Ольга Владимировна Черкасова
Конспект занятия к рабочей тетради «От слова к букве» Н. А. Федосовой. Составление рассказа «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Иркутская область, Куйтунский район, село Каразей.
Конспект составила: воспитатель МБОУ ЦО «Каразей»
детский сад «Земляничка» Черкасова Ольга Владимировна
Занятие №7 (ч. 1, с. 18-19)
Тема: Составление рассказа по картинке на тему «Зима»
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Расширение и углубление знаний детей о признаках зимы, учить находить закономерности.
Задачи:
Образовательная:
Публикация «Конспект занятия к рабочей тетради „От слова к букве“ Н, А, Федосовой, Составление рассказа „Зима“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по обучению грамоте
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Совершенствование и развитие устной речи: Составление рассказа по сюжетной картинке на тему «Зима». Устная речь: составление рассказа по заданному началу. Признаки зимы. Нахождение закономерностей.
Формирование чёткого произношения звуков: Дифференциация звуков [в], [ф].Выделение звуков в слове.
Словарная работа: Работа со словами на тему «Зимняя одежда», «Зимняя обувь», «Птицы зимой».
Гигиенические правила работы в тетради: Обведение предметов по контуру.
Конструирование снеговика.
Развивающая: Формировать у детей правильное представление о зиме: зима – волшебница, зима – художница, зима – труженица; развивать мыслительные способности детей, воображение, фантазию; продолжать работу над культурой речевого обращения.
Воспитательная: Воспитывать чувство восхищения красотой зимнего пейзажа, обратить внимание на своеобразие облика зимы;
воспитывать у детей отношение к слову, как к эффективному средству общения; углубить знания детей о взаимосвязи человека и природы.
Предпосылки УУД:
- Коммуникативные: Умение строить речевые высказывания в устной форме; Умение слушать педагога, задавать вопросы; внимательно слушать отвечающего.
- Регулятивные: Умение осуществлять действия по заданному правилу.
- Познавательные: Умение выделять общие признаки предметов и различия, устанавливать аналогии; составлять целое из частей.
- Личностные: Положительно относиться к занятиям.
Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением зимнего пейзажа, чтение стихотворений о зиме, отгадывание загадок. Коллективные и индивидуальные наблюдения зимних явлений, прослушивание классических произведений: П. И. Чайковского «Декабрь-Вальс», рисование зимних пейзажей.
Оборудование:
- для детей: Рабочая тетрадь №1, ручка, цветные карандаши, ножницы.
- для педагога: Сюжетные картинки; рабочая тетрадь №1; магнитофон, аудиозапись Г. В. Свиридова «Вальс-Метель».
План проведения:
1. Составление рассказа по сюжетной картинке на тему «Зима».
2. Дифференциация звуков [в], [ф].
3. Выделение звуков в слове.
4. Физкультминутка.
5. Классификация предметов.
6. Игра: «Подскажи словечко».
7. Беседа «Перелётные птицы».
8. Итог занятия.
Ход занятия
1. Составление рассказа по сюжетной картинке на тему «Зима».
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Скажи какой, какая?»
- Какая зимой погода? (холодная)
- Если зимой много снега, то зима какая? (снежная)
- Если зимой сильный мороз, то зима какая? (морозная)
- Если часто метет метель, то зима какая? (метельная)
- А если часто гуляет вьюга, то зима какая? (вьюжная)
- Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студено, то зима какая? (студеная)
Далее воспитатель обращает внимание детей на картинку на стр. 18.
- Какое время года запечатлено на картине? (ответы)
- Как вы догадались, что эта зима? (ответы)
- Какие еще приметы зимы вы видите на картине? (ответы)
- Чем заняты ребятишки изображённые на ней? (ответы)
- Во что они одеты? (ответы) Почему? (ответы)
- Как вы думаете, интересно ли ребятам на улице? Почему? (ответы)
- Какое название вы бы дали нашей картине? (ответы)
Воспитатель предлагает объединить предложения в небольшой рассказ по содержанию картины. Рассказ должен быть небольшим, и обязательно законченным. (Дети составляют рассказы).
2. Дифференциация звуков [в], [ф].
Далее предложить детям чистоговорки со звуками[ в], [ф].
(по выбору воспитателя)
3. Выделение звуков в слове.
Далее выполняется анализ слова зима.
- Назовите по порядку звуки в слове зима.
4. Физкультминутка.
Ты смотри, зима настала!
Снега выпало немало.
Ну, скорей беги за мной,
Поиграй в снежки и … стой!
(Дети должны замереть в той позе, в которой их застал хлопок взрослого)
5. Классификация предметов.
- Каким одним словом можно назвать все эти предметы?
- Какой из них лишний?
- Что вы наденете зимой?
6. Игра: «Подскажи словечко».
Затем проводится игра «Подскажи словечко».
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
Но вдруг – вспорхнули яблоки.
Ведь это… (снегири).
7. Беседа «Перелётные птицы».
- Каких птиц вы видели только зимой? (ответы)
- Почему их называют зимующими? (ответы)
Предложить рассмотреть рисунок на стр. 19.
- Назовите птиц изображённых на рисунке. Обведите кружочком птиц, улетающих на юг.
8. Итог занятия: - Что вам понравилось сегодня на занятии? (Ответ). А что нового узнали? (Ответ). Какое задание вызвало у вас затруднение? Кто доволен своей работой на занятии?