ольга комиссаренко
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Домашние животные.
Цель: Продолжать развивать лексико-грамматический строй речи.
Задачи:
1. Обогащать словарь названиями домашних животных (взрослых и детенышей, названиями частей тела, глаголами.
2. Упражнять в правильном употреблении форм родительного, дательного, творительного падежей.
3. Продолжать учить употреблять предлоги.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Упражнять в правильном образовании форм именительного падежа множественного числа.
Ход:
1. Орг. момент
- Возьмите животных, кто какое животное взял?
- Найдите детенышей этих животных на стульчиках и встаньте каждый возле своего стульчика.
- Какого детеныша ты нашел, как зовут его маму?
2. Сегодня к нам в гости пришел медведь Миша. Он никогда не видел домашних животных и хочет с ними познакомиться. С кем же Миша будет знакомиться?
• Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кто это? (Кошка)
Кошка с кем должна быть? (С котенком)
Если котенок далеко от мамы, то к кому он пойдет? (котенок пойдет к кошке)
У кого сейчас котенок? (У кошки)
Была кошка без котенка, а теперь с … котенком.
• Нос пятачком, а хвост крючком. Кто это? (Свинья)
• С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, а хвост колечком. Кто это? (собака)
• Стоит гора, спереди – вилы, сзади – метла. Кто это? (корова)
• Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт (Коза)
• Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (лошадь)
• По горам, по долам
Ходит шуба и кафтан. (Овца)
• Когда плывёт — прекрасен,
Когда шипит — опасен (Гусь)
3. Миша вежливый и поэтому поздоровался с животными. Он громко прорычал. А как животные здороваются? Что делает собака – лает. Я превращаю вас в собак. Поздоровайтесь с Мишей. (Кошка – мяукает, мурлычет. Свинья – хрюкает. Коза – блеет, а овца – тоже блеет. Лошадь – ржет. Корова – мычит.)
Поздоровались друг с другом Миша и домашние животные.
4. Миша принес с собой загадочную картинку. Дело в том, что все животные попрятались.
- что видите – рога, кто спрятался – коза, где спряталась коза - коза спряталась за забором.
- Что видите – усы, кто спрятался – кошка, где спряталась кошка – на крыше.
- Что видите – лапы, кто спрятался – собака, где – около будки.
- что видите – хвост, кто спрятался – лошадь, где – за домом.
- что видите – копыта, кто спрятался – козленок, где – под деревом.
- что видите – шерсть, кто спрятался – овца, где – на крыльце.
5. Встаньте.
Довольна корова своими телятами, Показываем одноименные пальцы
Овечка довольна своими ягнятами, сначала на одной, затем на другой руке,
Кошка довольна своими котятами, начиная с больших пальцев.
Кем же довольна свинья? Поросятами!
Довольна коза своими козлятами,
А я довольна своими ребятами!
Садитесь!
6. Вот Миша и познакомился с домашними животными. Но он не знает, как назвать их, если животное не одно, а их много.
Кошка одна, а если их много, то это кто? – кошки.
Котенок – котята. Собака – собаки. Щенок – щенки. Свинья – свиньи. Поросенок – поросята. Корова – коровы. Теленок – телята. Овца – овцы. Ягненок – ягнята. Лошадь – лошади. Жеребенок – жеребята. Коза – козы. Козленок – козлята.
7. Животным пора домой. С кем идет домой корова, лошадь, овца, собака, кошка, свинья, коза.
8. Много узнал интересного сегодня Миша. С кем он сегодня познакомился? Как в общем можно назвать лошадь, свинью, собаку и т. д.? Мише тоже пора домой. А наше занятие подошло к концу.