Наталья Скобелева
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по произведению И. Токмаковой «Жадный кармашек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по произведению И. Токмаковой «Жадный кармашек» (нравственное воспитание) воспитатель Н. С. Скобелева
Программное содержание: Продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с произведениями И. Токмаковой.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи: Познакомить ещё с одним произведением писательницы «Жадный кармашек». Приобщать к словесному искусству посредством изучения пословиц.
Развивающие задачи: продолжать формирование первичных ценностных представлений о доброте и жадности. Развивать эмпатию, творческие способности, воображение. Развивать координированность движений посредством музыкального сопровождения и в коллективном способе аппликативной работы.
Воспитательные задачи: воспитание основ нравственного поведения посредством изучения произведений И. Токмаковой. Воспитание чувства коллективизма.
Предварительная работа: Беседа о добре и зле. Знакомство с пословицами
Оборудование: Музыкальное оформление, заготовки кармашков, текст произведения «Жадный кармашек», пословицы о добре.
• Ход занятия :
Раз звенит мой колокольчик, приглашает поиграть.
Два звенит и предлагает всем игрушки вам собрать.
Три звенит, поторопитесь, собирайтесь все в кружок.
Вот четыре, встаньте рядом, посмотрите, где дружок.
Пять, смотрю я в ваши глазки, улыбнулись дружно все.
Собрались мы здесь опять что-то новое узнать.
Ребята, мы с вами познакомились с произведениями И. Токмаковой. Назовите те, которые вам запомнились. Сегодня я вас хочу познакомить ещё с одним произведением писательницы «Жадный кармашек». Присаживайтесь на стульчики, приготовьтесь слушать.
• Рассказывание воспитателем сказки И. Токмаковой «Жадный кармашек». - На платьице у Аленки жил - был жадный кармашек. Ему нравилось, когда в него что-нибудь клали, и не нравилось, когда вынимали. По его мнению, Аленка была совсем не бережливая: то даст кому-нибудь свою игрушку, то поделиться чем-нибудь вкусненьким. «Лучше бы все это в кармашек клала», - думал он. Вот и стал он девочке нашептывать: «Ты братишке дала своего зайчика, а он тебе взамен ничего не дал! Подружке конфетку дала, а она тебе что? Никому ничего не давай, лучше в меня, кармашек прячь!» Аленка была хорошей девочкой, очень послушной. Вот и послушалась она своего кармашка и стала делать, как, он ей советовал. И стал он толстеть и толстеть, потому что в нем теперь лежало много всяких вещей, но ему все было мало. Он непременно хотел хранить какие-нибудь необыкновенные сокровища. А у Аленкиной мамы были красивые бусы. И вот, когда мамы не было дома, он уговорил девочку достать их и спрятать в него. Аленка подошла к шкафу, подставила стул, на него - табуретку и залезла на самую верхнюю полку. Достала девочка бусы - большие, длинные, красивые. Но они не захотели помещаться в кармашке, он был для них слишком мал. Кармашек растянулся немного, и несколько бусин вошли в него, потом он растянулся еще, затрещал и порвался! Из него посыпались бусы, конфеты, яблоко, зайчик и еще много-много всего. Аленка очень расстроилась. И решила никогда больше не слушаться советов жадных кармашков. А мама, когда пришла домой, отпорола кармашек, а на его место пришила красивый шелковый цветочек.
Беседа по содержанию произведения :
• Какие черты характера вы заметили в Алёнке?
• Что, по вашему мнению, означает быть добрым?
• Что мешало Алёнке всегда быть доброй?
• Чего хотелось кармашку? (Как его можно назвать? Чем ещё неприятен жадный человек)
• Что в итоге случилось с кармашком?
• Что бы вы хотели изменить?
Итог: Это может произойти с любым жадным человеком. Конечно, он не лопнет, как кармашек, но у него будут неприятности. Какие, как вы думаете? Да, неприятно иметь дело с жадным человеком.
Ребята, на Руси нарорд издавна слагал пословицы о добре и зле, о жадности и щедрости. Я предлагаю вам их собрать из слов и словосочетаний и прочитать.
- Как вы думаете, какая из пословиц, подходит больше к нашей истории? Вы правы, они все подходят.
А теперь давайте немного подвигаемся.
Динамическая пауза: Раз, два - скорей вставай. Три, четыре - приседай. Пять, шесть - повернись, семь, восемь - улыбнись. Девять, десять - не зевай своё место занимай. Дети выполняют движения в соответствии с текстом (2-3 раза).
Давайте, поговорим про кармашки. Зачем они нужны?
Но кармашки ведь нужны и для красоты. Особенно, если они красиво украшены. А хотите ли вы для Алёнки смастерить кармашки, ведь ей нужно хранить в кармашке личные вещи.
Для вашей работы есть заготовки кармашков, ножницы, бумага. Ваша задача договориться друг с другом о совместной деятельности.
Как вы думаете, какой будет Алёнка с новым кармашком?
От кармашка ли зависит характер человека?
Итог: добро всегда побеждает.