Наталья Андрюшина
Конспект занятия «Мы олимпийцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети играют в игровой зоне. Звучит марш спортсменов.
Учитель-логопед: Ребята, послушайте, что за музыка звучит. Подойдите все ко мне поближе, присаживайтесь на коврик.
Это звучит марш спортсменов. Странно к чему он нам. Ой, посмотрите
у нас тут какая-то картинка. Что это такое? (Факел) Что же это за факел? (Олимпийский факел, огонь). Интересно, а откуда этот огонь, вы знаете?
(Он с Олимпиады).
Публикация «Конспект занятия „Мы олимпийцы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
Ребята, Олимпиада это самое главное спортивное соревнование. Кто собирается на олимпиаду (Олимпийцы). Давайте с вами под марш спортсменов промаршируем.
Дети друг за другом маршируют по группе по группе.
Воспитатель:Ребята, что-то мы с вами давно не заглядывали в наш почтовый ящик. Раз сегодня у нас в группе такие чудеса, может и там нас что-то ждёт. Смотрите, кто-то нам прислал письмо. (Дед Мороз) Давайте, скорее прочтём его и узнаем кто нам его прислал…Письмо нам прислали олимпийцы.
Так они просят нас вернуться к нашим картинкам.
-Смотрите, это гора Олимп, находиться она в стране Греция, именно на вершине этой горы зародился олимпийский огонь. А кто из вас знает, какое важное событие произошло в нашем городе вчера (к нам приехал Олимпийский огонь). А что нас ждёт скоро, какое спортивное событие? (Олимпийские игры) В каком месяце? (В феврале) А февраль это какой месяц зимний или летний? (Февраль зимний месяц) Значит олимпиада будет какая? (Зимняя)
-Посмотрите на следующую картинку, это Олимпийские кольца. Их пять. Они означают пять континентов Америка, Азия, Европа, Африка, Австралия. Со всего мира приезжают спортсмена на эти соревнования.
-А вот посмотрите следующие картинка - олимпийский флаг. Он белый и на нём 5 колец.
Пора вернуться к письму, что же олимпийцы нам написали.
«Здравствуйте ребята, 10 группы пишут вам Олимпийцы. Предлагаем Вам найти в вашей группе конверты с заданиями и выполнить их и стать настоящими Олимпийцами. А чтобы задания выполнить надо быть ловкими, смелыми, внимательными. После выполнения всех заданий вы получите награды».
Воспитатель:Ребята, давайте скорее найдём 1 конверт.
Дети ищут конверт по группе.
Воспитатель:Молодцы, нашли! Что же за задание там нас ждёт. Какие-то конверты. Давайте посчитаем сколько конвертов. Всего 13 конвертов. А теперь посчитаем сколько нас. 12 для вас и один для меня. Разбираем конверты.
Дети бегут к конвертам.
Что там внутри? (Картон синий, чёрный карандаш, геометрические фигуры). Я забыла вам рассказать. Когда я была маленькая, у нас в стране уже была Олимпиада. В столице нашей страны в Москве. И символом той олимпиады был бурый медведь. А символами белой Олимпиады которая будет в городе сочи- будут заяц, леопард и белый медведь.
Я догадалась из белых геометрических фигур, мы должны сложить символы олимпиады зайца или медведя.
Дети складывают и приклеивают фигуры на картон.
Воспитатель: Ребята, все шагаем за мной. У меня в руках Олимпийский факел. А вы, хотите, как настоящие Олимпийцы пройти с факелом.
А теперь пришло время найти 2 конверт.
Воспитатель: В этом конверте нас просят быть ловкими, умелыми и смелыми. Нам надо выполнить следующие задания.
1. Игра «Самый ловкий». Вам нужно пробежать,держа в руках теннисную ракетку с мячиком. Оббегаете конус и возвращаетесь назад. Передаёте ракетку и мяч следующему ребёнку.
2. Игра «Самый меткий». Вам нужно бросит мешочек с песком, и попасть в корзину. Друг за другом.
3. Игра «Самый прыгучий». Вам нужно проскакать на мяче до конуса и вернуться обратно. Передать мяч следующему ребёнку.
Воспитатель: Пора найти конверт под номером 3. Нашли, молодцы! В конверте картинки с изображением спортсменов. Олимпийцы просят нас найти зимние и летние виды спорта. Посмотрите вот у нас две ленточки и прищепки, что нам надо с ними делать? (Правильно распределить картинки и прикрепить на верёвочки) Правильно. Справа - зимние виды спорта, слева- летние виды спорта.
Первый рисунок. Что за вид спорта здесь изображён? (Стрельба) А спортсмен? (Стрелок) Какой вид спорта зимний или летний? (Летний) На какую ленточку отправим эту картинку, правую или левую? (Левую)
Второй рисунок. А это какой вид спорта? (Фигурное катание). Как называется спортсмен занимающийся этим видом спорта? (фигурист). Какой вид спорта зимний или летний? (Зимний) На какую ленточку отправим эту картинку, правую или левую? (Правую)
Третий рисунок. А это какой вид спорта? (Лыжный). Как называется спортсмен занимающийся этим видом спорта? (Лыжник). Какой вид спорта зимний или летний? (Зимний) На какую ленточку отправим эту картинку, правую или левую? (Правую)
Четвёртый рисунок. Что за вид спорта здесь изображён? (Бег) А спортсмен? (Бегун) Какой вид спорта зимний или летний? (Летний) На какую ленточку отправим эту картинку, правую или левую? (Левую)
Пятый рисунок. А это какой вид спорта? (Сноуборд). Как называется спортсмен, занимающийся этим видом спорта? (Сноубордист). Какой вид спорта зимний или летний? (Зимний) На какую ленточку отправим эту картинку, правую или левую? (Правую)
Шестой рисунок. Что за вид спорта здесь изображён? (Футбол) А спортсмен? (Футболист) Какой вид спорта зимний или летний? (Летний) На какую ленточку отправим эту картинку, правую или левую? (Левую)
Седьмой рисунок. Что за вид спорта здесь изображён? (Велосипедный) А спортсмен? (Велосипедист) Какой вид спорта зимний или летний? (Летний) На какую ленточку отправим эту картинку, правую или левую? (Левую)
Восьмой рисунок. А это какой вид спорта? (Хоккей). Как называется спортсмен, занимающийся этим видом спорта? (Хоккеист). Какой вид спорта зимний или летний? (Зимний) На какую ленточку отправим эту картинку, правую или левую? (Правую)
Девятый рисунок. А это какой вид спорта? (Бобслей). Как называется спортсмен, занимающийся этим видом спорта? (бобслеист). Какой вид спорта зимний или летний? (Зимний) На какую ленточку отправим эту картинку, правую или левую? (Правую)
Десятый рисунок. Что за вид спорта здесь изображён? (Плавание) А спортсмен? (Пловец) Какой вид спорта зимний или летний? (Летний) На какую ленточку отправим эту картинку, правую или левую? (Левую)
Воспитатель: Пора нам найти конверт с цифрой 4. Нашли, умницы! Какой он тяжёлый, что же там? Ура, там раскраски, их нам прислали олимпийцы. Раскраски останутся у нас в группе. Посмотрите, на них изображены спортсмены.
Ребята, все ли мы задания выполнили? (Да) Мы, мастерили символы зимний Олимпиады Сочи 2014, были настоящими спортсменами, точно заем все виды спорта. Заслуживаем ли мы медали настоящих Олимпийцев.
Торжественное награждение детей золотыми медалями. Фотография на память.
Воспитатель: Ребята наш день продолжается и я предлагаю вам немного пораскрашивать раскраски со спортсменами.