Ольга Васюкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию «Киска в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Воспитывать любовь и интерес к музыке.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.
3. Развивать умение эмоционально воспринимать музыку различного характера и понимать её образное содержание.
4. Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
5. Воспитывать любовь к животным.
Цели:
1. Продолжать формировать вокальные навыки.
2. Развивать речь, интонационную выразительность.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию „Киска в гостях у детей“» размещена в разделах
3. Развивать умение передавать в движении игровые образы, изменять движения со сменой частей музыки.
4. Развивать выразительность движений. Развивать умение самовыражения в движении.
5. Развивать воображение.
6. Развивать ритмический слух при игре на музыкальных инструментах.
Педагогические технологии:
1. Информационно-коммуникационные технологии.
2. Здоровье сберегающие технологии.
3. Игровые технологии.
4. Эвритмия.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: Предварительное задание для детей понаблюдать за домашними животными. Подготовка презентации «Киска Мурка», аудио и видео материалов.
Оборудование:
1. Ноутбук
2. Экран
3. Проектор
Атрибуты:
1. Ширма, мягкая игрушка киска, миска.
2. Детские музыкальные инструменты: маракасы, бубенчики, треугольники.
1. Организационный момент – создание положительного эмоционального настроя.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребятки. Я очень рада вас видеть. Давайте все вместе поздороваемся и споём песенку про доброе утро. (Спеть: «Доброе утро»).
Сегодня к нам придёт гостья. Отгадайте, кто это?
2. Реализация деятельности.
Звучит запись «мяуканье кошки» (слайд 1 – изображение кошки).
На ширме появляется кошка.
Музыкальный руководитель:
Ребятки, кто это? (Ответы детей)
Киску зовут Мурка.
Мурка: Мур-мур- Мур.
Музыкальный руководитель: Это киска с вами здоровается. Давайте ответим ей: «Здравствуй, Мурка».
Воспитатель с игрушкой выходит к детям.
Музыкальный руководитель:
Давайте познакомимся с киской, пропоём ей свои имена.
Игра «Имена»
Музыкальный руководитель:
Киска приглашает вас на прогулку. Сейчас мы с вами 3 раза хлопнем
(хлопаем, 3 раза топнем (топаем, покружимся вокруг себя и скажем: «Верчусь, кружусь, в киску превращусь» и превратимся в кисок.
(Дети выполняют движения.)
Давайте покажем, как ходит киска. Она ступает мягко, неслышно, чтобы её никто не услышал.
Логоритмическая игра «Киска»
(авторская игра)
«Киска, киска, мяу, мяу.
Киска вышла погулять.
Киска мышку увидала –
Побежала догонять.
(Слайд 2 – мышка и кошка). Ходят свободно как киски и говорят слова.
На слово «увидала» остановиться, притаиться.
Бегают за воображаемой мышкой.
Музыкальный руководитель: Мурка устала бегать за мышкой и прилегла. Давайте покажем, как киска отдыхает… (Звучит спокойная музыка, дети ложатся на ковёр: кто сворачивается калачиком, кто вытягивает «лапки»).
Вам нравится отдыхать? (Дети отвечают)
Киска отдохнула, …встала, …потянулась… выгнула спинку… И вдруг она увидела вдалеке собаку (слайд 3, ощетинила свою шерстку, и спинка у кошки стала круглой. Но вот собака убежала, и киска опять стала доброй. (Принять прежнее положение спины, повторить упражнение).
Наша Мурка проголодалась, она захотела молочка. Давайте послушаем про это песню.
Песня «Киска»
«Киска к детям подошла, молочка просила….» (Дети подпевают).
(Воспитатель с игрушкой ходит возле детей, кормит Мурку из миски. Дети гладят киску).
Музыкальный руководитель:
А что ещё ест киска? (Дети отвечают). В следующий раз мы угостим киску рыбкой.
Музыкальный руководитель: ребятки, а какие кошки вам нравятся, какой породы, расцветки. (Дети воображают, рассказывают). Вы знаете, что о кисках, как и о других животных надо заботиться: кормить, поить, расчёсывать шерстку и многое другое (слайд 4).
Итак, наша киска вкусно поела и решила пойти погулять. На улице она увидела воробьёв. «Вот я сейчас с ними поиграю,» - подумала киска и притаилась возле крыльца (слайд 5).
Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру «Кошка и воробьи».
Для этого нам надо превратиться в воробушков. (Делаем движения для превращения: хлопаем, топаем, и кружимся).
Игра «Кошка и воробьи»
Пока кошка спит, дети-воробушки свободно прыгают по залу. Как только кошка просыпается, воробьи улетают на деревья или крышу (стульчики). (Звучит двух частная музыка, соответствующая характеру игры.)
Музыкальный руководитель: какие ловкие воробушки! Давайте все вместе расскажем стихотворение о маленьких птичках, а наши ручки и ножки нам помогут.
Логоритмическая игра «Воробей»
(авторская игра)
Чик-чирик, чик-чирик,
По листочкам прыг да прыг.
На дорожке крошки съел
И под крышу улетел.
Кошки испугался
К мамочке прижался,
Мама нежно обняла,
Сыну ягодку дала.
2 полуприседания с лёгкими взмахами кистей внизу.
Прыжки на месте
Одной рукой сделать клювик, клевать с ладошки
Присесть, замереть
Прижаться к ладошке
Обхватить себя руками
Раскрыть клювик, сделанный из пальчиков
Музыкальный руководитель: давайте, все вместе исполним песню о воробушке.
Песня «Воробей»
Музыкальный руководитель: ребята, давайте вспомним, что не следует обижать воробьёв, так же как и других птиц. Необходимо их подкармливать и оберегать.
Воробушки улетели, и Мурка побежала дальше. Ей всё было интересно. И клумба с цветами, и бабочки, которые порхали возле её мордочки, и пруд, в котором плавали цветные рыбки (слайд 6, 7, 8). Сейчас мы покажем, как распускаются цветы, как летают бабочки, и как плавают рыбки в пруду.
Двигательная импровизация «Летняя фантазия»
Музыкальный руководитель: Какая красота, мы словно попали в сказку (слайд 9). Наша киска была очарована природой. Она вдохнула аромат цветов, посмотрела на плывущие облака.
Давайте ляжем на ковёр, закроем глазки и представим, что мы лежим на травке, а наверху по небу плывут облака. На что они похожи? Давайте пофантазируем.
Упражнение на релаксацию «Облака»
(Звучит приятная музыка, дети отдыхают, лёжа на ковре. Воображают, представляют, делятся своими фантазиями.)
Музыкальный руководитель: Мурка открыла один глаз и увидела, что во двор следом за мамой курочкой выбежали цыплята (слайд 10).
Какие они маленькие, симпатичные. Вам нравятся цыплята. (Ответы детей).
Цыплята бегали по травке и громко пищали, потому что хотели есть. Во двор вышла бабушка и насыпала цыплятам зерна (слайд 11). Сытым цыплятам захотелось поиграть. Сейчас мы с вами превратимся в цыплят и поиграем в интересную игру. (Выполняют движения-превращения.)
Музыкально-дидактическая игра «Цыплята»
(Развитие ритмического слуха)
(Звучит песня «Песенка цыплёнка», на экране изображены цыплята разного размера: маленькие цыплята – короткие звуки, большие цыплята – длинные. Дети хлопают ритмический рисунок, подпевают слова припева: «Цып-цып, пи-пи-пи», группа детей играет на музыкальных инструментах: маракасах, бубенчиках, треугольниках.)
Музыкальный руководитель:
Довольные цыплята побежали к своей маме курице (слайд 12, и киска
решила вернуться в дом, где её ждала добрая бабушка. Мурка запрыгнула бабушке на колени, свернулась клубочком и замурлыкала. Давайте покажем как. (Дети показывают.) Спи, киска, приятных снов. (Звучит колыбельная.)
Просыпайтесь, киски, нам пора возвращаться в детский сад. Превращаемся в детей (выполняют движения-превращения).
Вам понравилось наше небольшое путешествие. (Ответы детей.) Давайте скажем спасибо киске. (Говорим: «Спасибо, киска!»). Приходи к нам ещё в гости. (Киска прощается с детьми.)
3. Рефлексия.
Музыкальный руководитель:
Вам понравилось наше небольшое путешествие. (Ответы детей.) Давайте вспомним, кого мы сегодня видели. (Дети отвечают, педагог подсказывает с помощью движений – цветок, рыбку, воробья и т. д.). Скажем спасибо киске. (Говорим: «Спасибо, киска!»). Приходи к нам ещё в гости. (Киска прощается с детьми.) Наше путешествие закончилось, до новых встреч.
До свидания ребятки!
Список литературы:
1. Буренина А. И. «Ритмическая мозаика: практическое пособие» -М, 2012.
2. Каплунова И., Новоскольцева И. «Праздник каждый день» Санкт-Петербург, 2015.
3. Ветлугина Н. А. «Музыкальное развитие ребёнка» М., 1968.
4. Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию «Ладушки» Санкт-Петербург