даже мы с тобой.
А мороз ударит как - Сжимают пальцы в кулаки и разводят руки в стороны. На слово “как” ударяют кулаками друг о друга.
Всё скует на раз. Вытягивают руки вперед.
И фигурой ледяной
Станем мы сейчас. Качают головой из стороны в сторону, руки на поясе.
Мороз ударил – раз!
Мороз ударил – два!
Мороз ударил – три! Хлопают в ладоши (3 раза)
Ледяная фигура,
На месте замри! Принимают различные позы на сильную долю такта и замирают на последнее слово. Пошевелившиеся выбывают из игры.
М. Р. Ехала Снежная Королева на своих ледяных санях, осыпая землю серебром.
Чародейкою Зимою
Околдован лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
7. ИГРА на ДМИ «Зазвенели тихо на морозе льдинки»
муз. и сл. М. Картушиной
М. Р. Промчалась на своей тройке Снежная Королева, а за ее санями вихрем закружились снежинки. Девочки, возьмем в руки снежинки и закружимся с ними в танце.
8. ТАНЕЦ СНЕЖИНОК.
М. Р. Снежная Королева любит ездить по свету ночью. Она заглядывает в окна, и к утру на них расцветают удивительные цветы. А как поэт восхищается этой зимней красотой? Нам расскажут об этом Алина и Глеб.
Алина: Эти белые стройные линии
На окошках тут и там –
Распустились снежные лилии,
Недоступные буйным ветрам.
Глеб: Лепестки будто короны,
Бриллиантом горят в серебре.
И являются эти бутоны
Идеалом цветов в январе.
М. Р. Посмотрите, у нас расцвели снежные бутоны. Наверное, Снежная Королева заглянула и к нам.
9. Игра «Ниточка – иголочка» («Вальс цветов» П. И. Чайковский)
( Дети стоят в двух кругах: внутренний круг мальчиков, внешний-девочек.)
Восп :А мы тоже умеем узоры вышивать!
Алиса – иголочка, а все девочки за ней –ниточка.
(Под музыку Алиса ведет за собой девочек в «воротики», идут цепочкой, держась за руки. «Воротики» делают мальчики, соединив руки вверху. Алиса ведет и выводит девочек из круга.)
Восп. : Вот какой узор получился у девочек! Теперь мальчики будут вышивать свой узор.
(Денис ведет мальчиков сквозь «воротики», которые сделали девочки, петляет и выводит мальчиков из круга.
М. Р. : До чего же хороший узор из цветов у вас получился. Садитесь на стульчики.
Под звуки вьюги в зале появляется Снежная Королева.
Снежная Королева :
Собирайтесь, тучи черные, ветер северный пуще свищи,
Вы, метели мои покорные, вновь заметете все на пути!
Метелью, вьюгой белою в танце закружите,
Все дорожки, все пути скорее заметите!
Под звуки вьюги Снежная Королева кружится.
М. Р. Снежная Королева, как ты неожиданно появилась. Мы сегодня о тебе говорили и хотели бы как ты научиться рисовать ледяные цветы.
Снежная Королева : Вы тоже немного волшебники и сами сможете нарисовать, а я вам в этом помогу. А изобразим мы их с помощью цветных восковых мелков.
М. Р. Ребятки, подходите ко мне парами.
Снежная Королева : А я на вас сейчас подую и вы разделитесь на две группы.
Дети по очереди подходят к двум мольбертам для изображения снежинки.
10. Практическая работа детей.
Снежная Королева : Снежинки все получились красивые, непохожие друг на друга. А теперь я взмахну своей волшебной кисточкой и ваши снежинки превратятся в ледяной цветок.
Снежная Королева кистью наносит клей ПВА на рисунок и посыпает блеском снежинку. Включить фонари!
Снежная Королева : Вы растопили моё холодное сердце. Примите в дар годы снежные, вкусные и нежные.
Под звуки песни «Что такое снеженика» она отдает воспитателю корзину с конфетами и уходит.
М. Р. Вот и подошло к концу наше путешествие в Царство Снежной Королевы.
11. Рефлексия «Пантомима»
М. Р. Пусть ваши ладошки превратятся в снежинки. Если вам было интересно, то поднимите ручки – снежинки вверх, а если вы не довольны – пусть снежинки летят за спиной.
12. Под звучание «Вальса снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского дети возвращаются в группу.