оксана тулупова
Конспект занятия «В гостях у сказочного героя»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Связная речь: закреплять умение детей составлять короткий рассказ, пользуясь алгоритмом. Понимать смысл загадок и находить отгадку.
Звуковая культура речи: продолжать учить четко, громко произносить слова, чистоговорку.
Формировать представление детей о весенних изменениях в природе. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных.
Закрепить знания о домашних животных и их детенышей.
Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать память, внимание, воображение, активизировать словарь: весна, скворцы, улей, кукушка, грач, муравейник.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказочного героя“» размещена в разделах
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование:
куклы: Колобок, дед, бабка, заяц, медведь, белка; кукольный домик;
муляжи деревьев, овощей, фруктов,
схемы алгоритмов.
дидактические игры: «Чей малыш?». домашних животных.
Ход занятия:
Проводиться пальчиковая гимнастика
«На зеленый лужок» :
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот,
Приходи и ты,дружок,
На зеленый, на лужок.
Воспитатель: Я сегодня хочу вас пригласить в сказку, в гости к одному сказочному герою. А к кому узнаете, если загадку отгадаете:
Круглый и румяный.
В печке печен, на окошке стужен.
И от бабушки ушел и от дедушки ушел…
Дети: Колобок.
Воспитатель: Вы знаете, что в гости с пустыми руками не ходят, нужно взять с собою гостинцы для бабушки и дедушки.
Словесная игра - имитация «Что я хочу положить в корзинку». ( дети называют: книгу, очки, красивый платок, конфеты и т. п.)
Воспитатель: Полную корзинку гостинцев собрали, пора в путь:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Через лужу прыг,
Через ямку – скок,
Бух – упали…
Куда же мы попали?
Шли мы, шли.
На бабушкин двор пришли.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: А вот и бабушкина избушка. А вот и Колобок на окошке остужается. Надоело Колобку на окне сидеть. Решил он поглядеть, куда это бабка вышла. Окошко было открыто, вот Колобок и прошмыгнул на двор. А на дворе и у бабушки разные животные живут. Хотите узнать кто? Отгадайте загадки:
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок – вертлявый.
Кто это?
Дети: Поросенок
Воспитатель: А кто его мама (свинья)
Свинья большая, а поросенок? (маленький)
Мама кричит громко (как, а поросенок … (тихо).
- Послушайте другую загадку:
С подстриженной гривой,
Скачет ретиво, чуть тронь.
Кто это?
Дети: конь.
Воспитатель: А кто детеныш у лошади?
Дети: Жеребенок.
Воспитатель: мама лошадь большая, а жеребенок? (маленький) Как мама подзывает своего жеребенка? (иго-го). Лошадка хочет научить петь ее любимую песенку:
Ня-ня-ня – я веду коня,
Ню-ню-ню – дам овса коню.
(дети повторяют громко и тихо, медленно и быстро)
Воспитатель: Слушайте еще загадку:
Полем идет, травку жует,
Детям молочко дает,
Мычит му-му-му.
Кто это не пойму?
Дети: корова!
Воспитатель: А мычит она, потому что потеряла своего детеныша. А кто детеныш у коровы (теленок).
Воспитатель: Дедушка калитку во дворе забыл закрыть и выкатился Колобок на дорожку. А по дорожке и в лес укатился. Смотрит Колобок, и лес не узнает? Почему так все зелено. Что же произошло в лесу? (весна пришла).
Дети с помощью моделей составляют рассказ о весне :
«Ярко светит солнце. Появилась травка. На деревьях распускаются листочки. Появились цветы. Выползли насекомые. Прилетели птицы».
Воспитатель: Вдруг в нашего Колобка кто-то шишкой запустил. Кто это на елке сидит?
Дети: белка хотела убежать, но Колобок захотел с ней поиграть.
- Посмотрите, что здесь лежит на столе? (геометрические фигуры)
- Они одинаковые или разные?
- Чем они отличаются?
- Сколько их на столе?
-А сейчас каждый возьмите по геометрической фигуре. (Воспитатель выясняет у каждого ребенка, как называется его геометрическая фигура и какого она цвета).
Воспитатель. Давайте поиграем в подвижную игру «Найди свой домик»
1. Дети под звуки бубна бегают по залу в разных направлениях. Как только бубен замолкает, ищут свой домик (геометрическую фигуру).
Воспитатель: Катится наш Колобок дальше, а навстречу ему Заяц. Воспитатель. Ребята давайте утешим зайку, расскажем про него стихотворение? (Воспитатель вместе с детьми рассказывает, а потом спрашивает одного ребёнка, следит за речью).
Стихотворение «Дети в тёмный лес пришли»
Дети в тёмный лес пришли зайку бедного нашли,
Он сидел и дрожал,от ребят не убежал.
Зайка, зайка мы пришли, мы морковки принесли,
Хлеб в корзинке ты найдёшь и теперь не пропадёшь.
Воспитатель: Зайка ребята успокоился, повеселел. Посмотрите кто тут ещё прибежал к зайчику в гости. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера). А зайчики одинакового размера?
Дети: Нет, разного.
Воспитатель: А морковки? А давайте зайчиков угостим морковкой, малышам дадим маленькую, а взрослым большую. Д. игра «Накормим зайчиков морковкой»
Воспитатель: Угостил Колобок Зайца и покатился дальше по лесу. Вдруг слышит сучья, трещат: медведь идет.
- А почему медведя не было зимой в лесу? (спал в берлоге).
Воспитатель: Проснулся Медведь весной голодный и решил на дереве дупло проверить, нет ли там меда, да всех насекомых распугал.
Воспитатель: Хотел Колобок дальше в лес покатиться, но вспомнил про хитрую Лису и решил лучше домой, к бабушке и дедушке вернуться. Колобку очень понравилось в лесу и решил он сходить туда осенью, вот наверное интересно будет, и мы с ним сходим. А нам пора возвращаться из сказки в детский сад.
Дети говорят: Вокруг себя повернись,
В детском саду окажись.