Папки-передвижки

«Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях». Конспект индивидуального логопедического занятия

надежда захарова
«Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях». Конспект индивидуального логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»

в подготовительной к школе группе

Учитель-логопед:

Захарова Надежда Рудольфовна

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Учебная дисциплина: «Развитие речи»

Вид занятия: коррекционно – развивающие за 2021-2022 учебный год.

Тема занятия: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях»

Цель: Развитие звуковой культуры речи.

Задачи:

1) Коррекционно – образовательные:

* Продолжать упражнять в правильном произношении звука [Л] в слогах, словах и предложениях;

2) Коррекционно – развивающие:

* Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

* Развивать фонематический слух и восприятие;

* Развивать память, внимание, логическое мышление;

* Развивать умение образовывать множественное число существительного;

* Развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3) Коррекционно – воспитательные:

* Воспитывать умение слушать и слышать задание.

* Воспитывать интерес к занятию.

* Воспитывать самостоятельность.

Методы и приёмы обучения: пояснение, вопросы, показ, похвала, игровая ситуация, дидактическая игра, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха.

Учебно-методический комплекс:

1) Образовательная программа: Рабочая программа учителя-логопеда по освоению детьми с нарушением речи основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада № 25 на 2021-2022 учебный год (разработчик: Захарова Н. Р.)

2) Учебные и методические пособия: Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В., «Основы логопедии»; А. Е. Азова, О. О. Чернова. Логопедические тетради для закрепления произношения звуков. Учим звуки; Комарова Л. А. /Автоматизация звука [Л].

3) Система средств обучения (Демонстративный материал и оборудование): игрушка Лунтик, камушки; картинки с изображением разных предметов в названии которых есть звук [Л]; игрушка гном Речевичок; балансировочный диск; мяч.

- Здравствуй! Я очень рада видеть тебя!

Как твои дела?

Посмотри, на стуле у нас сегодня балансировочный диск первый раз, садись на него, спину не забывай держать прямо.

С нами сегодня на занятии как обычно наш друг Речевичок. К нему приехал гость, а кто этот гость, ты узнаешь, отгадав загадку.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Очень добрый, знаем мы. Кто это?

Правильно, а скажи на какой звук начинается его имя?

Точно, а как ты думаешь зачем Лунтик приехал в гости к нашему Речевичку?

Да, действительно, он очень хочет научиться правильно говорить.

Как ты думаешь, что мы можем сделать.

Точно.

Мы сегодня покажем Лунтику, как правильно нужно произносить звук [Л] в слогах, словах и предложениях.

Давай вспомним, с чего начинается каждое наше занятие? Правильно, с артикуляционной гимнастики. Выполним гимнастику, мы покажем Лунтику, как правильно её выполнять.

Выполнение артикуляционной гимнастики

Заборчик

Трубочка

Окно

Мостик

Парус

Иголка

Маятник

Змея

Индюк

Качели

Пароход.

Ты молодец, правильно показал артикуляционную гимнастику нашему гостю.

А сейчас давай покажем как надо произносить звук [Л] в слогах.

Молодец!

Посмотри, наш друг Речевичок снова придумал для тебя что-то интересное. Он выложил из снежинок дорожку с заданиями, выполнив которые ты закрепишь правильное произношение звука [Л]. А поможет нам в этом Лунтик.

Чтобы выполнить первое задание, поставь Лунтика на первую снежинку. Перед тобой два листа, на них изображены одинаковые предметы, но расположены они в разной последовательности. Твоя задача: одновременно, двумя руками, брать по одному камушку, глазами искать на разных листах одинаковые картинки, называть их и одновременно закрывать их камушками, при этом четко произнося звук «Л».

Какой ты молодец, правильно произнес звук [Л] в словах, а теперь одновременно, двумя руками, брав по одному камушку, убери их обратно на разнос.

Для выполнения второго задания, поставь Лунтика на третью снежинку. И сейчас мы сыграем в игру «Один-много». Но для этого тебе нужно будет встать, задвинь стульчик. Мы будем перекидывать друг другу мячик, при этом говорить слова, я называю слово, ты его изменяешь. Четко произнося звук [Л] в словах.

лампа – лампы,

ласточка – ласточки,

ложка – ложки,

лодка – лодки,

лупа – лупы,

лужа – лужи,

пила – пилы,

плот – плоты,

болт – болты,

клоуны — клоуны,

блокнот – блокноты.

Следующая игра, которую нам предлагает Речевичок называется «Назови ласково». Я называю

салат - салатик,

кукла - куколка,

яблоко – яблочко,

каблук - каблучок,

слон – слоник,

лужа – лужица,

халат – халатик,

улыбка – улыбочка,

белка – белочка,

холод – холодок,

улыбка – улыбочка.

Молодец.

Продолжаем двигаться дальше по нашей снежной дорожке. Присаживайся за стол, поставь Лунтика на 6 снежинку. Посмотри перед тобой иллюстрация, и божья коровка Мила, а скажи кто такая Мила?

Точно, она подружка Лунтика. Мне кажется, чтобы выполнить это задание, тебе нужно быть очень внимательным. Тебе надо разложить предметы на полки, согласно силуэту, проговаривая полным предложением. Четко произнося звук [Л].

Мила положила на полку юлу.

Какой ты молодец.

Вот мы и прошли снежную дорожку от Речевичка

А какие задания мы выполняли?

Правильно, мы закрепляли правильное произношение звука [Л] в словах и предложениях. Как ты думаешь, научили мы Лунтика правильно произносить звук [Л].

Посмотри, Речевичок тебе предлагает сделать задание дома. Украсить букву и произнести правильно слова со звук [Л]. Принести на следующее занятие, и мы с тобой составим письмо и отправим Лунтику.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях» Цель: автоматизация звука [с] в слогах, словах и словосочетаниях. Задачи: коррекционно-образовательные: - закрепить навыки употребления.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях». Конспект индивидуального логопедического занятия
Опубликовано: 14 января 2025 в 11:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях». Конспект индивидуального логопедического занятия» (включая файлы) размещена пользователем надежда захарова (УИ 31896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД