Получи документы

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по произведению И. Токмаковой «Жадный кармашек»

Наталья Скобелева
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по произведению И. Токмаковой «Жадный кармашек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по произведению И. Токмаковой «Жадный кармашек» (нравственное воспитание) воспитатель Н. С. Скобелева

Программное содержание: Продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с произведениями И. Токмаковой.

Темочки:

Образовательные задачи: Познакомить ещё с одним произведением писательницы «Жадный кармашек». Приобщать к словесному искусству посредством изучения пословиц.

Развивающие задачи: продолжать формирование первичных ценностных представлений о доброте и жадности. Развивать эмпатию, творческие способности, воображение. Развивать координированность движений посредством музыкального сопровождения и в коллективном способе аппликативной работы.

Воспитательные задачи: воспитание основ нравственного поведения посредством изучения произведений И. Токмаковой. Воспитание чувства коллективизма.

Предварительная работа: Беседа о добре и зле. Знакомство с пословицами

Оборудование: Музыкальное оформление, заготовки кармашков, текст произведения «Жадный кармашек», пословицы о добре.

• Ход занятия :

Раз звенит мой колокольчик, приглашает поиграть.

Два звенит и предлагает всем игрушки вам собрать.

Три звенит, поторопитесь, собирайтесь все в кружок.

Вот четыре, встаньте рядом, посмотрите, где дружок.

Пять, смотрю я в ваши глазки, улыбнулись дружно все.

Собрались мы здесь опять что-то новое узнать.

Ребята, мы с вами познакомились с произведениями И. Токмаковой. Назовите те, которые вам запомнились. Сегодня я вас хочу познакомить ещё с одним произведением писательницы «Жадный кармашек». Присаживайтесь на стульчики, приготовьтесь слушать.

• Рассказывание воспитателем сказки И. Токмаковой «Жадный кармашек». - На платьице у Аленки жил - был жадный кармашек. Ему нравилось, когда в него что-нибудь клали, и не нравилось, когда вынимали. По его мнению, Аленка была совсем не бережливая: то даст кому-нибудь свою игрушку, то поделиться чем-нибудь вкусненьким. «Лучше бы все это в кармашек клала», - думал он. Вот и стал он девочке нашептывать: «Ты братишке дала своего зайчика, а он тебе взамен ничего не дал! Подружке конфетку дала, а она тебе что? Никому ничего не давай, лучше в меня, кармашек прячь!» Аленка была хорошей девочкой, очень послушной. Вот и послушалась она своего кармашка и стала делать, как, он ей советовал. И стал он толстеть и толстеть, потому что в нем теперь лежало много всяких вещей, но ему все было мало. Он непременно хотел хранить какие-нибудь необыкновенные сокровища. А у Аленкиной мамы были красивые бусы. И вот, когда мамы не было дома, он уговорил девочку достать их и спрятать в него. Аленка подошла к шкафу, подставила стул, на него - табуретку и залезла на самую верхнюю полку. Достала девочка бусы - большие, длинные, красивые. Но они не захотели помещаться в кармашке, он был для них слишком мал. Кармашек растянулся немного, и несколько бусин вошли в него, потом он растянулся еще, затрещал и порвался! Из него посыпались бусы, конфеты, яблоко, зайчик и еще много-много всего. Аленка очень расстроилась. И решила никогда больше не слушаться советов жадных кармашков. А мама, когда пришла домой, отпорола кармашек, а на его место пришила красивый шелковый цветочек.

Беседа по содержанию произведения :

• Какие черты характера вы заметили в Алёнке?

• Что, по вашему мнению, означает быть добрым?

• Что мешало Алёнке всегда быть доброй?

• Чего хотелось кармашку? (Как его можно назвать? Чем ещё неприятен жадный человек)

• Что в итоге случилось с кармашком?

• Что бы вы хотели изменить?

Итог: Это может произойти с любым жадным человеком. Конечно, он не лопнет, как кармашек, но у него будут неприятности. Какие, как вы думаете? Да, неприятно иметь дело с жадным человеком.

Ребята, на Руси нарорд издавна слагал пословицы о добре и зле, о жадности и щедрости. Я предлагаю вам их собрать из слов и словосочетаний и прочитать.

- Как вы думаете, какая из пословиц, подходит больше к нашей истории? Вы правы, они все подходят.

А теперь давайте немного подвигаемся.

Динамическая пауза: Раз, два - скорей вставай. Три, четыре - приседай. Пять, шесть - повернись, семь, восемь - улыбнись. Девять, десять - не зевай своё место занимай. Дети выполняют движения в соответствии с текстом (2-3 раза).

Давайте, поговорим про кармашки. Зачем они нужны?

Но кармашки ведь нужны и для красоты. Особенно, если они красиво украшены. А хотите ли вы для Алёнки смастерить кармашки, ведь ей нужно хранить в кармашке личные вещи.

Для вашей работы есть заготовки кармашков, ножницы, бумага. Ваша задача договориться друг с другом о совместной деятельности.

Как вы думаете, какой будет Алёнка с новым кармашком?

От кармашка ли зависит характер человека?

Итог: добро всегда побеждает.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Репортаж о животных Севера» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Репортаж о животных Севера» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления заметки посредством художественного.

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возрастаКонспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста Лексическая тема: «Звук [Щ]. Буква Щ». Цель: закрепить правильное произношение звука [Щ] в слогах, словах и чистоговорках. Задачи: Коррекционно.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое речь» Цель: познакомить с понятиями «устная речь», «предложение» Задачи: Обучающие: - познакомить с понятиями «устная речь», «предложение» - учить.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Я житель Москвы» Я житель Москвы. Задачи: - расширять и обобщать знания детей о достопримечательностях города Москвы; - пополнить словарный запас: кокошник,.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «03. Скорая помощь» Цель: расширение представлений детей о специальном транспорте – машине «скорой помощи». Задачи: Обучающая: продолжать знакомить детей с.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Байкалу» Направление: Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Секреты дружбы» Конспект составлен: Педагогом-психологом МБДОУ д/с № 42 Красноперовой А. В. Конспект занятия для детей старшей группы «Секреты дружбы» Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие по городам Крыма» для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ №21 «Светлячок» Конспект занятия на тему: «Путешествие по городам Крыма». (для детей старшего дошкольного возраста).

Конспект занятия в бассейне для детей старшего дошкольного возраста Конспект сюжетно - игрового занятия с оздоровительной направленностью в бассейне для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в.

Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста по произведению К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Действующие лица: Ведущий, Муха, Тараканы, Блошки, Пчела, Бабочки, Жуки, Кузнечик, Комарик, Светлячки, Гусеница, Муравей, Божья коровка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по произведению И. Токмаковой «Жадный кармашек»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 21:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по произведению И. Токмаковой «Жадный кармашек»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Скобелева (УИ 1365441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД