Лидия Гладковская
Игровой конкурс «В гости к Букве «А»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мероприятие»
Игровой конкурс
«В гости к Букве «А»
для дошкольников 5-6 лет
Автор: Гладковская Лидия Михайловна учитель – логопед высшей квалификационной категории.
Город Снежинск, Челябинской области
«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20»
Пояснительная записка:
Мероприятие проводится в свободное от занятий время учителем – логопедом и
воспитателем группы. Конкурс проводится среди дошкольников старшей возрастной группы и
рассчитано на 25 минут.
Публикация «Игровой конкурс „В гости к Букве „А“» размещена в разделах
Для музыкального оформления подбираются мелодии и песни из мультфильмов.
Задачи конкурса – соревнования :
ОБРАЗОВТЕЛЬНЫЕ
-закрепление знания букв русского алфавита
-актуализация и обогащение словарного запаса
-совершенствование фонематического слуха и звукобуквенного анализа
- развитие мыслительных процессов анализа и синтеза
- побуждение к словотворчеству
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
- повысить интерес к изучению букв и чтению
- воспитывать умение работать в команде
- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу
План проведения конкурса – соревнования
1. Приглашение дошкольников к соревнованию.
2. Объявление условий конкурса – соревнования.
3. Соревновательная часть.
4. Награждение участников и болельщиков.
Сценарий
Действующие лица:
Ведущая - логопед
Буква «А» - воспитатель
Дед Буквоед - родитель
Участники - воспитанники старшей группы детского сада
Вступительная часть
Звучит музыка.
Ведущий: Какие буквы вы знаете?
Дети: Букву «А».
Ведущий: Кто может её написать?
Дети: Мы можем. (Дети рисуют букву «А» мелками, карандашами, фломастерами, маркерами)
Ведущий: А кто хочет отправиться в гости к Букве «А»?
Дети: Мы все хотим.
Ведущий: Путь к Букве «А» непрост. Она стоит самая первая в алфавите. Нам придётся преодолеть трудности и препятствия. А, может, и опасности!
Дети: Мы справимся! Опасностей не боимся, трудности преодолеем.
Ведущий: Хорошо. Чтобы попасть к Букве «А» надо выполнить несколько заданий.
Ведущий: Отлично. Ого! А это что? Записка от самой Буквы «А»!
Читает: «Тот кто, которая выполнит правильно все задания, будет мною награжден!».
Награда от Буквы «А»! Постарайтесь её получить.
Дети: Постараемся завоевать награду.
Соревновательная часть
Ведущий: Слушайте задания (дошкольники выполняют задания).
Ведущий: Трудности все пройдены, опасности преодолены, задания выполнены а где же
Буква «А»?
(Раздаётся телефонный звонок). Вот в чем дело!
Дети: Что случилось?
Ведущий: Букву «А»! похитил Дед Буквоед и хочет её съесть. Что же делать?
Дети: Победить Деда Буквоеда и освободить Букву «А».
Ведущий: А как же это сделать? (дети предлагают разные варианты). Они идут вместе с воспитателем к дому Деда Буквоеда, прогоняют его и освобождают Букву «А». Появляется Буква «А» : Спасибо, ребята, что вы меня освободили.
Вы справились со всеми моими заданиями. Осталось самое лё гкое: отгадайте мои загадки. Загадывает загадки.
Заключительная часть
Буква «А» : Получайте награду! (Книжки – азбуки).
Конец.
Приложение:
1. Сложите букву «А» из частей.
2. Назовите слово, которые начинается на звук «А».
3. Послушайте четыре слова и найдите одно «лишнее слово» : (арбуз, ананас, Аня, рот)
4 «Выберите все буквы «А» среди других букв. Попробуйте сосчитать их.
5. «Найти все буквы «А», спрятанные в группе. (Спрятанные буквы разного размера, величины, цвета и материала)
6. В словах, составленных из букв магнитной азбуки, вставьте пропущенные буквы «А» и прочитайте вместе с воспитателем.
7. Придумайте новое слово, которое начинается со звука «А».
Загадки про буквы
Чёрные птички на каждой страничке.
Молчат, ожидают, кто их разгадает. (Буквы)
Самая первая, самая важная
Айболита если встретишь,
Тут же скажешь букву. (Буква «а»)
С этой буквы начинаются
«Арбуз» и «Ананас».
Она нам всем встречается
Почти во всех словах. (Буква «а»)