Наталья Карро
Конспект занятия по физкультуре «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД о. о «Физкультура»
«В здоровом теле - здоровый дух»
Старшая группа
Подготовила воспитатель: Карро Н. С.
Цель: учить детей заниматься звуковой дыхательной гимнастикой; прыгать из обруча в обруч, лежащие на полу, ползать на четвереньках по лабиринту; развивать основную группу мышц при выполнении музыкально-ритмических упражнениях; мышечную активность.
Ход занятия:
Воспитатель в роли здоровячка : Здравствуйте, ребята!
Я – здоровячек
Пришёл к вам на часок.
Мы будем трудиться,
Здоровью учиться.
Публикация «Конспект занятия по физкультуре „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Каждый день поутру
Я учу всех добру,
Чтобы не было вредных привычек
В городах у людей,
А в лесах у зверей-
У енотов, ежей и лисичек.
- А ещё я хочу пригласить вас в путешествие по сказкам, согласны? Туда мы отправимся на паровозике.
Я могу дышать как паровоз: чух, чух,чух.
Я пыхчу, пыхчу под стук колё с: чух, чух,чух.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, пыхчу: чух, чух, чух.
Развивать дыхание хочу: чух, чух, чух.
Мчится, мчится паровоз: чух, чух, чух,чух.
Слышен стук его колё с: чух, чух, чух,чух.
Он колё сами стучит: чух, чух, чух,чух.
И тихонечко ворчит: чух, чух, чух,чух
- Вот мы и приехали, начинаем разминку.
(вбегает Буратино)
- Буратино кто за тобой гонится?
- Никто, просто мне надоела девочка – Мальвина, вот я и сбежал от неё. (передразнивает Мальвину) Буратино вымой руки; Буратино ешь кашу; Буратино съешь морковку. Надоело! А я люблю сладенькое, жирненькое, люблю полежать на диване и посмотреть рекламу по телевизору. Я даже сам её сочиняю, вот послушайте:
Жёлтая фанта- напиток для франта.
-Буратино, это неправильно, мы выдвигаем антирекламу, так, ребята?
Будешь фанту пить, смотри –
Растворишься из нутри
Буратино: Стать здоровы мне помог
С красным кетчупом хот-дог.
Дети: Будешь часто есть хот-доги
Через год протянешь ноги.
Буратино: Знайте, дамы, господа,
«Сникерс» - лучшая еда!
Дети: Будешь сникерс кушать сладкий –
Будут зубы не в порядке
Если кто не верит,
На себе проверит.
- Буратино, это всё вредная еда. Ребята, подскажите Буратино, что полезно есть и пить.
Дети: фрукты, овощи и соки.
- Буратино, а уж лежать на диване и вовсе вредно. Лучше вместе с нами сделай весёлые упражнения.
Логоритмика: «Осень»
Дни становятся короче (присесть, прямые руки вперёд).
Но зато длиннее ночи (встать, руки развести в стороны).
Листья жёлтые кружатся (кружение на месте; руки поднять вверх, опустить).
Тихо на асфальт ложатся (кисти двигаются, имитируют падающие листья).
Птицы улетают (присесть, кисти рук касаются пола; стоя на носочках, махать прямыми руками).
В тёплые края
«До свиданья, птицы» (махать правой поднятой рукой,-
Говорю им я.
Грустно стало очень (руки опущены, голова наклонена).
Потому что осень.
- Ой, и правда получилось очень интересно, побегу к Мальвине, расскажу ей обо всём и покажу упражнения.
Здоровячёк : Буратино, мы с ребятами путешествуем по сказкам. Ты не знаешь, как нам попасть в следующую сказку?
Буратино: Попробую помочь. У меня есть карта, вот, посмотрите.
(на карте нарисована полоса препятствий с заданиями)
• Проползти на четвереньках под дугу.
• Перешагнуть через лежащие на полу палки, расстояние между которыми 15 см.
• Прыгать из обруча в обруч
(появляется лиса, у неё в корзине кукарекает петух)
- Лиса, ты куда петуха несёшь?
Лиса (чихает). А-п-чхи! Да вот, простыла немного, решила полечиться, бульон из петуха варить буду.
Здоровячёк : Лиса. А давай мы с ребятами научим тебя, как от простуды избавиться, а ты петушка отпустишь, согласна?
Лиса:-Хорошо, давайте попробуем.
Здоровячёк : Ребята, вспомним наш волшебный массаж.
Точечный массаж
(выполнять 5-10 раз)
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.
2. Нажимать указательным пальцем точку под носом.
3. Указательным и большим пальцем «лепить пельмени» - уши.
4. Вдох через левую ноздрю (правую закрыть указательным пальцем, выдох через правую ноздрю (при этом левую закрыть).
5. Вдох через нос и медленный выдох через рот.
Здоровячёк : -Вот, Лиса, если будешь несколько раз в день делать этот массаж, простуда пройдёт.
Лиса: Ну спасибо. Вроде стало легче, раз обещала – пойду отпущу петушка.
Здоровячёк : Ребята, чтобы попасть в следующую сказку, нам нужно проползти по
запутанному лабиринту, не отставая друг от друга. (спортивный лабиринт).
Здоровячек : - Все прошли лабиринт?
Дети: Да.
Влетает бумажный самолёт.
Здоровячек : - Что бы это могло означать? Давайте развернём самолёт, может, там есть подсказка? (нарисованы изображения упражнений) – «Цапля», «Самолёт». Дети выполняют предложенные задания
Здоровячек :-ребята посмотрите, я туфельку нашёл. Как вы думаете, это отгадка к какой сказки? (Золушка)
Здоровячек рассыпает мячи.
- Помните, как было в сказке? Злая мачеха смешала крупу и приказала Золушке её разобрать по сортам. Давайте поможем ей и соберём всю крупу.
Проводится подвижная игра «Разбери крупу»
Входит Золушка.
-Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь мы все вместе можем отправиться на бал во дворец. Но, после того как часы пробьют двенадцать раз, я должна буду возвратиться обратно.
Исполняется танец – полька. Бой часов, Золушка убегает.
Здоровячек : Золушкино время закончилось. Да и нам пора возвращаться домой. Садимся в вагоны, поехали.
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колёс.
Машинистом рыжий пёс. (вдох-ш-ш-ш.)
Здоровячёк : Наше путешествие закончилось.
Итог занятия.