Приложение МААМ

Конспект занятия к рабочей тетради «От слова к букве» Н. А. Федосовой. Составление рассказа «Зима»

Ольга Владимировна Черкасова
Конспект занятия к рабочей тетради «От слова к букве» Н. А. Федосовой. Составление рассказа «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Иркутская область, Куйтунский район, село Каразей.

Конспект составила: воспитатель МБОУ ЦО «Каразей»

детский сад «Земляничка» Черкасова Ольга Владимировна

Занятие №7 (ч. 1, с. 18-19)

Тема: Составление рассказа по картинке на тему «Зима»

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Расширение и углубление знаний детей о признаках зимы, учить находить закономерности.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект занятия к рабочей тетради „От слова к букве“ Н, А, Федосовой, Составление рассказа „Зима“» размещена в разделах

Совершенствование и развитие устной речи: Составление рассказа по сюжетной картинке на тему «Зима». Устная речь: составление рассказа по заданному началу. Признаки зимы. Нахождение закономерностей.

Формирование чёткого произношения звуков: Дифференциация звуков [в], [ф].Выделение звуков в слове.

Словарная работа: Работа со словами на тему «Зимняя одежда», «Зимняя обувь», «Птицы зимой».

Гигиенические правила работы в тетради: Обведение предметов по контуру.

Конструирование снеговика.

Развивающая: Формировать у детей правильное представление о зиме: зима – волшебница, зима – художница, зима – труженица; развивать мыслительные способности детей, воображение, фантазию; продолжать работу над культурой речевого обращения.

Воспитательная: Воспитывать чувство восхищения красотой зимнего пейзажа, обратить внимание на своеобразие облика зимы;

воспитывать у детей отношение к слову, как к эффективному средству общения; углубить знания детей о взаимосвязи человека и природы.

Предпосылки УУД:

- Коммуникативные: Умение строить речевые высказывания в устной форме; Умение слушать педагога, задавать вопросы; внимательно слушать отвечающего.

- Регулятивные: Умение осуществлять действия по заданному правилу.

- Познавательные: Умение выделять общие признаки предметов и различия, устанавливать аналогии; составлять целое из частей.

- Личностные: Положительно относиться к занятиям.

Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением зимнего пейзажа, чтение стихотворений о зиме, отгадывание загадок. Коллективные и индивидуальные наблюдения зимних явлений, прослушивание классических произведений: П. И. Чайковского «Декабрь-Вальс», рисование зимних пейзажей.

Оборудование:

- для детей: Рабочая тетрадь №1, ручка, цветные карандаши, ножницы.

- для педагога: Сюжетные картинки; рабочая тетрадь №1; магнитофон, аудиозапись Г. В. Свиридова «Вальс-Метель».

План проведения:

1. Составление рассказа по сюжетной картинке на тему «Зима».

2. Дифференциация звуков [в], [ф].

3. Выделение звуков в слове.

4. Физкультминутка.

5. Классификация предметов.

6. Игра: «Подскажи словечко».

7. Беседа «Перелётные птицы».

8. Итог занятия.

Ход занятия

1. Составление рассказа по сюжетной картинке на тему «Зима».

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Скажи какой, какая?»

- Какая зимой погода? (холодная)

- Если зимой много снега, то зима какая? (снежная)

- Если зимой сильный мороз, то зима какая? (морозная)

- Если часто метет метель, то зима какая? (метельная)

- А если часто гуляет вьюга, то зима какая? (вьюжная)

- Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студено, то зима какая? (студеная)

Далее воспитатель обращает внимание детей на картинку на стр. 18.

- Какое время года запечатлено на картине? (ответы)

- Как вы догадались, что эта зима? (ответы)

- Какие еще приметы зимы вы видите на картине? (ответы)

- Чем заняты ребятишки изображённые на ней? (ответы)

- Во что они одеты? (ответы) Почему? (ответы)

- Как вы думаете, интересно ли ребятам на улице? Почему? (ответы)

- Какое название вы бы дали нашей картине? (ответы)

Воспитатель предлагает объединить предложения в небольшой рассказ по содержанию картины. Рассказ должен быть небольшим, и обязательно законченным. (Дети составляют рассказы).

2. Дифференциация звуков [в], [ф].

Далее предложить детям чистоговорки со звуками[ в], [ф].

(по выбору воспитателя)

3. Выделение звуков в слове.

Далее выполняется анализ слова зима.

- Назовите по порядку звуки в слове зима.

4. Физкультминутка.

Ты смотри, зима настала!

Снега выпало немало.

Ну, скорей беги за мной,

Поиграй в снежки и … стой!

(Дети должны замереть в той позе, в которой их застал хлопок взрослого)

5. Классификация предметов.

- Каким одним словом можно назвать все эти предметы?

- Какой из них лишний?

- Что вы наденете зимой?

6. Игра: «Подскажи словечко».

Затем проводится игра «Подскажи словечко».

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

Но вдруг – вспорхнули яблоки.

Ведь это… (снегири).

7. Беседа «Перелётные птицы».

- Каких птиц вы видели только зимой? (ответы)

- Почему их называют зимующими? (ответы)

Предложить рассмотреть рисунок на стр. 19.

- Назовите птиц изображённых на рисунке. Обведите кружочком птиц, улетающих на юг.

8. Итог занятия: - Что вам понравилось сегодня на занятии? (Ответ). А что нового узнали? (Ответ). Какое задание вызвало у вас затруднение? Кто доволен своей работой на занятии?

Публикации по теме:

«Волшебные слова». Конспект занятия по этикету в старшей группе Цель: - воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним; - формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека.

Игровой конкурс «В гости к Букве «А» Тема: «Мероприятие» Игровой конкурс «В гости к Букве «А» для дошкольников 5-6 лет Автор: Гладковская Лидия Михайловна учитель – логопед.

Конспект занятия №11 к рабочей программе «Подготовка руки к письму» Конспект занятия №11 к рабочей программе «Подготовка руки к письму» Цели: Установление эмоционально-позитивного контакта с детьми. Освоение.

Конспект занятия: «Формирование слоговой структуры слова» (7 тип — трехсложные слова с закрытым слогом) Цель: 1. Учить четко, произносить слова слоговой структуры 7-го типа. 2. Учить ориентироваться в пространстве. 3. Развивать логическое мышление.

Конспект занятия на тему «Вежливые слова» Конспект занятия на тему: «Вежливые слова» СРЕДНЯЯ ГРУППА Цель: сформировать у детей понятие «вежливые слова». Задачи: - выделить вежливые.

Конспект занятия по обучению грамоте «Полёт на Марс». Закрепление знаний о звуках [м] и [м’], букве м Цель: закрепление знаний о звуках [м] и [м’], букве м. Задачи: образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова [роза]» Цель: обобщение пройденного материала по звуковому анализу слова. Задачи: - отрабатывать способы определения гласных и согласных звуков;.

Конспект занятия «Волшебные слова» Этот конспект направлен на понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека, на обучение детей.

Логопедический проект «Слова-враги, слова-друзья. Антонимы. Синонимы» Актуальность проекта. Проектный метод в детском саду стал одним из важнейших компонентов в организации непосредственной образовательной.

Конспект совместной образовательной деятельности «В гости к букве [С] через зимний лес» Конспект совместной образовательной деятельности «В гости к букве С через зимний лес», проведённой в старшей группе № 7 МАДОУ «Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия к рабочей тетради «От слова к букве» Н. А. Федосовой. Составление рассказа «Зима»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 17:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия к рабочей тетради «От слова к букве» Н. А. Федосовой. Составление рассказа «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна Черкасова (УИ 107511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД