Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Школа вежливости»

Ольга Ефимова
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Школа вежливости»

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: «Школа вежливости».

Образовательная область - речевое развитие.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках;

- развивать лексико– грамматический строй речи: упражнять в навыках словообразования, подборе слов – антонимов.

Развивающие задачи:

- развивать мышление;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности „Школа вежливости“» размещена в разделах

- продолжать развивать интонационную выразительность речи;

- развивать артистические способности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей культуру речевого поведения, умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо общаться;

- формировать навыки употребления «вежливых слов» в разнообразных жизненных ситуациях;

- формировать у детей потребность использовать «вежливые слова».

Предварительная работа: разучивание пословиц и поговорок о дружбе, о правилах культуры поведения. Беседы по теме «Вежливые слова», «Культура поведения в общественных местах», «Культура поведения за столом».

Оборудование: Колокольчик, мяч, цветок «Вежливости», стол, сервированный к чаю, маски мышей, столы и стулья по количеству детей, бумага с изображением корзины, кисти, клей, салфетки, цветы, вырезанные из бумаги для аппликации по количеству детей.

Ход занятия

1. Организационный момент

Учитель – логопед: (звонит в колокольчик, дети строятся в круг).

Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

«Будьте добры – это я говорю по секрету.

Будьте добры без игры и во время игры.

Если сумеете, будьте сегодня добры».

2. Упражнение «Доскажи словечко»

Учитель – логопед: Сейчас я предлагаю выполнить упражнение «Доскажи словечко». Я начинаю предложение, а вы хором его заканчиваете.

1. Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).

2. Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо).

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).

4. Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста).

5. Мальчик вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте).

6. Во всех странах на прощание, говорят всем … (до свидания).

Учитель – логопед: Как можно назвать одним словом наши ответы: добрый день, здравствуйте, спасибо, благодарю, пожалуйста, простите, извините.

Дети: Вежливые слова.

3. Упражнение «Ласковое словечко»

Учитель – логопед: Правильно, и сегодня на занятии мы поговорим о вежливых словах, «вежливые слова» и произносит надо вежливо, тогда вы действительно станете культурным, вежливым человеком. Всем приятны ласковые слова. Ребята, ведь вам приятно, когда вас называют ласково – Машенька, Дашенька, Егорушка, Тимоша и т. д. Давайте поиграем с цветком вежливости. Мы будем по очереди передавать «цветок» друг другу и называть ласковые слова. При этом можно назвать несколько ласковых слов.

Учитель – логопед: Заяц. (передает цветок).

Дети: Зайчонок, зайчишка, зайка, заюшка., зайчик.

Учитель- логопед: Лиса.

Дети: Лисичка, лисонька.

Учитель- логопед: Мама.

Дети: Мамочка, мамуля, мамулечка, мамуленька, матушка, маменька.

Учитель – логопед: Бабушка.

Дети: Бабулечка, бабуля, бабуленька.

Учитель – логопед: Сестра.

Дети: Сестрица, сестричка, сестренка.

Учитель – логопед: Брат.

Дети: Братик, братец, братишка.

Учитель – логопед: Дочь.

Дети: Дочка, доченька, дочурка.

Учитель – логопед: Сын.

Дети: Сынок, сыночек, сынуля.

4. Игра с мячом «Скажи наоборот»

Учитель – логопед: Дети, давайте поиграем в игру с мячом «Скажи наоборот». Я бросаю мяч и называю слово, вы возвращаете мне мяч и называете слово с обратным значением.

Добрый – злой

веселый – грустный

сильный - слабый

щедрый – жадный

умный – глупый

храбрый - трусливый

опрятный - неряшливый

война – мир

враг – друг

правда – ложь

обижать - прощать

трудиться - лениться

ссориться – мириться

ненавидеть – любить

Учитель – логопед: Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправится в театр. Артисты пройдите за кулисы, а зрители присядьте в зрительный зал.

5. Театрализованные инсценировки

Воспитатель: Театр открывается, к началу всё готово. Занавес открывается.

СЦЕНА 1.

Звучит песня «Хвост за хвост» (1 куплет).

Входят мышата.

1 мышонок: Эх, все весело получилось! Навредили мы коту!

2 мышонок: «Ребята, давайте жить дружно!» А мы не хотим!

1 мышонок: Ребята, вот послушайте вы наши советы и всегда делайте так!

2 мышонок: Да, да, послушайте!

1 мышонок:

Есть верное средство понравиться взрослым,

С утра начинайте кричать и сорить

Подслушивать, хныкать, по дому носиться,

Драться и клянчить подарки у всех.

2 мышонок:

Если ты пришел к знакомым

Не здоровайся ни с кем.

Слов: «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Входит под музыку кот Леопольд.

Кот: Ах, вот вы где!

А чему вы ребят учите?

Опять вредные советы даете?

Мыши: Нет, не вредные!

Кот: А я сейчас спрошу у ребят. Ребята, разве можно так поступать?

Мыши: Можно! Можно!

Дети: НЕТ!

Кот: Вот видите, никому ваши советы не нужны! Нужно быть дружными ребята, добрыми!

Воспитатель: И сейчас мы покажем ребятам и нашим мышатам из мультфильма «Кот Леопольд» пример, как правильно нужно себя вести.

СЦЕНА 2.

Мыши присаживаются.

На сцену из-за кулис выходят принцесса Этикета и её фрейлины.

Воспитатель представляет Принцессу и Фрейлин:

Фрейлины:

Спасибо

Пожалуйста

Здравствуйте

До свидания

Извините

Принцесса: Уважаемые фрейлины - Волшебные слова! Я рада вас видеть.

Фрейлины Спасибо и Пожалуйста: (хором) Мы, Спасибо и Пожалуйста, очень дружим, никогда не ссоримся и очень нужны вежливым людям.

Фрейлина Здравствуйте: Здравствуйте – я желаю людям здравствовать!

Фрейлина До свидания: До свидания- я желаю видеть того, с кем расстаюсь.

Фрейлина Извините: Извините – сделал что-то не так, признайся в этом, попроси прощения.

Принцесса Этикета (фрейлины встречают принцессу, присев в реверансе).

Принцесса: Будьте любезны, пройдите к столу. Садитесь, пожалуйста! Фрейлины усаживают принцессу за стол и присаживаются сами.

Фрейлины, обращаясь к Принцессе и друг к другу:

- Возьмите, пожалуйста, эту конфету.

- Простите, а вы не хотите отведать этот пудинг?

- Мне доставляет удовольствие с вами общаться.

Принцесса и Фрейлины встают из-за стола, выстраиваются и приседают в реверансе.

Дети – артисты присоединяются к остальным ребятам.

Воспитатель: Я уверена, что ребята, знают эти правила вежливого тона. А наши мышки из театра их запомнили?

Выходят мышата.

Мыши: Да, да.

Воспитатель: Вот видите, никому ваши советы не нужны! Нужно быть дружными и добрыми! Не забывайте, и вы ребята, использовать «волшебные слова» в своей речи.

6. Физминутка

Воспитатель: Сейчас предлагаю сделать зарядку и немного отдохнуть.

Дети выходят и расходятся по всему залу.

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

(Наклоны вперед, движения, имитирующие полоскание.)

Через двор растянем ловко

Для одежды три веревки.

(Потягивание – руки в стороны.)

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки.

(Потягивание – руки вверх.)

6. Игра «Веселые да-нетки»

Воспитатель: А сейчас веселая игра «Да –нетки». Я буду называть вам ситуации, а вы хором - отвечать «да» или «нет».

Никогда не делись игрушкой с другом.

Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

Не старайся быть всегда первым.

Злись и завидуй, когда проигрываешь.

Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

Никогда не уступай, спорь по пустякам.

Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.

Умей принять помощь, совет и замечание друга.

Если друг попал в беду, не помогай ему.

Решай споры словами, а не кулаками.

СЦЕНА 3.

Кот Леопольд: Ребята, давайте жить дружно!

Мыши:

- Мы все поняли, прости нас, Леопольд, и вы, ребята, простите!

- Мы больше так не будем!

Кот: Ребята, никогда не ссорьтесь, живите дружно. Доброта - это сказочный цветок, который может расцвести в душе каждого из нас. Я предлагаю вам сейчас собрать свою корзину доброты. Пройдите пожалуйста за столы и выберите те цветы, что больше вам по душе.

7. Продуктивная деятельность детей за столами.

Аппликация «Корзина доброты».

Кот: Вручите свои корзины добра нашим гостям.

Воспитатель: «Не одежда красит человека, а его добрые дела». И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают другие люди, ваши близкие, товарищи, и вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. До свидания.

Мыши и кот Леопольд прощаются с детьми. Уходят.

Звучит песенка «Ярко солнце светит» (1 куплет).

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «День Смеха» Цель: Создание условий для хорошего настроения у детей. Способствовать развитию положительных эмоций. Задачи: познакомить детей с праздником.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Школа вежливости»
Опубликовано: 3 июня 2024 в 21:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Школа вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ефимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД