Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»

ольга комиссаренко
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Домашние животные.

Цель: Продолжать развивать лексико-грамматический строй речи.

Задачи:

1. Обогащать словарь названиями домашних животных (взрослых и детенышей, названиями частей тела, глаголами.

2. Упражнять в правильном употреблении форм родительного, дательного, творительного падежей.

3. Продолжать учить употреблять предлоги.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные“» размещена в разделах

4. Упражнять в правильном образовании форм именительного падежа множественного числа.

Ход:

1. Орг. момент

- Возьмите животных, кто какое животное взял?

- Найдите детенышей этих животных на стульчиках и встаньте каждый возле своего стульчика.

- Какого детеныша ты нашел, как зовут его маму?

2. Сегодня к нам в гости пришел медведь Миша. Он никогда не видел домашних животных и хочет с ними познакомиться. С кем же Миша будет знакомиться?

• Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кто это? (Кошка)

Кошка с кем должна быть? (С котенком)

Если котенок далеко от мамы, то к кому он пойдет? (котенок пойдет к кошке)

У кого сейчас котенок? (У кошки)

Была кошка без котенка, а теперь с … котенком.

• Нос пятачком, а хвост крючком. Кто это? (Свинья)

• С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, а хвост колечком. Кто это? (собака)

• Стоит гора, спереди – вилы, сзади – метла. Кто это? (корова)

• Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт (Коза)

• Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (лошадь)

• По горам, по долам

Ходит шуба и кафтан. (Овца)

• Когда плывёт — прекрасен,

Когда шипит — опасен (Гусь)

3. Миша вежливый и поэтому поздоровался с животными. Он громко прорычал. А как животные здороваются? Что делает собака – лает. Я превращаю вас в собак. Поздоровайтесь с Мишей. (Кошка – мяукает, мурлычет. Свинья – хрюкает. Коза – блеет, а овца – тоже блеет. Лошадь – ржет. Корова – мычит.)

Поздоровались друг с другом Миша и домашние животные.

4. Миша принес с собой загадочную картинку. Дело в том, что все животные попрятались.

- что видите – рога, кто спрятался – коза, где спряталась коза - коза спряталась за забором.

- Что видите – усы, кто спрятался – кошка, где спряталась кошка – на крыше.

- Что видите – лапы, кто спрятался – собака, где – около будки.

- что видите – хвост, кто спрятался – лошадь, где – за домом.

- что видите – копыта, кто спрятался – козленок, где – под деревом.

- что видите – шерсть, кто спрятался – овца, где – на крыльце.

5. Встаньте.

Довольна корова своими телятами, Показываем одноименные пальцы

Овечка довольна своими ягнятами, сначала на одной, затем на другой руке,

Кошка довольна своими котятами, начиная с больших пальцев.

Кем же довольна свинья? Поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А я довольна своими ребятами!

Садитесь!

6. Вот Миша и познакомился с домашними животными. Но он не знает, как назвать их, если животное не одно, а их много.

Кошка одна, а если их много, то это кто? – кошки.

Котенок – котята. Собака – собаки. Щенок – щенки. Свинья – свиньи. Поросенок – поросята. Корова – коровы. Теленок – телята. Овца – овцы. Ягненок – ягнята. Лошадь – лошади. Жеребенок – жеребята. Коза – козы. Козленок – козлята.

7. Животным пора домой. С кем идет домой корова, лошадь, овца, собака, кошка, свинья, коза.

8. Много узнал интересного сегодня Миша. С кем он сегодня познакомился? Как в общем можно назвать лошадь, свинью, собаку и т. д.? Мише тоже пора домой. А наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

«Дуэт обезьян-барабанщиц». Конспект занятия занятия с использованием конструктора LEGO Актуальность данной разработки состоит в том, что робототехника в детском саду представляет воспитанникам технологии 21 века, способствует.

Конспект НОД «Крошечка-Хаврошечка» и конспект занятия «Лисичка со скалочкой» Конспект НОД на тему: "Крошечка - Хаврошечка" Область: «Речевое развитие» Раздел: «Чтение художественной литературы» Тема: «Знакомство со.

Конспект занятия по ПДД Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике. Задачи: Систематизировать занятия детей о правилах дорожного движения. Развивать.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель : формировать семейные ценности,.

Конспект занятия к 25-летию МЧС Цель: воспитывать уважение к защитникам Родины, закрепить знания детей о профессии спасатель, формировать навыки действия в чрезвычайных.

Конспект занятия логоритмического занятия «Кто где живет» по стихотворению С. Еремеевой Конспет занятия по логоритмике в средней группе «Кто где живет?»(по мотивам стихотворения С. Еремеева.) Воспитатель: Волегова Е. А. Задачи:.

Конспект занятия по ПДД Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Правила дорожного движения» «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект занятия по ПДД Цель: Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: 1. Создать.

Конспект занятия комплексного занятия «Рассматривание игрушки «Кошка» Тема: «Мурка в гостях у ребят» Цель: Ознакомление детей с домашним животным-кошкой. Задачи: • Учить узнавать и называть кошку. • Обучать.

Конспект занятия по ПДД Занятие по ПДД в старшей группе. Задачи: Образовательная: Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города, правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 03:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем ольга комиссаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД